Содержание
3.13.10 Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 368 Источник: /AutoManualsRepair.ru/ford/ford9629.htm
Основные параметры
Обозначение двигателя — 1.8 ОНС
Тип двигателя:
без наддува — RTE, RTF.
с турбонаддувом — RFD.
Диаметр цилиндра — 82.5 мм.
Ход поршня — 82 мм.
Рабочий объем — 1753 см3
Степень сжатия — 2.8 — 3.4 МПа.
Номинальная мощность
двигатели RTE, RTF — 44 кВт (60 л.с.) при 4800 об/мин
двигатели RFD — 66 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент
двигатели RTE. RTF — 110 Нм при 2500 об/мин
двигатели RFD — 178 Нм при 2000 об/мин
Блок: 2/12 | Кол-во символов: 463 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.1.1. Общие данные
Моторный отсек с дизельным двигателем
1 – правая стойка;
2 – аккумулятор;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – корпус воздушного фильтра;
5 – воздухозаборник отопителя;
6 – заборник подогретого воздуха;
7 – патрубок;
8 – клапан;
9 – впускной шланг;
10 – шланг вакуумного усилителя тормозов;
11 – вакуумный усилитель тормозов;
12 – бачок с тормозной жидкостью;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – электрический блок;
15 – расширительный бачок;
16 – крышка зубчатого ремня;
17 – шланг к радиатору;
18 – топливный насос высокого давления;
19 – маслозаливная крышка;
21 – шланг к расширительному бачку;
22 – топливная трубка;
23 – измеритель уровня масла;
25 – вакуумный насос усилителя тормозов;
26 – вентилятор радиатора;
27 – топливный фильтр;
28 – трос сцепления;
29 – реле подогрева
Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров, как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.
Техническая характеристика
Параметр
Двигатель 1,6 дм3
Двигатель 1,8 дм3
Тип
LTB
RTA/ RTB
Диаметр цилиндра
80 мм
82,5 мм
Ход поршня
80 мм
82 мм
Рабочий объем
1608 см3
1753 см3
Степень сжатия
21,5
21,5
Номинальная мощность
40 кВт (54 л.с.)
44 кВт (60 л.с.)
Номинальное число оборотов
4800 об/мин
4800 об/мин
Максимальный крутящий момент
95 Нм
110 Нм
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
3000 об/мин
2500 об/мин
Максимальное число оборотов кратковременно
5350 ± 50 об/мин
5350 ± 50 об/мин
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2563 Источник: /sinref.ru/avtomobili/Ford/302_Ford_Escort_1980_1980/113.htm
Головка блока цилиндров
Внимание Не допускается перешлифовка головки блока цилиндров.
Допустимая неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.061 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:
номинальные — 30.500 — 30.525 мм
ремонтны — 30.575 — 30.600 мм
Диаметры отверстий гнезд толкателей:
номинальны — 35.000 — 35.030 мм
ремонтные — 35.500 — 35.530 мм
Зазор толкателей в направляющих втулках — 0,015-0,030 мм
Диаметры отверстий направляющих клапанов:
номинальные — 8.000 — 8.035 мм
ремонтные — 8.263 — 8,288 мм
Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (рис. 2Е.19):
номинальные
размер А — 31.250 — 31,280 мм
размер В — 27,530 — 27,660 мм
ремонтные
размер А — 31.550 — 31.580 мм
размер В — 27.830 — 27.960 мм
Высота гнезд вихревых камер сгорания (С, рис. 2Е.19):
номинальная — 4.983 — 5.034 мм
ремонтная — 5.233 — 5.284 мм
Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению.
для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров — прокладка имеет вырезы
для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0.5 либо +1.0) — прокладка имеет отверстие
Выступание поршня (мм)
номинальных
ремонтных
0.500 — 0.680
2 выреза
2 отверстия
0.681 — 0 740
3 выреза
3 отверстия
0.741 — 0.840
4 выреза
4 отверстия
Метод установки — прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью «OBEN-TOP» в направлении головки (вверх).
Камеры сгорания
Тип камеры — вихревая Ricardo Comet Mark V
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров — 0-0.061 мм
Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1771 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Блок цилиндров двигателя
Обозначение блока цилиндров — LR 27108
Диаметры цилиндров:
номинальные:
группа А — 82.500-82.515 мм
группа В — 82.515-82.530 мм
группа С — 82.660-82.675 мм
группа D 82.675-82.690 мм
ремонтные:
+ 0.5 — 83.000-83.015 мм
+ 1.0 — 83.500-83.515 мм
Диаметр отверстий гнезд вкладышей коренных подшипников — 53.683-53.696 мм
Блок: 5/12 | Кол-во символов: 349 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.1.1. Общие данные
Моторный отсек с дизельным двигателем
1 – правая стойка;
2 – аккумулятор;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – корпус воздушного фильтра;
5 – воздухозаборник отопителя;
6 – заборник подогретого воздуха;
7 – патрубок;
8 – клапан;
9 – впускной шланг;
10 – шланг вакуумного усилителя тормозов;
11 – вакуумный усилитель тормозов;
12 – бачок с тормозной жидкостью;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – электрический блок;
15 – расширительный бачок;
16 – крышка зубчатого ремня;
17 – шланг к радиатору;
18 – топливный насос высокого давления;
19 – маслозаливная крышка;
21 – шланг к расширительному бачку;
22 – топливная трубка;
23 – измеритель уровня масла;
25 – вакуумный насос усилителя тормозов;
26 – вентилятор радиатора;
27 – топливный фильтр;
28 – трос сцепления;
29 – реле подогрева
Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров, как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.
Техническая характеристика
Параметр
Двигатель 1,6 дм3
Двигатель 1,8 дм3
Тип
LTB
RTA/ RTB
Диаметр цилиндра
80 мм
82,5 мм
Ход поршня
80 мм
82 мм
Рабочий объем
1608 см3
1753 см3
Степень сжатия
21,5
21,5
Номинальная мощность
40 кВт (54 л.с.)
44 кВт (60 л.с.)
Номинальное число оборотов
4800 об/мин
4800 об/мин
Максимальный крутящий момент
95 Нм
110 Нм
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
3000 об/мин
2500 об/мин
Максимальное число оборотов кратковременно
5350 ± 50 об/мин
5350 ± 50 об/мин
Руководства по другим маркам
Мануалы по ремонту автомобилей:
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2153 Источник: /ford-escort.5go.ru/html/3_2.htm
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек:
номинальный — 53,970-53.990 мм
ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм
Диаметр шатунных шеек:
номинальный — 48.970-48.990 мм
ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм
Ширина среднего коренного подшипника:
номинальная — 31.69-31.75 мм
ремонтная — 32.07-32.13 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм
Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм
Вкладыши коренных подшипников
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные, уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.
Шатуны
Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
группа А — 129,880-129,940 мм
группа В — 129,941-130,000 мм
группа С — 130,011-130,060 мм
группа D — 130,061-130.120 мм
Вкладыши шатунных подшипников
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.
Блок: 6/12 | Кол-во символов: 1733 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Поршни
Двигатели RTE, RTF
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
номинальные:
группа А — 82.460-82,475 мм
группа В — 82.475-82.490 мм
группа С — 82,620-82.635 мм
группа D — 82.635-82,650 мм
ремонтные
группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
Зазор поршня в цилиндре
группы от А до D — 0.025-0.055 мм
группы Е и F — 0.021-0.054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.
Двигатели RFD
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм
Поршневые пальцы:
Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм
Поршневые кольца
Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:
верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм
Зазор в канавке поршня:
верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм
Маховик
Радиальные биения — 0,13 мм
Число зубьев венца — 135
Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1388 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Это интересно: Электрические схемы Kia Magentis 2000-2006: расписываем по пунктам
Система газораспределения
Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)
OZD — 6° перед ВМТ
ZZD — 32° после НМТ
OZW — 57° перед НМТ
ZZW — 7° после ВМТ
OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Распределительный вал
Двигатели RTE, RTF
Подъем клапанов:
впускных — 10 мм
выпускных — 9 мм
Осевой люфт — 0.1-0.2 мм
Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм
Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм
Двигатели RFD
Подъем клапанов:
впускных 9 мм
выпускных 10 мм
Осевой люфт — 0.1-024мм
Зубчатый ремень:
Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ
Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.
Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега
Блок: 8/12 | Кол-во символов: 793 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Система смазки
Масляный насос
Давление масла (при температуре 100°С)
при 750 об/мин — 0,075МПа
при 2000 об/мин — не менее чем 0,15 МПа
Давление открытия перепускного клапана 0.2 — 0,4 МПа
Масляный фильтр
Марка и тип — Motorcraft EFL 344
Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега
Моторное масло
Количество — 4.5 дм3 (при этом 0.4 дм3 в фильтре)
Тип всесезонное масло в соответствии с API SG/CD вязкостью в соответствии с SAE 10W30, 15W40 или 20W50
Периодичность замены (с фильтром) — каждые 10 000 км пробега
Блок: 9/12 | Кол-во символов: 523 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Система охлаждения
Расширительный бачок
Давление открытия клапана двухстороннего дейстзия в пробке расширительного бачка — 120 кПа
Термостат
Температура начала открытия — 85°-89°С
Температура полного открытия 102±3°С
Охлаждающая жидкость
Количество — 9.3 дм3
Тип — смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей смеси Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 В 9103 А
Периодичность замены — каждые 4 года.
Блок: 10/12 | Кол-во символов: 429 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Моменты затягивания
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты)
— 1 этап
20-30 Нм
— 2 этап
76-92 Нм
— 3 этап
подождать 2 минуты
— 4 этап
затянуть на 90°
Болты крепления головки блока цилиндров на двигателях с 03.92 г.
— 1 этап
10 Нм
— 2 этап
100 Нм
— 3 этап
подождать 3 минуты
— 4 этап
отвинтить последовательно болты на 180°
— 5 этап
завинтить моментом 70 Нм
— 6 этап
последовательно завинтить на 120°
Крышки подшипников распределительного вала
16-22 Нм
Крышки коренных подшипников
— 1 этап
20-30 Нм
— 2 этап
затянуть на 45°
Крышки коренных подшипников на двигателях с 03.92 г.
— 1 этап
27 Нм
— 2 этап
довинтить на 75°
Крышки шатунов
— 1 этап
20-30 Нм
— 2 этап
затянуть на 60°
— 3 этап
затянуть на 20°
Маховик
— 1 этап
15-20 Нм
— 2 этап
затянуть на 45°
— 3 этап
затянуть на 45°
Шкив промежуточного вала
40-51 Нм
Шкив топливного насоса
20-25 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня привода топливного насоса
40-57 Нм
Шкив распределительного вала
— болт М6
8-10 Нм
— болт М8
27-33 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня привода распределительного вала
45-55 Нм
Задняя крышка к блоку цилиндров
16-21 Нм
Передняя крышка к блоку цилиндров
20-28 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров
20-25 Нм
Уплотнитель промежуточного вала
20-25 Нм
Масляный поддон
6-9 Нм
Топливный насос
18-22 Нм
Крышка головки блока цилиндров
3-4 Нм
Свечи накаливания
25-30 Нм
Форсунки к головке блока цилиндров
60-80 Нм
Соединения трубопроводов форсунок
15-25 Нм
Впускной и выпускной коллекторы к головке блока цилиндров
10-14 Нм
Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору
38 Нм
Крепление клапана рециркуляции выхлопных газов
20-25 Нм
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1564 Источник: /FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14097
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
/FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications: использовано 9 блоков из 12, кол-во символов 9013 (64%)
/sinref.ru/avtomobili/Ford/302_Ford_Escort_1980_1980/113.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2563 (18%)
/ford-escort.5go.ru/html/3_2.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2153 (15%)
/AutoManualsRepair.ru/ford/ford9629.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 368 (3%)
Поделитесь в соц.сетях:
Оцените статью: