Салонный фильтр.Где он находится и как достать?Вроде под бардачком не нащупал.
Источник: /drive2.ru/l/7646165/
Содержание
12
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: /drive2.ru/l/7646165/
Какой салонный фильтр ставить на Вольво S40, когда менять?
Оригинальный номер 30818694, средняя цена 1134 руб.
Аналоги:
- Zekkert IF-3136 — 309 руб.
- Mahle Original LA 376 — 719 руб.
- MANN-FILTER CU 1915 — 854 руб.
Периодичность замены — каждые 20 тыс.км.
Салонный фильтр находится с водительской стороны возле педалей. Сначала нужно отвернуть ковровое покрытие.
Затем выкрутить фиксатор.
Это будет удобней делать, если отсоединить разъем.
Или сняв педаль, открутив гайку спереди.
И две позади педали. Также нужно отсоединить штекер.
Теперь можно относительно удобно выкрутить фиксатор.
Снять крышку салонного фильтра.
Вытащить старый фильтрующий элемент.
Запихать новый фильтрующий элемент.
Установка в обратном порядке.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: /etlib.ru/report/856-zamena-salonnogo-filtra-volvo-s40
Периодичность замены фильтра в Volvo S40
Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.
Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.
Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.
Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:
- появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
- существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
- ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.
Сравнение фильтров – чистого и грязного, требующего замены
Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.
Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:
- Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
- Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
- Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
- Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).
Источник: /remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-volvo-s40.html
Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40
Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.
Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.
Расположение фильтрующего элемента в салоне этого автомобиля
Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 10, желательно торцевой;
- вороток диаметром ¼ дюйма;
- автономный фонарик;
- новый СФ, лучше с угольным слоем;
- пылесос.
Пошаговая инструкция:
- отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
- отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
- можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
- со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
- берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
- если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
- берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
- надеваем крышку, закручиваем саморез;
- монтируем педаль акселератора в обратном порядке.
На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.
Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.
Источник: /remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-volvo-s40.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /drive2.ru/l/7646165/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 524 (3%)
- /remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-volvo-s40.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8570 (50%)
- /etlib.ru/report/856-zamena-salonnogo-filtra-volvo-s40: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 8052 (47%)
|