Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio
Содержание
3.3. Двигатель V6
Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3
| 1 – аккумулятор,   2 – стойка, 3 – воздушный фильтр, 4 – измеритель потока воздуха, 5 – фары, 6 – шильдик регулировок, 7 – крышка дополнительной фары, 8 – шланг вентиляции картера, 9 – крышка дросселя, 10 – выключатель «kick-down» и трос акселератора, 11 – камера повышенного давления, 12 – клапан управления оборотами холостого хода, 13 – верхний шланг радиатора, 14 – маслозаливная крышка, 15 – бачок гидроусилителя рулевого управления, 16 – звуковой сигнал, 17 – датчик уровня жидкости омывателя,  | 
18 – насос омывателя ветрового стекла,   19 – бачок омывателя, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 21 – расширительный бачок, 22 – держатели двигателя, 23 – шланг отопителя, 24 – привод гидравлической тормозной системы, 25 – бачок для тормозной жидкости, 26 – гидравлический аккумулятор тормозной системы, 27 – блок предохранителей, 28 – двигатель стеклоочистителя, 29 – заборник отопителя, 30 – регулятор давления топлива, 31 – крышка распределителя, 32 – измеритель уровня масла, 33 – измеритель уровня масла в автоматической коробке передач  | 
Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).
Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.
Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.
Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.
Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры  
| Двигатель | 
 2,4 V6  | 
 2,8 V6  | 
 2,9 V6  | 
 2,9 V6  | 
 2,9 V6  | 
| Обозначение | 
 АКС  | 
 BRC  | 
 BRD  | 
 BRE  | 
|
| Диаметр цилиндра, (мм) | 
 84,00  | 
 93,00  | 
 93,00  | 
 93,00  | 
 93,00  | 
| Ход поршня, (мм) | 
 72,00  | 
 68,50  | 
 71,99  | 
 71,99  | 
 71,99  | 
| Объем, (см3) | 
 2394  | 
 2792  | 
 2933  | 
 2933  | 
 2933  | 
| Степень сжатия | 
 9,5  | 
 9,2  | 
 9,5  | 
 9,0  | 
 9,0  | 
| Давление сжатия, (МПа) | 
 1,15 – 1,25  | 
||||
| Номинальная мощность: | |||||
| – кВт при об/мин. | 
 96 при 5800  | 
 110 при 5800  | 
 110 при 5700  | 
 107 при 5500  | 
 107 при 5500  | 
| – л.с. при об/мин. | 
 131 при 5800  | 
 150 при 5800  | 
 150 при 5700  | 
 146 при 5500  | 
 146 при 5500  | 
| Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.) | 
 193 при 3000  | 
 216 при 3000  | 
 233 при 3000  | 
 222 при 3000  | 
 226 при 3000  | 
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.
| Обозначение: | |
| – двигатель 4,8 дм3 | 
 H  | 
| – двигатель 2,8 дм3 | 
 EN  | 
| – двигатель 2,9 дм3 (BRC) | 
 F  | 
| – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) | 
 K  | 
| Седла клапанов: | |
| – угол рабочей фаски клапанов | 
 44,30 – 45,00°  | 
| – ширина рабочей фаски седла клапана | 
 1,61 – 2,33 мм  | 
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
КЛАПАНЫ
Размеры впускных клапанов
| Наименование | 
       V6 2,4 дм      3     | 
 V6 2,8 дм 3  | 
 V6 2,9 дм 3  | 
| Диаметр тарелки, мм | 
 39,67 – 40,00  | 
 41,85 – 42,24  | 
 41,85 – 42,24  | 
| Длина клапана, мм | 
 106,2 – 106,9  | 
 105,25 – 106,96  | 
 104,7 – 105,4  | 
| Диаметр стержня, мм: | |||
| – стандартный | 
 8,025 – 8,043  | 
 8,025 – 8,043  | 
 8,025 – 8,043  | 
| – увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм | |||
Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.  
Размеры выпускных клапанов   
| Наименование | 
       V6 2,4 дм      3     | 
 V6 2,8 дм 3  | 
 V6 2,9 дм 3  | 
| Диаметр тарелки, мм | 
 33,83 – 34,21  | 
 35,83 – 36,21  | 
 41,85 – 42,24  | 
| Длина клапана, мм | 
       106,1 – 107,1          | 
 105,20 – 106,20  | 
 104,6 – 105,6  | 
| Диаметр стержня, мм: | |||
| – стандартный | 
 7,999 – 8,017  | 
 7,999 – 8,017  | 
 7,999 – 8,017  | 
| – увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм | |||
 Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету  
| Стандартный размер | 
 Белый  | 
| Увеличенный на 0,2 мм | 
 Красный  | 
| Увеличенный на 0,4 мм | 
 Синий  | 
| Увеличенный на 0,6 мм | 
 Зеленый  | 
| Увеличенный на 0,8 мм | 
 Черный  | 
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
| Впускной клапан | 
 0,35 мм  | 
| Выпускной клапан | 
 0,40 мм  | 
Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
| Свободная длина: | |
| – двигатель 2,4 дм3 | 
 55,12 мм  | 
| – двигатель 2,8 дм3 | 
 52,50 мм  | 
| – двигатель 2,9 дм3 (BRC) | 
 52,50 мм  | 
| – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) | 
 53,00 мм  | 
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
| Обозначение: | |
| – двигатель 2,4 дм3 | 
 D  | 
| – двигатель 2,8 дм3 | 
 E  | 
| – двигатель 2,9 дм3 | 
 F  | 
| Диаметр постели коренных подшипников: | |
| – стандартный | 
 60,620 – 60,640 мм  | 
| – увеличенный | 
 61,000 – 61,020 мм  | 
| Диаметр постели подшипников распределительного вала: | |
| – переднего | 
 47,025 – 47,060 мм  | 
| – переднего центрального | 
 46,645 – 46,680 мм  | 
| – заднего центрального | 
 46,265 – 46,300 мм  | 
| – заднего | 
 45,885 – 45,920 мм  | 
Диаметры цилиндров (мм)
| Двигатель | 
 2,4 дм 3  | 
 2,8 и 2,9 дм 3  | 
| Диаметры номинальные стандартные: | ||
| – группа 1 | 
 84,000 – 84,010  | 
 93,010 – 93,020  | 
| – группа 2 | 
 84,010 – 84,020  | 
 93,020 – 93,030  | 
| – группа 3 | 
 84,020 – 84,030  | 
 93,030 – 93,040  | 
| – группа 4 | 
 84,030 – 84,040  | 
 93,040 – 93,050  | 
| – служебный | 
 84,030 – 84,040  | 
 93,040 – 93,050  | 
| Диаметры увеличенные: | ||
| – группа А | 
 84,510 – 84,520  | 
 93,520 – 93,530  | 
| – группа В | 
 84,520 – 84,530  | 
 93,530 – 93,540  | 
| – группа С | 
 84,530 – 84,540  | 
 93,540 – 93,550  | 
| Диаметры ремонтных размеров: | ||
| – с допуском 0,5 | 
 84,530 – 84,540  | 
 93,540 – 93,550  | 
| – с допуском 1,0 | 
 85,030 – 85,040  | 
 94,040 – 94,050  | 
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
 Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника.  
  
 Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. 
| Осевой люфт | 
 0,08 – 0,20 мм  | 
| Диаметры шеек коренных подшипников | 
 56,980 – 57,00 мм  | 
| Зазор в коренных подшипниках | 
 0,008 – 0.062 мм  | 
| Диаметры шатунных шеек | 
 53,980 – 54,000 мм  | 
| Зазор в шатунных подшипниках | 
 0,006 – 0,064 мм  | 
| Ширина опорного подшипника (3-го) | 
 26,39 – 26,44 мм  | 
| Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3) | 
 0,254 мм  | 
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
| Диаметр отверстия головки шатуна | 
 23,958 – 23,976 мм  | 
| Натяг пальца в головке шатуна | 
 0,018 – 0,039 мм  | 
| Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | 
 250° – 300° С  | 
| Диаметр отверстия основания шатуна | 
 56,820 – 56,840 мм  | 
| Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
| – отверстие головки | 
 0,10 мм  | 
| – отверстие основания | 
 0,15 мм  | 
Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Размеры поршней (мм)
| Двигатель | 
 2,4 дм 3  | 
 2,8 и 2,9 дм 3  | 
| Диаметры номинальные стандартные: | ||
| – группа 1 | 
 83,962 – 83,972  | 
 92,972 – 92,982  | 
| – группа 2 | 
 83,972 – 83,982  | 
 92,982 – 92,992  | 
| – группа 3 | 
 83,982 – 83,992  | 
 92,992 – 93,002  | 
| – группа 4 | 
 83,992 -84,002  | 
 93,002 – 93,012  | 
| – служебный | 
 83,978 – 84,002  | 
 93,000 – 93,020  | 
| Диаметры ремонтных размеров: | ||
| – с допуском 0,5 | 
 84,478 – 84,502  | 
 93,500 – 93,520  | 
| – с допуском 1,0 | 
 84,978 – 85,002  | 
 94,000 – 94,020  | 
| Зазор новых поршней в цилиндрах | 
 0,028 – 0,048  | 
 0,020 – 0,050  | 
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
| Диаметр (мм): | |
| – обозначение красным цветом | 
 23,994 – 23,997  | 
| – обозначение синим цветом | 
 23,997 – 24,000  | 
| Зазор в ступицах поршня | 
 0,008 – 0,014 мм  | 
| Натяг в головке шатуна | 
 0,018 – 0,042 мм  | 
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
| Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
| – двигатель 2,4 и 2,9 дм3 | 
 0,3 – 0,5 мм  | 
| – двигатель 2,8 дм3 | 
 0,38 – 0,58 мм  | 
| Зазор замка маслосъемного кольца | 
 0,40 – 1,40 мм  | 
| Расположение замков колец: | |
| – уплотнительных | 
 по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца  | 
| – маслосъемного | 
 замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки  | 
СИСТЕМА ГазОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.
| 
 Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):  | 
|
| – впускных | 
 0,35 мм  | 
| – выпускных | 
 0,40 мм  | 
Фазы распределения  
| Двигатель | 
       2,4 дм      3     | 
 2,8 дм 3  | 
 2,9 дм 3 BRD и BRE  | 
| OZD | 
 24° перед ВМТ  | 
 26° 30′ перед ВМТ  | 
 30° перед ВМТ  | 
| ZZD | 
 64° после НМТ  | 
 69° 30′ после НМТ  | 
 66° после НМТ  | 
| OZW | 
 66° перед НМТ  | 
 75° 30′ перед НМТ  | 
 76° перед НМТ  | 
| ZZW | 
 22° после ВМТ  | 
 22° 30′ после ВМТ  | 
 20° после ВМТ  | 
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;  
 OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;  
 ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.
| Диаметры подшипников распределительного вала: | |
| – переднего | 
 43,903 – 43,923 мм  | 
| – переднего центрального | 
 43,522 – 43,542 мм  | 
| – заднего центрального | 
 43,141 – 43,161 мм  | 
| – заднего | 
 42,760 – 42,780 мм  | 
| Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
| – переднего | 
 43,948 – 43,968 мм  | 
| – переднего центрального | 
 43,567 – 43,587 мм  | 
| – заднего центрального | 
 43,186 – 43,206 мм  | 
| – заднего | 
 42,805 – 42,825 мм  | 
| Осевой люфт распределительного вала | 
 0,02 – 0,10 мм  | 
| Толщина упорного фланца распределительного вала: | |
| – красного | 
 3,960 – 3,985 мм  | 
| – синего | 
 3,986 – 4,011 мм  | 
| Толщина прокладок распределительного вала: | |
| – красной | 
 4,075 – 4,100 мм  | 
| – синей | 
 4,101 – 4,125 мм  | 
| Подъем кулачков: | |
| – впускного: | |
|  двигатель 2,4 дм3 | 
 6,72 мм  | 
|  двигатель 2,8 дм3 | 
 6,70 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRC) | 
 6,72 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) | 
 6,54 мм  | 
| – выпускного | 
 6,6 мм  | 
|  двигатель 2,4 дм3 | 
 6,72 мм  | 
|  двигатель 2,8 дм3 | 
 6,60 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRC) | 
 6,72 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) | 
 6,54 мм  | 
| Высота кулачков: | |
| – впускного: | |
|  двигатель 2,4 дм3 | 
 36,08 – 36,25 мм  | 
|  двигатель 2,8 дм3 | 
 35,995 – 36,165 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRC) | 
 36,08 – 36,25 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) | 
 36,22 – 36,41 мм  | 
| – выпускного: | |
|  двигатель 2,4 дм3 | 
 36,08 – 36,25 мм  | 
|  двигатель 2,8 дм3 | 
 35,895 – 36,065 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRC) | 
 36,08 – 36,25 мм  | 
|  двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) | 
 36,22 – 36,41 мм  | 
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
| Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
| – при 750 об/мин. | 
 0,1 МПа  | 
| – при 2000 об/мин. | 
 2,5 МПа  | 
| Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.) | 
 0,40 – 0,47 МПа  | 
| Давление загорания контрольной лампочки давления масла | 
 0,03 МПа – 0,06 МПа  | 
| Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
| – с заменой фильтра | 
 4,25  | 
| – без замены фильтра | 
 4,00  | 
Масляный насос
Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.
| Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса | 
 0,150 – 0,300 мм  | 
| Зазор между зубьями шестерен | 
 0,05 – 0,20 мм  | 
| Осевой зазор шестерен | 
 0,003 – 0,100 мм  | 
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
| Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка | 
 120 – 150 кПа  | 
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Термостат  
| Температура начала открытия | 
 79° – 83° С  | 
| Температура полного открытия | 
 102 ± 3° С  | 
Охлаждающая жидкость  
| Количество | 
 8,6 дм 3  | 
| Тип | 
 смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С  | 
| Периодичность замены | 
 каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года  | 
 МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ  
  
| Болты крышек коренных подшипников | 
 90 – 104 Нм  | 
| Болты шатунов | 
 26 – 33 Нм  | 
| Болт шкива коленчатого вала | 
 115 – 130 Нм  | 
| Болт шестерни распределительного вала | 
 42 – 50 Нм  | 
| Болты упорного фланца распределительного вала | 
 17 – 21 Нм  | 
| Болты маховика | 
 67 – 70 Нм  | 
| Болты крепления демпфера к коленчатому валу: | |
| – 1-й этап | 
 40 – 50 Нм  | 
| – 2-й этап | 
 довернуть на угол 90°  | 
| Болты крепления масляного насоса | 
 14 – 17 Нм  | 
| Болты крышки масляного насоса | 
 9 – 13 Нм  | 
| Болты масляного поддона: | |
| – 1-й этап | 
 4 – 6 Нм  | 
| – 2-й этап | 
 7 – 10 Нм  | 
| Пробка слива масла в масляном поддоне | 
 21 – 28 Нм  | 
| Датчик давления масла | 
 12 – 15 Нм  | 
| Маслоохладитель | 
 20 – 40 Нм  | 
| Болты осей коромысел | 
 62 – 70 Нм  | 
| Болты головки блока цилиндров (Torx): | |
| – 1-й этап | 
 35 – 40 Нм  | 
| – 2-й этап | 
 70 – 75 Нм  | 
| – 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) | 
 довернуть на угол 90°  | 
| Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров | 
 17 – 21 Нм  | 
| Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу | 
 13 – 17 Нм  | 
| Промежуточный фланец к блоку цилиндров | 
 17 – 21 Нм  | 
| Впускной коллектор | 
 17 – 21 Нм  | 
| Выпускной коллектор | 
 21 – 25 Нм  | 
| Свечи зажигания | 
 20 – 28 Нм  | 
| Корпус термостата | 
 17 – 21 Нм  | 
| Болты крышки головки блока цилиндров | 
 6 – 8 Нм  | 
Источник: /carmn.ru/ford/scorpio/3-3-dvigatel-v6.html
Это интересно: Хладагент Mazda 3 2003-2008
Технические характеристики
| ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
|---|---|---|
| ТИП ДВИГАТЕЛЯ | 2.0 8V Carb. | 2.0 8V EFI | 
| Объем цилиндров, куб. см. | 1998 | |
| Максимальная мощность, л.с. | 105 (при 5500 об./мин.) | 122 (при 5500 об./мин.) | 
| Максимальный крутящий момент, Н.м | 170 (при 3000 об./мин.) | 171(при 2500 об./мин.) | 
| Количество цилиндров | 4 | |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
| Общее количество клапанов | 8 | |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 | |
| Ход поршня, мм | 86 | |
| Система подачи топлива | Карбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI | |
| Степень сжатия | 10.3 | |
| Система управления двигателем | ESC-II | EEC-IV | 
| Тип ГРМ | DOHC | |
| Вид топлива | Бензин неэтилированный | |
| Расход топлива, л/100 км | 7,8 (смешанный режим) | |
| Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание+под давлением) | |
| Масло для двигателя | Полусинтетическое 10W-40 | |
| Количество моторного масла, л | 4.5 | |
| Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа | |
| Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля | |
| Моторесурс, тыс. км | 180 | 220 | 
| Устанавливался на автомобилях | Ford Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994) | 
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Описание
Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.
Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.
В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.
В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.
Система впрыска топлива EFI
В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
- подачи топлива;
 - всасывания воздуха;
 - электронного управления.
 
Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:
- равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
 - контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
 - повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
 - снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.
 
Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:
- улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
 - экономичностью;
 - более точным контролем выхлопных газов.
 
Модификации
Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.
Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Обслуживание
Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:
- 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
 - 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
 - 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.
 
Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).
Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты — автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.
Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2
Неисправности
Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.
| Неисправность | Причина | Способ устранения | 
|---|---|---|
| Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. | 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. | Замена неисправных комплектующих. | 
| Мотор не развивает достаточной мощности. | 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. | Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ. | 
| Повышенный расход топлива. | 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. | Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки. | 
| Двигатель перегревается. | 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. | Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов. | 
Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Кошмар владельцев
Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.
Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2
Scorpio II
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.
Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.
- 4-дверный седан Scorpio II (ноябрь 1994 г. — июнь 1998 г.)
 - 5-дверный универсал Scorpio II (ноябрь 1994 г. — июнь 1998 г.)
 
| год | количество | 
|---|---|
| 1994 | ок. 5,800 | 
| 1995 | 44,521 | 
| 1996 | 21,746 | 
| 1997 | 20,441 | 
| 1998 | 6,079 | 
| Модель | Мощность, л.с. | Цена, DM | 
|---|---|---|
| Scorpio 2.0 | 115 | 42750 | 
| Scorpio 2.3 | 147 | 43950 | 
| Scorpio 2.9 V6 Ghia 24V | 207 | 66000 | 
| Scorpio 2.5 TD | 125 | 47600 | 
Доплата за кузов универсал не требуется
Ford Scorpio II после рестайлинга 1998
Рестайлинг 1998
в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность. Изменения в облике были очень незначительными.
Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и летом 1998 года Scorpio был снят с производства.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio
Тюнинг
Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.
- Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
 - Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
 
- мощности мотора — до 10%;
 - крутящего момента — до 15%.
 
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Коррозия
Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.
Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8175 (26%)
 - /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2282 (7%)
 - /carmn.ru/ford/scorpio/3-3-dvigatel-v6.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 19421 (61%)
 - /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1891 (6%)
 
| 
 |