Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio
Содержание
3.3. Двигатель V6
Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3
1 – аккумулятор, 2 – стойка, 3 – воздушный фильтр, 4 – измеритель потока воздуха, 5 – фары, 6 – шильдик регулировок, 7 – крышка дополнительной фары, 8 – шланг вентиляции картера, 9 – крышка дросселя, 10 – выключатель «kick-down» и трос акселератора, 11 – камера повышенного давления, 12 – клапан управления оборотами холостого хода, 13 – верхний шланг радиатора, 14 – маслозаливная крышка, 15 – бачок гидроусилителя рулевого управления, 16 – звуковой сигнал, 17 – датчик уровня жидкости омывателя, |
18 – насос омывателя ветрового стекла, 19 – бачок омывателя, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 21 – расширительный бачок, 22 – держатели двигателя, 23 – шланг отопителя, 24 – привод гидравлической тормозной системы, 25 – бачок для тормозной жидкости, 26 – гидравлический аккумулятор тормозной системы, 27 – блок предохранителей, 28 – двигатель стеклоочистителя, 29 – заборник отопителя, 30 – регулятор давления топлива, 31 – крышка распределителя, 32 – измеритель уровня масла, 33 – измеритель уровня масла в автоматической коробке передач |
Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).
Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.
Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.
Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.
Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель |
2,4 V6 |
2,8 V6 |
2,9 V6 |
2,9 V6 |
2,9 V6 |
Обозначение |
АКС |
BRC |
BRD |
BRE |
|
Диаметр цилиндра, (мм) |
84,00 |
93,00 |
93,00 |
93,00 |
93,00 |
Ход поршня, (мм) |
72,00 |
68,50 |
71,99 |
71,99 |
71,99 |
Объем, (см3) |
2394 |
2792 |
2933 |
2933 |
2933 |
Степень сжатия |
9,5 |
9,2 |
9,5 |
9,0 |
9,0 |
Давление сжатия, (МПа) |
1,15 – 1,25 |
||||
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин. |
96 при 5800 |
110 при 5800 |
110 при 5700 |
107 при 5500 |
107 при 5500 |
– л.с. при об/мин. |
131 при 5800 |
150 при 5800 |
150 при 5700 |
146 при 5500 |
146 при 5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.) |
193 при 3000 |
216 при 3000 |
233 при 3000 |
222 при 3000 |
226 при 3000 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.
Обозначение: | |
– двигатель 4,8 дм3 |
H |
– двигатель 2,8 дм3 |
EN |
– двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
F |
– двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
K |
Седла клапанов: | |
– угол рабочей фаски клапанов |
44,30 – 45,00° |
– ширина рабочей фаски седла клапана |
1,61 – 2,33 мм |
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
КЛАПАНЫ
Размеры впускных клапанов
Наименование |
V6 2,4 дм 3 |
V6 2,8 дм 3 |
V6 2,9 дм 3 |
Диаметр тарелки, мм |
39,67 – 40,00 |
41,85 – 42,24 |
41,85 – 42,24 |
Длина клапана, мм |
106,2 – 106,9 |
105,25 – 106,96 |
104,7 – 105,4 |
Диаметр стержня, мм: | |||
– стандартный |
8,025 – 8,043 |
8,025 – 8,043 |
8,025 – 8,043 |
– увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм |
Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.
Размеры выпускных клапанов
Наименование |
V6 2,4 дм 3 |
V6 2,8 дм 3 |
V6 2,9 дм 3 |
Диаметр тарелки, мм |
33,83 – 34,21 |
35,83 – 36,21 |
41,85 – 42,24 |
Длина клапана, мм |
106,1 – 107,1 |
105,20 – 106,20 |
104,6 – 105,6 |
Диаметр стержня, мм: | |||
– стандартный |
7,999 – 8,017 |
7,999 – 8,017 |
7,999 – 8,017 |
– увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм |
Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету
Стандартный размер |
Белый |
Увеличенный на 0,2 мм |
Красный |
Увеличенный на 0,4 мм |
Синий |
Увеличенный на 0,6 мм |
Зеленый |
Увеличенный на 0,8 мм |
Черный |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
Впускной клапан |
0,35 мм |
Выпускной клапан |
0,40 мм |
Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Свободная длина: | |
– двигатель 2,4 дм3 |
55,12 мм |
– двигатель 2,8 дм3 |
52,50 мм |
– двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
52,50 мм |
– двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
53,00 мм |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение: | |
– двигатель 2,4 дм3 |
D |
– двигатель 2,8 дм3 |
E |
– двигатель 2,9 дм3 |
F |
Диаметр постели коренных подшипников: | |
– стандартный |
60,620 – 60,640 мм |
– увеличенный |
61,000 – 61,020 мм |
Диаметр постели подшипников распределительного вала: | |
– переднего |
47,025 – 47,060 мм |
– переднего центрального |
46,645 – 46,680 мм |
– заднего центрального |
46,265 – 46,300 мм |
– заднего |
45,885 – 45,920 мм |
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель |
2,4 дм 3 |
2,8 и 2,9 дм 3 |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
84,000 – 84,010 |
93,010 – 93,020 |
– группа 2 |
84,010 – 84,020 |
93,020 – 93,030 |
– группа 3 |
84,020 – 84,030 |
93,030 – 93,040 |
– группа 4 |
84,030 – 84,040 |
93,040 – 93,050 |
– служебный |
84,030 – 84,040 |
93,040 – 93,050 |
Диаметры увеличенные: | ||
– группа А |
84,510 – 84,520 |
93,520 – 93,530 |
– группа В |
84,520 – 84,530 |
93,530 – 93,540 |
– группа С |
84,530 – 84,540 |
93,540 – 93,550 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– с допуском 0,5 |
84,530 – 84,540 |
93,540 – 93,550 |
– с допуском 1,0 |
85,030 – 85,040 |
94,040 – 94,050 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника.
Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Осевой люфт |
0,08 – 0,20 мм |
Диаметры шеек коренных подшипников |
56,980 – 57,00 мм |
Зазор в коренных подшипниках |
0,008 – 0.062 мм |
Диаметры шатунных шеек |
53,980 – 54,000 мм |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,064 мм |
Ширина опорного подшипника (3-го) |
26,39 – 26,44 мм |
Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3) |
0,254 мм |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
23,958 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250° – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна |
56,820 – 56,840 мм |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм |
– отверстие основания |
0,15 мм |
Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Размеры поршней (мм)
Двигатель |
2,4 дм 3 |
2,8 и 2,9 дм 3 |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
83,962 – 83,972 |
92,972 – 92,982 |
– группа 2 |
83,972 – 83,982 |
92,982 – 92,992 |
– группа 3 |
83,982 – 83,992 |
92,992 – 93,002 |
– группа 4 |
83,992 -84,002 |
93,002 – 93,012 |
– служебный |
83,978 – 84,002 |
93,000 – 93,020 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– с допуском 0,5 |
84,478 – 84,502 |
93,500 – 93,520 |
– с допуском 1,0 |
84,978 – 85,002 |
94,000 – 94,020 |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,028 – 0,048 |
0,020 – 0,050 |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом |
23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом |
23,997 – 24,000 |
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,042 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатель 2,4 и 2,9 дм3 |
0,3 – 0,5 мм |
– двигатель 2,8 дм3 |
0,38 – 0,58 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
СИСТЕМА ГазОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): |
|
– впускных |
0,35 мм |
– выпускных |
0,40 мм |
Фазы распределения
Двигатель |
2,4 дм 3 |
2,8 дм 3 |
2,9 дм 3 BRD и BRE |
OZD |
24° перед ВМТ |
26° 30′ перед ВМТ |
30° перед ВМТ |
ZZD |
64° после НМТ |
69° 30′ после НМТ |
66° после НМТ |
OZW |
66° перед НМТ |
75° 30′ перед НМТ |
76° перед НМТ |
ZZW |
22° после ВМТ |
22° 30′ после ВМТ |
20° после ВМТ |
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.
Диаметры подшипников распределительного вала: | |
– переднего |
43,903 – 43,923 мм |
– переднего центрального |
43,522 – 43,542 мм |
– заднего центрального |
43,141 – 43,161 мм |
– заднего |
42,760 – 42,780 мм |
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
43,948 – 43,968 мм |
– переднего центрального |
43,567 – 43,587 мм |
– заднего центрального |
43,186 – 43,206 мм |
– заднего |
42,805 – 42,825 мм |
Осевой люфт распределительного вала |
0,02 – 0,10 мм |
Толщина упорного фланца распределительного вала: | |
– красного |
3,960 – 3,985 мм |
– синего |
3,986 – 4,011 мм |
Толщина прокладок распределительного вала: | |
– красной |
4,075 – 4,100 мм |
– синей |
4,101 – 4,125 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
6,72 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
6,70 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
6,72 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
6,54 мм |
– выпускного |
6,6 мм |
двигатель 2,4 дм3 |
6,72 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
6,60 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
6,72 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
6,54 мм |
Высота кулачков: | |
– впускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
35,995 – 36,165 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
36,22 – 36,41 мм |
– выпускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
35,895 – 36,065 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
36,22 – 36,41 мм |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин. |
0,1 МПа |
– при 2000 об/мин. |
2,5 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.) |
0,40 – 0,47 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 МПа – 0,06 МПа |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
4,25 |
– без замены фильтра |
4,00 |
Масляный насос
Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,300 мм |
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен |
0,003 – 0,100 мм |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка |
120 – 150 кПа |
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Термостат
Температура начала открытия |
79° – 83° С |
Температура полного открытия |
102 ± 3° С |
Охлаждающая жидкость
Количество |
8,6 дм 3 |
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Болты крышек коренных подшипников |
90 – 104 Нм |
Болты шатунов |
26 – 33 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
115 – 130 Нм |
Болт шестерни распределительного вала |
42 – 50 Нм |
Болты упорного фланца распределительного вала |
17 – 21 Нм |
Болты маховика |
67 – 70 Нм |
Болты крепления демпфера к коленчатому валу: | |
– 1-й этап |
40 – 50 Нм |
– 2-й этап |
довернуть на угол 90° |
Болты крепления масляного насоса |
14 – 17 Нм |
Болты крышки масляного насоса |
9 – 13 Нм |
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап |
4 – 6 Нм |
– 2-й этап |
7 – 10 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм |
Датчик давления масла |
12 – 15 Нм |
Маслоохладитель |
20 – 40 Нм |
Болты осей коромысел |
62 – 70 Нм |
Болты головки блока цилиндров (Torx): | |
– 1-й этап |
35 – 40 Нм |
– 2-й этап |
70 – 75 Нм |
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) |
довернуть на угол 90° |
Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров |
17 – 21 Нм |
Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу |
13 – 17 Нм |
Промежуточный фланец к блоку цилиндров |
17 – 21 Нм |
Впускной коллектор |
17 – 21 Нм |
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм |
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм |
Корпус термостата |
17 – 21 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров |
6 – 8 Нм |
Источник: /carmn.ru/ford/scorpio/3-3-dvigatel-v6.html
Это интересно: Хладагент Mazda 3 2003-2008
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | 2.0 8V Carb. | 2.0 8V EFI |
Объем цилиндров, куб. см. | 1998 | |
Максимальная мощность, л.с. | 105 (при 5500 об./мин.) | 122 (при 5500 об./мин.) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 170 (при 3000 об./мин.) | 171(при 2500 об./мин.) |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Общее количество клапанов | 8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | |
Ход поршня, мм | 86 | |
Система подачи топлива | Карбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI | |
Степень сжатия | 10.3 | |
Система управления двигателем | ESC-II | EEC-IV |
Тип ГРМ | DOHC | |
Вид топлива | Бензин неэтилированный | |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (смешанный режим) | |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание+под давлением) | |
Масло для двигателя | Полусинтетическое 10W-40 | |
Количество моторного масла, л | 4.5 | |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа | |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля | |
Моторесурс, тыс. км | 180 | 220 |
Устанавливался на автомобилях | Ford Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994) |
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Описание
Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.
Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.
В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.
В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.
Система впрыска топлива EFI
В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
- подачи топлива;
- всасывания воздуха;
- электронного управления.
Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:
- равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
- контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
- повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
- снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.
Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:
- улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
- экономичностью;
- более точным контролем выхлопных газов.
Модификации
Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.
Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Обслуживание
Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:
- 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
- 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
- 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.
Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).
Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты — автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.
Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2
Неисправности
Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
---|---|---|
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. | 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. | Замена неисправных комплектующих. |
Мотор не развивает достаточной мощности. | 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. | Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ. |
Повышенный расход топлива. | 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. | Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки. |
Двигатель перегревается. | 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. | Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов. |
Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Кошмар владельцев
Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.
Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2
Scorpio II
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.
Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.
- 4-дверный седан Scorpio II (ноябрь 1994 г. — июнь 1998 г.)
- 5-дверный универсал Scorpio II (ноябрь 1994 г. — июнь 1998 г.)
год | количество |
---|---|
1994 | ок. 5,800 |
1995 | 44,521 |
1996 | 21,746 |
1997 | 20,441 |
1998 | 6,079 |
Модель | Мощность, л.с. | Цена, DM |
---|---|---|
Scorpio 2.0 | 115 | 42750 |
Scorpio 2.3 | 147 | 43950 |
Scorpio 2.9 V6 Ghia 24V | 207 | 66000 |
Scorpio 2.5 TD | 125 | 47600 |
Доплата за кузов универсал не требуется
Ford Scorpio II после рестайлинга 1998
Рестайлинг 1998
в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность. Изменения в облике были очень незначительными.
Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и летом 1998 года Scorpio был снят с производства.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio
Тюнинг
Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.
- Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
- Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
- мощности мотора — до 10%;
- крутящего момента — до 15%.
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html
Коррозия
Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.
Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8175 (26%)
- /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2282 (7%)
- /carmn.ru/ford/scorpio/3-3-dvigatel-v6.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 19421 (61%)
- /vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1891 (6%)
|