Снятие распределительного вала Volkswagen Sharan 1995-2000 (видео)

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 0
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/18543


17.8.2 Снятие распределительного вала

Для снятия распределительного вала, на установленной головке блока цилиндров снимите сначала зубчатый ремень привода ГРМ (п. 17.4.1).

Если требуется снять зубчатое колесо распределительного вала, то его следует зафиксировать в неподвижном состоянии при помощи оправки и открутить болт. Так как зубчатое колесо распределительного вала крепко сидит на своем месте, вставьте в одно из отверстий зубчатого колеса оправку и снимите колесо короткими ударами резинового или пластмассового молотка. Снимите сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. В противном случае снимите зубчатое колесо распределительного вала после снятия самого вала.


Рис. 436. Крышки подшипников распределительного вала имеют нанесенные на них номера, которые идут слева направо

Головка блока цилиндров с расположенным в ней распределительным валом имеет теперь вид как на рис. 436. Снимите распределительный вал, руководствуясь обозначением номеров крышек подшипников.

Отверните медленно и попеременно с каждой стороны крышки подшипников № 1, 3 и 5 и снимите их. Пока не откручивайте крышки подшипников № 2 и № 4.

Ослабьте гайки крышек подшипников № 2 и № 4, каждую на 2 оборота равномерно и крест-накрест до тех пор, пока обе крышки не будут откручены. Снимите крышки и извлеките распределительный вал. В крышке номер 1 может находиться уплотнительное кольцо для крышки головки блока цилиндров.

Зажмите вал в тиски с металлическими щеками и отверните болт зубчатого колеса распределительного вала, если это еще не сделано. Снимите зубчатое колесо и извлеките упругую шайбу. Снимите сальник с другой стороны.

Выньте толкатели, если это необходимо. Для того чтобы их не перепутать, пометьте их, нанеся на них с внутренней стороны риски: для первого толкателя — одна, для второго две и т.д. Отсчет ведется со стороны, где расположен привод газораспределительного механизма.

Сложите толкатели со стороны распределительного вала на чистую материю, чтобы не вытекло масло.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2003
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89715

2.7. Снятие и установка распредвала


Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

1. Крышки коренных подшипников

2. Гайка, 20 Н·м

3. Шпонка (работающая без затяжки)

4. Распредвал

5. Конусные сухари клапана

6. Наружная и внутренняя пружины

клапана

7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком

8. Головка блока цилиндров

9. Уплотнительное кольцо
10. Направляющие клапанов

11. Клапаны

12. Заглушка

13. Заглушка

14. Нижняя тарелка пружины клапана

15. Маслосъемный колпачок

16. Верхняя тарелка пружины клапана.

Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри

17. Гидравлический тарельчатый толкатель

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
3. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2).
Предупреждение

Положение коленвала двигателя больше не изменять.

4. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел 2.5.1).
5. Заклинить распредвал спереди шипом. Для этого вставить подходящий шип или прочную отвертку в отверстие зубчатого колеса распредвала и упереть в верхний край головки блока цилиндров. Для того чтобы избежать повреждения уплотняющей поверхности головки блока цилиндров, подложить деревянную прокладку. Прочно удерживая отвертку, ослабить болт крепления распредвала. Отвинтить и снять зубчатое колесо распредвала, в случае необходимости вбить легкими ударами резинового молотка. Снять шпонку с распредвала.
6. Пометить все крышки коренных подшипников. Четыре крышки, справа-налево, смотря по ходу движения, пометить цифрами от 1 до 4.
7. Снять крышки 1 и 3. Затем отвинтить крест-накрест попеременно крышки 2 и 4.
8. Вынуть распредвал.
Предупреждение

Если будут выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала) вниз.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм.
2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца.
4. Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При этом обращать внимание на метки.
5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать.
Предупреждение

Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.
Предупреждение

При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м.
8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м.
9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом.
10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).
11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1).
12. Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м.
13. Установить ограждение зубчатого ремня.
Предупреждение

Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5513
Источник: /automn.ru/vw-sharan/volkswagen-25294-10.m_id-2797.m_id2-2815.html
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 7516
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89715: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2003 (27%)
  2. /automn.ru/vw-sharan/volkswagen-25294-10.m_id-2797.m_id2-2815.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5513 (73%)
  3. /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/18543: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 0 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий