БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ HR16DE Nissan Qashqai 2007+

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.


В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 370
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Характеристики

Производство Yokohama Plant

Dongfeng Motor Company

АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE

H4M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600

114/6000

117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000

156/4400

158/4000
Топливо
Экологические нормы Евро 4

Евро 5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra)

 — город

 — трасса

 — смешан.

8.9

5.5

6.4
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

10W-30

10W-40

10W-60

15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км  15000

(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км

 — по данным завода

 — на практике

н.д.

250+
Тюнинг

 — потенциал

 — без потери ресурса

150+

 ~125
Двигатель устанавливался Nissan Note

Nissan Tiida

Nissan Qashqai

Nissan Sentra

Nissan Terrano

Nissan Juke

Lada X-Ray

Lada Vesta

Renault Arkana

Renault Logan

Renault Kaptur

Nissan Micra

Nissan Wingroad

Nissan Cube

Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Latio

Nissan Grand Livina

Nissan Versa

Nissan NV200
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1310
Источник: /wikimotors.ru/hr16de/

Список двигателей


Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
MR20DE Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 514
Источник: /motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2642
Источник: /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html

На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE


Nissan
Cube Z12 2009 — 2011
Bluebird Sylphy G11 2005 — 2012
Juke F15 2010 — 2019
Kicks P15 2016 — н.в.
Latio N17 2011 — н.в.
Livina L10 2006 — 2019
Micra K12 2007 — 2010
Micra K13 2010 — 2017
Note E11 2006 — 2013
Note E12 2012 — н.в.
NV200 M20 2009 — н.в.
Qashqai J10 2006 — 2013
Sentra B17 2012 — 2020
Sentra B18 2019 — н.в.
Tiida C11 2007 — 2012
Tiida C12 2011 — н.в.
Versa C11 2006 — 2018
Wingroad Y12 2008 — 2017
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 460
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

  • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
  • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
  • Экономичность.
  • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
  • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
  • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

Недостатки HR16DE

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
  • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
  • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1106
Источник: /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html

Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы


  • Простая и уже изученная конструкция
  • Нет больших проблем по надежности
  • Доступные сервис и запасные части
  • Нормально переваривает 92-й бензин
  • Весьма часто встречается жор масла
  • Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
  • Может с трудом заводиться в морозы
  • Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 350
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l

Маслосервис
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.7 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 200 — 250 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 90 тысяч км
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 649
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Достоинства и плюсы


К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 476
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 0
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno

Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу


Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 92 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 966 евро
Купить такой новый агрегат


Б/у двигатель Nissan HR16DE 16V

75 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 105 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 400
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)

Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
  • Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
  • Самсунг (СМ3);
  • Митсубиси (Делика);
  • Лада (ИксРей).

Под капотом Ниссан Тиида HR16DE

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 283
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 10206
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. /wikimotors.ru/hr16de/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1310 (13%)
  2. /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 2229 (22%)
  3. /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3748 (37%)
  4. /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 759 (7%)
  5. /motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2160 (21%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий