Руководства по ремонту автомобилей.
Источник: /190e.ru/auto-uaz-3163/zamena-i-obsluzhivanie-svechey-zazhiganiya.php
Содержание
УАЗ 3163
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Замена свечей зажигания
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны! |
Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
Угольные отложения
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. |
Замасливание
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи. |
Перегрев
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки. |
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды). |
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства. |
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. |
Износ
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа. |
Детонация
Cимптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
Механические повреждения
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л
Для облегчения установки пометьте ВВ провода лентой в соответствии с последовательностью цилиндров с 1 по 4. Иногда соответствующая маркировка может уже иметься на ВВ проводах.
|
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
Снятие стопорных планок крышки ВВ проводов
Снятие шлангов PCV
Отсоединение ВВ провода от свечи зажигания с помощью съемника
Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа
|
Особенности для двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л
|
Источник: /automn.ru/uaz-3163/uaz-15017-10.m_id-1462.m_id2-1476.html
Качественный бензин – гарантия работоспособности свечей
Модификаций моторов на УАЗ и ВАЗ – множество. Производители выпускают двигатели Евро 4 в разных решениях. Стандартной технологии изготовления детали нет, отсюда и фактор отсутствия одинаковых моделей понятен. Каждая компания улучшает продукцию так, как считает нужным.
Не стоит теряться, когда заводские свечи зажигания износили себя, и наступило время купить новые. При выборе детали было бы хорошо располагать кое-какой информацией, касаемо устройства двигателя и деталей, от которых напрямую зависит его функционирование. Компетентная консультация продавца в магазине – это хорошо. Однако, кто знает вашу машину, лучше Вас?
Все УАЗ Патриоты оснащены двигателями ЗМЗ-409. Системе характерны следующие особенности:
- наличие 4 цилиндров;
- функционирование на бензине;
- наличие микропроцессорного впрыска.
В документах на продукцию указаны рекомендации. Оптимальным видом топлива является бензин марки Евро 4. Именно он позволяет длительно проработать механизмам. Это самое лучшее для таких двигателей топливо, но не единственное. В бак можно заливать и другой бензин. Все дело в качестве. Другое горючее провоцируют не только поломку свечей зажигания, но и способствует нарушению работы всей топливной системы. Последствия – износ двигателя.
Что будет, если заменить нужный бензин другой маркой топлива? Изменения, как правило, видны сразу:
- автомобиль стал медленнее набирать обороты;
- свечи стали быстрее загрязняться, выгорать;
- появилось нехарактерное для нормальной работы постукивание во время набирания скорости.
Использование соответствующего для двигателя ЗМЗ-409 бензина – ключевое требование, которое должен выполнять водителей. В другом случае – регулярные замены неизбежны.
Источник: /patriotuaz.com/uzliagregati/dvigatel/svechi-uaz-patriot.html
Это интересно: Проверка и сборка Audi A6 1990-1997: распишем по пунктам
Как правильно выбрать на двигатель Патриота свечи зажигания
От того, в каком состоянии пребывают свечи, целиком и полностью зависит насколько стабильно и устойчиво работает мотор. Также исправность свечей влияет прямо на экономию горючего, мощность силового агрегата, на его так называемые пусковые свойства, да и много на что еще. Важно выбирать свечи зажигания, учитывая то, что на авто установлен 409 двигатель. Напомним, что качественная продукция состоит из сплавов платины и еще одного металла — иридия. Использование данных современных материалов позволяет производить весьма надежные конструкции. Данные свечи соответственно не из дешевых, но, каждый водитель поймет, что они быстро окупаются. Объективный срок их эксплуатации составляет от 60-и тыс. км и более.
Другой не менее плохой вариант – это изделия тоже современные плазменно-форкамерные. Они обладают такими преимуществами:
- Большой эксплуатационный срок.
- Благодаря правильной форме можно не регулировать зазор.
- Процесс самоочистки намного лучше.
Выбирая наиболее подходящую комплектацию, учитывайте кроме всего прочего материал, непосредственно из которого изготовлены сами свечи, страну-изготовителя, плюс обращайте свое внимание на длину выбираемой модели, ее форму зазора и резьбы.
Для отечественного УАЗ Патриот идеально подойдут свечи с параметрами:
- Имеется встроенный резистор.
- Длина от 19мм.
- Размеры резьбы обязательно М14х1.25.
- Зазор для искры с такими характеристиками — 0.7-0.85мм.
Для рассматриваемого нами мотора отлично подойдут сечи А 14 ДВР, также можно воспользоваться аналогами. Почему они наилучшим образом подойдут для УАЗ Патриот? Рассмотрим далее расшифровку изделия.
- «А» — является шагом резьбы, диаметром. В нашем случае обозначает М14×1.25. Данную конструкцию можно смонтировать под разные размеры.
- «14» — это так сказать капитальное число. Крайне важный параметр, помогающий определить характеристику режима температуры работы свечей.
- «D» — данный параметр определяет длину резьбы, которая в нашем примере составляет 19мм.
- «В» — параметр выступа теплового конуса изолятора. Этот не менее важный показатель отвечает за то, насколько быстро прогреваются свечи после запуска мотора.
- «Р» — присутствует встроенный резистор. Необходим он, дабы снизить уровень присутствующих помех для электронного блока управления силовым агрегатом и радиоаппаратурой.
Источник: /Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/svechi-409-dvigatel.html
Подведем итоги
Каждый опытный водитель и без того знает, что его автомобиль, в том числе и UAZ Patriot, нуждается обязательно в подходящем топливе. Что касается свечей, то топливо помогает продлить эксплуатационный срок изделий. Также следует проводить ревизию свечей, особенно если знаете, что установлены не оригинальные дешевые изделия. В них нет ничего плохого, единственный минус – это то, что их придется чаще менять, но сделать это можно самостоятельно.
Источник: /Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/svechi-409-dvigatel.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /automn.ru/uaz-3163/uaz-15017-10.m_id-1462.m_id2-1476.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 9601 (67%)
- /patriotuaz.com/uzliagregati/dvigatel/svechi-uaz-patriot.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1746 (12%)
- /Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/svechi-409-dvigatel.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2803 (20%)
- /190e.ru/auto-uaz-3163/zamena-i-obsluzhivanie-svechey-zazhiganiya.php: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 159 (1%)
|