1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.
В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Список двигателей
- 3 Конструктивные особенности HR16DE
- 4 На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE
- 5 Достоинства и недостатки HR16DE
- 6 Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы
- 7 Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l
- 8 Достоинства и плюсы
- 9 Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу
- 10 На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
Характеристики
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | |
Клапанов на цилиндр | |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. |
8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
150+ ~125 |
Двигатель устанавливался | Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Terrano Nissan Juke Lada X-Ray Lada Vesta Renault Arkana Renault Logan Renault Kaptur Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200 |
Источник: /wikimotors.ru/hr16de/
Список двигателей
Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.
Модель ДВС | Тип | Объем | Мощность | Когда использовался |
---|---|---|---|---|
HR16DE | Бензиновый | 1.6 л | 114-115 л. с. | 2007-2013 |
MR20DE | Бензиновый | 2 л | 140-141 л. с. | 2007-2013 |
H5FT | Бензиновый, с турбонаддувом | 1.2 л | 115-130 л. с. | 2013-наше время |
K9K | Дизельный, с турбиной | 1.5 л | 103-110 л. с. | 2007-2010, в России не продавался |
R9M | Дизельный, с турбиной | 1.6 л | 130 л. с. | 2011-2013, в России не продавался |
M9R | Дизельный, с турбиной | 2 л | 150 л. с. | 2007-2013, в России не продавался |
Источник: /motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html
Конструктивные особенности HR16DE
Блок цилиндров
Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.
Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.
Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.
За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.
Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.
Система газораспределения
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.
Головка блока цилиндров HR16DE
Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.
В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.
Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки
Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.
В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.
Источник: /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html
На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE
Cube Z12 | 2009 — 2011 |
Bluebird Sylphy G11 | 2005 — 2012 |
Juke F15 | 2010 — 2019 |
Kicks P15 | 2016 — н.в. |
Latio N17 | 2011 — н.в. |
Livina L10 | 2006 — 2019 |
Micra K12 | 2007 — 2010 |
Micra K13 | 2010 — 2017 |
Note E11 | 2006 — 2013 |
Note E12 | 2012 — н.в. |
NV200 M20 | 2009 — н.в. |
Qashqai J10 | 2006 — 2013 |
Sentra B17 | 2012 — 2020 |
Sentra B18 | 2019 — н.в. |
Tiida C11 | 2007 — 2012 |
Tiida C12 | 2011 — н.в. |
Versa C11 | 2006 — 2018 |
Wingroad Y12 | 2008 — 2017 |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html
Достоинства и недостатки HR16DE
Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.
Достоинства
- Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
- Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
- Экономичность.
- Экологичность (Euro 4, Euro 5).
- Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
- Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.
Недостатки HR16DE
- Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
- Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
- Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.
Источник: /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html
Это интересно: Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Fuso — рассматриваем обстоятельно
Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы
- Простая и уже изученная конструкция
- Нет больших проблем по надежности
- Доступные сервис и запасные части
- Нормально переваривает 92-й бензин
- Весьма часто встречается жор масла
- Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
- Может с трудом заводиться в морозы
- Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html
Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 — 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno
Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 92 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 966 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Б/у двигатель Nissan HR16DE 16V
75 000 рублей
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html
На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
- Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
- Самсунг (СМ3);
- Митсубиси (Делика);
- Лада (ИксРей).
Под капотом Ниссан Тиида HR16DE
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /wikimotors.ru/hr16de/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1310 (13%)
- /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 2229 (22%)
- /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3748 (37%)
- /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 759 (7%)
- /motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2160 (21%)
|