Содержание
Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I
- 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 2 — клапан регулировки положения распределительного вала;
- 3 — корпус дросселя;
- 4 — электрический разъем черного цвета датчика кислорода;
- 5 — электрический разъем серого цвета датчика оборотов коленчатого вала;
- 6 — электрический разъем зеленого цвета датчика детонации 1;
- 7 — электрический разъем синего цвета датчика детонации 2;
- 8 — блок управления двигателем MOTRONIC;
- 9 — датчик числа оборотов коленчатого вала;
- 10 — датчик детонации 2;
- 11 — клапан переключения каналов системы подачи воздуха;
- 12 — датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
- 13 — датчик детонации 1;
- 14 — датчик Холла;
- 15 — топливные форсунки;
- 16 — регулятор давления топлива;
- 17 — катушка зажигания;
- 18 — обогреваемый датчик кислорода;
- 19 — соединение с массой автомобиля. Соединение расположено на опоре силового агрегата;
- 20 — измеритель массы воздуха;
- 21 — магнитный клапан угольного фильтра. Клапан расположен на воздушном фильтре.
Воздушный фильтр и измеритель потока воздуха на двигателе 1,8-I/150 л. с
- 1 — воздушные патрубки;
- 2 — фильтрующий элемент воздушного фильтра;
- 3 — уплотнительное кольцо;
- 4 — измеритель потока воздуха;
- >5 — воздушная магистраль;
- 6 — болт, 6 Нм;
- 7 — крышка воздушного фильтра;
- 8 — болт, 6 Нм;
- 9 — датчик ступенчатой производительности;
- 10 — прокладка;
- 11 — уплотнительное кольцо;
- 12 — трубопровод;
- 13 — болт, 10 Нм;
- 14 — термозащитный экран;
- 15 — резиновая втулка;
- 16 — распорная втулка;
- 17 — опора;
- 18 — корпус воздушного фильтра
Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.
Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.
Источник: /vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem
5.4. Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем
Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I
|
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – клапан регулировки положения распределительного вала; 3 – корпус дросселя; 4 – электрический разъем черного цвета датчика кислорода; 5 – электрический разъем серого цвета датчика оборотов коленчатого вала; 6 – электрический разъем зеленого цвета датчика детонации 1; 7 – электрический разъем синего цвета датчика детонации 2; 8 – блок управления двигателем MOTRONIC; 9 – датчик числа оборотов коленчатого вала; |
10 – датчик детонации 2; 11 – клапан переключения каналов системы подачи воздуха; 12 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 13 – датчик детонации 1; 14 – датчик Холла; 15 – топливные форсунки; 16 – регулятор давления топлива; 17 – катушка зажигания; 18 – обогреваемый датчик кислорода; 19 – соединение с массой автомобиля. Соединение расположено на опоре силового агрегата; 20 – измеритель массы воздуха; 21 – магнитный клапан угольного фильтра. Клапан расположен на воздушном фильтре. |
Воздушный фильтр и измеритель потока воздуха на двигателе 1,8-I/150 л. с.
|
1 – воздушные патрубки; 2 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – измеритель потока воздуха; >5 – воздушная магистраль; 6 – болт, 6 Нм; 7 – крышка воздушного фильтра; 8 – болт, 6 Нм; 9 – датчик ступенчатой производительности; |
10 – прокладка; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – трубопровод; 13 – болт, 10 Нм; 14 – термозащитный экран; 15 – резиновая втулка; 16 – распорная втулка; 17 – опора; 18 – корпус воздушного фильтра |
Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.
Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.
Датчик кислородаизмеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Датчик детонациислужит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.
Двигатель 1,8-I ADR, двигатель V6
На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка, приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, используя резонанс, происходит более полное заполнение двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.
Двигатель V6
На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределитель ного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89099
Двигатель V6
На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределительного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.
Источник: /vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem
Видео про «Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем» для Volkswagen Passat B5
Основы инжекторного двигателя Новый плейлист
Проверка производительности вакуума, управляющего клапанами турбины
Профилактика Клапана рециркуляции выхлопных газов EGR nexia
Источник: /CarManuals.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b5/upravlenie-dvigatelem/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89099: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4125 (52%)
- /vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3457 (44%)
- /CarManuals.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b5/upravlenie-dvigatelem/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 280 (4%)
|