1.4-литровый 16-клапанный двигатель Рено K4J производился компанией с 1999 по 2013 год и ставился на Клио, Меган, Сценик, однако наибольшую известность получил по модели Симбол. Кроме стандартных модификаций в 95 — 100 л.с., существовала дефорсированная версия 82 л.с.
К линейке K-series также относят двс: K7J, K4M, K7M и K9K.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html
Содержание
Двигатель K7J
Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса; 4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса
Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер
Общие характеристики
Двигатель……. K7J 700
Рабочий объем двигателя………… 1390 см3
Диаметр цилиндра…………. 79,5 мм
Ход поршня……….. 70 мм
Степень сжатия……….. 9,5/1
Порядок работы цилиндров…………. 1-3-4-2
Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.
Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.
Моменты затяжки
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) — Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.
Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J — наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.
Источник: /reno-symbol.ru/html/3-2.html
Личный кабинет
Гараж
В гараж
← Вернуться Из списка
Источник: /exist.ru/Forum/104875/515757
Это интересно: Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары Ford Scorpio 1985-1994 — описываем по порядку
Описание устройства мотора K4J 1.4 литра 16v
В 1999 году в линейке K-series появился младший 16-клапанный двигатель объемом в 1.4 литра. По конструкции это типичный для своего времени мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Фазорегулятора как на 1.6-литровом двс тут нет. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.
Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 — 100 л.с. и 127 Нм момента и только на Меган 2 ставилась дефорсированная до 82 л.с. версия без электронного дросселя. Еще это единственный из K-series мотор, который по окончании основного выпуска не достался бюджетному бренду Dacia и канул в лету после снятия с производства Рено Symbol в 2013 году.
На примере Renault Symbol 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html
Гамма двигателей
Версия | Рабочий объём | Клапанный механизм | Максимальная мощность | Макс. крут. момент | Разгон 0-100 км/ч / Макс. скорость | Расход топлива (EU) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2 MPi | 1149 см³ | 8-кл., SOHC | 60 л.с. (43 кВт) / 5500 об/мин | 107 Нм / 3000 об/мин | 15,0 с / 168 км/ч | 9,0/5,3/6,5 л/100 км | Не поставляется в РФ |
1.2 16V | 1149 см³ | 16-кл., DOHC | 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин | 110 Нм / 3000 об/мин | 13,0 с / 170 км/ч | 9,0/5,3/6,5 л/100 км | Не поставляется в РФ |
1.4 MPi | 1390 см³ | 8-кл., SOHC | 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин | 112 Нм / 3000 об/мин | 12,5 с / 170 км/ч | 9,2/5,5/6,8 л/100 км | |
1.4 16V | 1390 см³ | 16-кл., DOHC | 98 л.с. (73 кВт) / 6000 об/мин | 127 Нм / 3750 об/мин | 11,2 с / 186 км/ч | 10,0/5,4/7,1 л/100 км | |
1.4 16V | 1390 см³ | 16-кл., DOHC | 98 л.с. (73 кВт) / 6000 об/мин | 127 Нм / 3750 об/мин | 12,9 с / 180 км/ч | 10/5,8/7,3 л/100 км | АКПП |
1.5 dCi | 1461 см³ | 8-кл. | 65 л.с. (49 кВт) / 4000 об/мин | 160 Нм / 2000 об/мин | 15,2 с / 160 км/ч | 5,8/4,1/4,7 л/100 км | Не поставляется в РФ |
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Symbol
На какие машины ставили силовой агрегат Рено K4J
Clio 2 | 1999 — 2005 |
Clio 3 | 2005 — 2012 |
Grand Modus 1 | 2004 — 2008 |
Modus | 2004 — 2008 |
Megane 1 | 1999 — 2003 |
Megane 2 | 2002 — 2009 |
Scenic 1 | 1999 — 2003 |
Scenic 2 | 2003 — 2008 |
Symbol 1 | 1999 — 2008 |
Symbol 2 | 2008 — 2013 |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html
Отзывы на двигатель K4J его плюсы и минусы
- Простая и надежная конструкция мотора
- Можно ремонтировать в любом сервисе
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
- Не очень экономичен для такого объема
- Часто случаются проблемы по электрике
- Регулярные течи масла или антифриза
- При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html
3.2 Снятие и установка силового агрегата
3.2. Снятие и установка силового агрегатаРекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач. Порядок снятия: – установите автомобиль на эстакаду или подъемник; – отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее; – снимите передние колеса и подкрылки; – снимите защитный кожух силового агрегата; – слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг; – слейте масло из коробки передач; – если пред…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
Это интересно: Удаление воздуха из тормозной системы Audi A3 1996+
Регламент обслуживания двс Renault K4J 1.4 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 6 лет или 120 тысяч км |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html
3.3 Порядок разборки и сборки двигателя
3.3. Порядок разборки и сборки двигателяПеред разборкой с двигателя снимаются все вспомогательные агрегаты и узлы, и лишь потом проводится его полная разборка. Порядок снятия вспомогательных узлов примерно следующий: – компрессор кондиционера; – насос гидроусилителя руля; – генератор в сборе с кронштейном крепления; – стартер; – система управления двигателем; – жгуты электропроводки; – впускной и выпускной коллекторы; – масляный щуп; – опоры двигателя; – маховик или планшайба (при наличии автомати…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
3.4. Головка блока цилиндров
3.4.1 Головка блока цилиндров
3.4.2 Общие сведения
3.4.3 Снятие и установка головки блока цилиндров
3.4.4 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
3.4.5 Снятие, установка и регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма
3.4.6 Снятие и установка распределительных валов
3.4.7 Снятие и установка поддона картера двигателя
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
Цена двигателя Renault K4J нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 275 000 рублей |
ДВС Renault K4J 1.4
50 000 рублей
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html
3.5 Снятие и установка масляного насоса
3.5. Снятие и установка масляного насосаПорядок снятия: – снимите поддон картера двигателя; Рис. 3.51. Выворачивание болтов антивспенивающей пластины – выверните болты крепления насоса и болты крепления антивспенивающей пластины в картере двигателя (рис. 3.51); – снимите антивспенивающую пластину; Рис. 3.52. Извлечение масляного насоса из картера двигателя – слегка разверните насос, чтобы освободить звездочку насоса от приводной цепи, и извлеките насос из картера двигателя (рис…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров
3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндровПредполагается, что перед началом работы коленчатый вал установлен в блок цилиндров. Порядок работы: – очистите поверхность шатунных вкладышей с помощью тряпки, не оставляющей ворса. Если устанавливаются новые вкладыши, промойте их керосином и вытрите досуха; – уложите вкладыши в шатунные крышки по ранее сделанным меткам; – уложите вкладыши в нижние головки шатунов по ранее сделанным меткам; – смажьте зеркало цилиндров двигателя, поршни и поршневые кольца чист…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
3.10. Система охлаждения
3.10.1 Система охлаждения
3.10.2 Общие сведения
3.10.3 Работа системы охлаждения
3.10.4 Замена охлаждающей жидкости
3.10.5 Снятие и установка водяного насоса
3.10.6 Снятие и установка электровентилятора
3.10.7 Снятие и установка радиатора
3.10.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
3.10.9 Снятие, проверка и установка термостата
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
3.11. Система смазки
3.11.1 Система смазки
3.11.2 Общие сведения
3.11.3 Разборка, проверка технического состояния и сборка масляного насоса
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
3.12. Система питания
3.12.1 Система питания
3.12.2 Общие сведения
3.12.3 Снятие давления топлива в системе впрыска
3.12.4 Снятие, установка и проверка элементов системы питания
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
3.15. Система зажигания
3.15.1 Система зажигания
3.15.2 Общие сведения
3.15.3 Работа системы зажигания
3.15.4 Меры предосторожности при работе с системой зажигания
3.15.5 Снятие и установка катушек зажигания
3.15.6 Снятие и установка датчика детонации
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /reno-symbol.ru/html/3-2.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3809 (26%)
- /ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Symbol: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3194 (22%)
- /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 3740 (26%)
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 3793 (26%)
- /exist.ru/Forum/104875/515757: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 68 (0%)
|