Идентификация автомобиля Ford Mondeo 2000-2007: объясняем основательно

Поиск по сайту


Мануалы

Название Добавил Размер файла Рейтинг
Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE Stech 47мег 3.2
Прошивка приборной панели Lexsus 1,8 Кб 3.48
Руководство по эксплуатации ФМ3. Admin 3.8 mgb 2.94
Руководство для станций технического обслуживания (ФМ3) Admin 69 mgb 3.11
Ремонт и эксплуатация FM3 с 2000 года выпуска Admin 78 mgb 3.33


Партнеры клуба

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 866
Источник: /mondeoclub.ru/remont/files/index.php?SECTION_ID=99

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.

К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.

Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.

Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 5077
Источник: /vvm-auto.ru/ford/548-ford-mondeo-iii

1.2 Идентификация автомобиля



Рис. 2. Расположение заводских табличек в подкапотном пространстве

Заводскую табличку можно найти при открытом капоте в моторном отсеке (рис. 2). На ней указана последовательность чисел и букв, которые обозначают модель автомобиля, допустимую грузоподъемность, двигатель, понижающее число главной передачи, номер краски, внутреннее оснащение и т. д. Код автомобиля виден и через ветровое стекло (правая стрелка). На рис. 3 показано, где выгравирован номер. Заводская табличка рядом часто снабжается сокращениями, которые сами по себе понятны, но всегда содержат буквенные кодовые обозначения. Они расшифровываются следующим образом:


Рис. 3. Место нанесения идентификационного номера автомобиля

— первые три буквы указывают, в какой стране изготовлен автомобиль. Сделанные в Кельне автомобили обозначаются буквами «WFO». Позиции 5 и 11 указывают на исполнение модели («AF» — четырехдверный лимузин, «АА» — пятидверный лимузин, «AN» — автомобиль-универсал). Позиции 6 и 7 указывают на оснащение. Например, «D» обозначает исполнение типа «CLX»; «G» — исполнение «GLX». Буква под номером 8 обозначает происхождение продукции. Автомобили из Кельна в этой позиции обозначены буквой «G», в то время как буква под номером 9 указывает на сборочный завод («А» обозначает Кельн). Буква под номером 10, здесь через «B», обозначает, что речь идет об автомобиле Mondeo;

— буква в позиции 12 указывает на год выпуска. Год выпуска 1996 обозначается как «T», а далее в алфавитном порядке, например, 2000 г. обозначается буквой «X». Теперь уже известно, что после 2000-го года эта позиция замещается порядковыми числами, причем первой цифрой будет «1»;

— буква, следующая непосредственно за этой позицией, указывает месяц изготовления, за ней следует собственно серийный номер автомобиля (5 позиций). Он всегда должен указываться полностью, когда заказываются запасные части. На заводской табличке также выгравировано обозначение установленного на автомобиле двигателя.

До конца апреля 1998 г. приняты следующие обозначения двигателей на заводской табличке:

1,6 л        «L1» или «P»

1,8 л        «RK» или «J»

2,0 л        «NG» или «B»

Начиная с мая 1998 г. приняты следующие обозначения двигателей на заводской табличке:

1,6 л        «LIN»

1,8 л        «RKF» или «RKH»

2,0 л        «NGB» или «NGC»


Рис. 4. Заводская идентификационная табличка: 1 — номер разрешения на эксплуатацию; 2 — номер определения типа автомобиля; 3 — допустимая масса автомобиля; 4 — допустимая полная масса (например, с жилым автоприцепом); 5 — допустимая нагрузка на передний мост; 6 — допустимая нагрузка на задний мост; 7 — только для дизельных автомобилей; 8 — версия (только определенные области); 9 — не используется для Mondeo; 10 — тип исполнения кузова (A, B или C); 11 — регулировка отработавших газов; 12 — эмаль кузова; 13 — оснащение салона; 14 — передаточное число главной передачи; 15 — исполнение коробки передач (буквы/номера типа коробки передач); 16 — установленный двигатель; 17 — установленное рулевое управление (левостороннее — 1); 18 — не используется для Mondeo

На 2,5-литровом двигателе номер является неизменным для всех годов выпуска, здесь гравируется обозначение «SE» или «H». Далее в заводской табличке приведена информация по различным параметрам массы автомобиля и мостов, рулевого управления, коробке передач, главной передаче, оснащению салона и т. д. На рис. 4 показано, как выглядит заводская табличка.


Рис. 5. Расположение номера двигателя на бензиновых двигателях: 1 — тип двигателя; 2 — серийный номер двигателя; 3 — соединительный фланец двигателя; 4 — воздушный фильтр

Следующая важная информация — это номер двигателя, который начинается с отличительных литер установленного двигателя (см. приложение). Номер на всех двигателях 16V приведен в месте, указанном на рис. 5. На блоке цилиндров выгравированы три характерные литеры, а не обе указанные выше буквы заводской таблички. Cерийный номер установленного двигателя следует за этими буквами.

Наклейка на верхней крышке зубчатого приводного ремня содержит информацию об объеме цилиндров. На 2,5-литровом двигателе важные детали номера двигателя можно найти в местах, указанных на рис. 5: номер (2) выбит, а номер (1) в позиции выгравирован.

При заказе запасных частей и в других случаях надо указывать номер шасси или номер двигателя.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4361
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=11369

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой  (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E — c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта — от 40 до 70 тыс. рублей. 

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 450
Источник: /vvm-auto.ru/ford/548-ford-mondeo-iii

Прочие неисправности


Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас — это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный «косметический» дефект — провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает «закусывать» руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить — 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2027
Источник: /vvm-auto.ru/ford/548-ford-mondeo-iii

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр  с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 492
Источник: /vvm-auto.ru/ford/548-ford-mondeo-iii
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 13604
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /vvm-auto.ru/ford/548-ford-mondeo-iii: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 8046 (59%)
  2. /mondeoclub.ru/remont/files/index.php?SECTION_ID=99: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1197 (9%)
  3. /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=11369: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4361 (32%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий