Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Ford Focus
Источник: /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/
Содержание
- 1 Заводы
- 2 Первое поколение (1998-2005)
- 3 История
- 4 Технические характеристики Ford Focus поколения I
- 5 Салон
- 6 Тест-драйвы Ford Focus поколения I
- 7 Двигатели первого Фокуса
- 8 Спортивные версии 1 поколения
- 9 Второе поколение (2004-2011)
- 10 Неисправности
- 11 Безопасность
- 12 Цены
- 13 Рестайлинг 2008 года
- 14 Итог
- 15 Ford Focus первого и второго поколения фото
Заводы
Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:
- США (Уэйн, штат Мичиган);
- Испания (Альмусафес, Валенсия);
- Германия (Кельн);
- Россия (Всеволожск, Ленинградская область).
На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Это интересно: Двигатель Toyota Land Cruiser 100 1997-2003
Первое поколение (1998-2005)
Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».
Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.
Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.
Интересно, что наименование машины утвердили лишь в первой части 1998 года – почти перед самым представлением новинки. Руководство компании долго сомневалось, оставлять ли новой модели имя Эскорт либо изменить название, которое бы соответствовало современным изменениям во внешнем облике. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.
Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».
Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.
Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.
Источник: /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html
История
Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.
В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.
К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.
Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.
В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.
Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.
«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Технические характеристики Ford Focus поколения I
- ширина 1 700мм
- длина 4 174мм
- высота 1 440мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (75 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,4 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT (75 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT (90 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,4 с | 178 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 12,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,1 / 10,9 | 12,4 с | 176 км/ч |
1.6 MT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT (101 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT (115 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,3 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 10,7 с | 196 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,3 с | 201 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
- ширина 1 700мм
- длина 4 174мм
- высота 1 440мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (75 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,1 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT (75 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT (90 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,4 с | 178 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 12,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,1 / 10,9 | 12,4 с | 176 км/ч |
1.6 MT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT (101 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT (115 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,2 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 10,6 с | 196 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,2 с | 201 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
- ширина 1 700мм
- длина 4 454мм
- высота 1 461мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (75 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,6 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT (75 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15,5 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT (90 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,8 с | 177 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 13 с | 180 км/ч |
1.6 AT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,4 / 11,3 | 12,5 с | 176 км/ч |
1.6 MT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,3 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT (101 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT (115 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,3 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 11 с | 196 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,6 с | 201 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
Источник: /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/
Салон
Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.
И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.
Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Это интересно: Система охлаждения под давлением Renault 19 1989-1996 — разбираем обстоятельно
Тест-драйвы Ford Focus поколения I
Тест драйв Верным курсом (Focus 2.0 TDCi)
В успехе продаж на российском рынке Ford Focus третьего поколения можно не сомневаться. Наша же задача выявить все преимущества и недостатки новинки в российских условиях .
Тест драйв Новый уровень (Focus 1.6 125 л.с.)
Ford Focus III можно без преувеличения назвать одной из самых ожидаемых новинок этого года в России. И немудрено, ведь для отечественного покупателя Focus предыдущих поколений стал чуть ли не эталоном, сочетающим в себе оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и надежность европейского автомобиля по приемлемой цене.
Молодильное яблоко (Focus 1.6 182 л.с.) Тест драйв
Метаморфозы, произошедшие с народным Ford Focus, без преувеличения колоссальны. Автомобиль прогрессировал во всех областях и грозится омолодить клиентскую аудиторию .
Тихая гавань (Chevrolet Cruze,Ford Focus,Hyundai Elantra,Kia Cerato,Nissan Tiida,Opel Astra,Renault Fluence) Сравнительный тест
Российский рынок популярных легковых машин стал настолько разнообразен и непредсказуем, что уже не поддается никакой систематизации. Но в этом бушующем море все-таки есть своя «тихая гавань». Автомобили, на которые сохраняется стабильный спрос вне зависимости от моды, разных стимулирующих программ и прочих внешних факторов. Это седаны компактного класса (сегмент C). В публикуемом обзоре мы рассмотрим модели ценой от 500.000 рублей, а в следующий раз расскажем о более дорогих компактных седанах стоимостью от 600.000 рублей за «базу».
Источник: /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/
Двигатели первого Фокуса
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 125 H*m | 14,3 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 143 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 160 H*m | 10,2 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 131 л.с. | 173 H*m | 9,3 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 75 л.с. | 175 H*m | 14,7 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12,4 сек. | 184 км/ч | 4 |
Подробнее
Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).
Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.
1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.
На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).
Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Спортивные версии 1 поколения
ST170
Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.
В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.
В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.
«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.
Впереди стояли дисковые 300-миллиметровые тормозные механизмы с функцией вентилирования, а задние колеса шли с 280-миллиметровыми дисками. В целом авто отличалось спортивными нотками в экстерьере и салоне, довольно сильным мотором, удовлетворяющей динамикой, хорошей оснасткой, уверенной конструкцией и продуктивной системой тормозов.
RS
Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.
В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.
Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.
Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах — многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.
Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.
Источник: /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html
Второе поколение (2004-2011)
Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.
Вторая версия с наименованием С307 воспользовалась «тележкой» С1 – именно той, что и Вольво С40, В50, С70, Мазда 3 и Форд С-Макс. Руководство компании решило со вкусом именовать глобальную платформу для различных целей — «Global Shared Technologies» — такое имя было полностью оправданно.
Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:
- KeyFree;
- Солнцеотражающим ветровым стеклом;
- Адаптивными передними фарами;
- «Блютузом»;
- Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
- Системой климат-контроля.
Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.
К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.
Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.
Через какое-то время в обновленной модели его поменяли на 1.8-литровый Duratec. Уникальные «движки» объемом 1.6 и 1.8 л поменяли на Duratec HE. Его взяли с Мазда MZR. Семейство моторов на дизельном топливе также обновили. Два силовых агрегата: 1.6 л на 90 «лошадей и 2.0 л Duratorq решили приобрести у французов PSA.
Источник: /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html
Неисправности
В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.
У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.
Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.
Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.
Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.
Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.
В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.
В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.
После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.
Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.
Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.
Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.
Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.
Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.
В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.
Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Безопасность
Говоря о безопасности, стоит сказать, что Форд Фокус 2 смог удивить. Машина смогла забрать самые высокие баллы по безопасности от EuroNCAP. Американец получил 5 баллов по обеспечению безопасности для водителя и пассажиров, 4 балла по защите детей и 2 балла по защите пешеходов. «Фокусу» удалось перегнать по безопасности собственных передовых конкурентов в лице Рено Меган и Фольксваген Гольф.
Модификации
- Ambiente;
- Trend;
- Comfort;
- Ghia;
- Ghia-SE;
- Titanium;
- Titanium-SE.
Источник: /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html
Цены
Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.
Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.
Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Рестайлинг 2008 года
Показанный осенью 2007 года на автомобильном салоне Франкфурта обновленный автомобиль в декабре того же года начали производить в серийном порядке. Уже в следующем году новинка поступила в дилерские центры. Новая машина стала разумным продолжением 2 серии в новой стилистической ветке американской фирмы под именем «Кинетический дизайн».
Исходя из прошедшего обновления прошлая версия «подарила» лишь сам кузов. Задняя и боковая часть поменялись несильно. Можно было заметить дверные подштамповки, рестайлинговый задний бампер, добавленный спойлер и измененную форму внешних зеркал. Переднюю область Форд Фокус 2 рестайлинг сильно изменили.
Всю светотехнику и детали кузова скопировали у Форд Мондео – можно выделить наличие фар с ломаной верхней линией, рельефного капота и выделенных колесных арок. В салоне добавили массивный серебристый вкладыш между «колодцами» датчика оборотов двигателя и датчиком скоростного режима. Моторы, комплектовавшиеся на рестайлинговом «Фокусе», не претерпели изменений.
RS 2
Вторая серия спортивной американской машины с индексом RS показалась на Международном автомобильном лондонском салоне 2008 года. В следующем году начали в серийном порядке производить данную «заряженную» машину. Спортивный Focus обладал переделанным «движком» от версии ST, обвесом спортивного типа и тремя разновидностями кузовной покраски.
Закончили выпускать Форд Фокус 2 РС в 2010 г. Сменила ее модель Ford Focus RS 500, которая отличалась кузовной покраской, немного иными габаритами и форсированным мотором. Речь о РС 500 пойдет немного ниже. Спортивную разновидность Ford Focus 2 RS выпускали лишь в трехдверном кузове хэтчбек и окрашивали в 3 оригинальных цветах – «Ultimate Green», «Performance Blue» и «Frozen White».
Спортивная машина обладала пластиковым обвесом аэродинамического типа с массивным спойлером. Благодаря этому удалось достичь низкого показателя по аэродинамическому кузовному сопротивлению, которое не переваливает значение 0.38 Сх. Внутри «РСки» есть 4 сидения, а сам интерьер оформили в спортивной стилистике с рельефными креслами Recaro.
Также есть беспрерывная центральная консоль и массивные циферблаты, которые облегчают считывание показателей. Как упоминалось выше, спорткар имел мотор Duratec от версии ST. Но силовую установку Форд Фокус 2 ощутимо модернизировали, что предоставило возможность повысить его показатели.
По факту это был 2.5-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с 20-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC, однако он обладал впускным коллектором, усовершенствованной системой секвенциального впрыска бензина и турбиной Borg Warner K16, в которой было в 2 раза повышено давление наддува.
Такие изменения позволили увеличить мощность двигателя до 305 «лошадей» при 6 500 оборотах в минуту, а предел крутящего момента подрос до 440 Нм, удерживаемых в гамме от 2 250 до 4 500 оборотов в минуту. Теперь разгон до первой сотни занимал лишь 5.9 секунды, а максимальная скорость выросла до 263 км/ч.
Не стоит думать, что такой мощный двигатель «кушал» чересчур много топлива – в комбинированном городком режиме «движок» потреблял порядка 9.4 литра на каждые 100 километров. Исходя из своих уже состоявшихся традиций, Форд Фокус РС смог сохранить привод на передние колеса, где был автоматический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife, распределяющий крутящий момент между передними колесами.
Касательно подвески: она независимая – впереди обладает спортивной подвеской RevoKnucle на платформе стоек McPherson, которая позволяет понизить нагрузку на стойки и повысить управляемость, а на задних колесах установили многорычажную систему Control Blade, которая компенсирует горизонтальные и вертикальные вибрации колес.
При помощи всех внедрений удалось повысить устойчивость Ford Focus 2 RS. Все колеса обладают вентилируемыми дисковыми тормозными устройствами с более надежными суппортами. Управлять спорткаром стало проще — появился гидравлический усилитель рулевого колеса. В общей сложности произвели больше 11 000 машин.
RS500
В марте 2010 года американский концерн Ford сообщил о том, что выпуск спорткара RS 2 семейства планируется полноценно остановить к осени того же года. Чтобы отметить данное «закрытие» руководство приняло решение выпустить «прощальную» лимитированную серию машин в эксклюзивной версии, тираж которой не превысит 500 единиц.
Ford Focus 2 RS500 отличался от своего «брата» кузовной окраской, удлиненной на 40 миллиметров колесной колеей и форсированным мотором. Лимитированный вариант спорткара красили в черную матовую краску «Panther Black Metallic».
Версия РС500 получила на центральной консоли металлическую вставку с выгравированным ручным способом идентификационным номером от 001 до 500, что, несомненно, добавило транспортному средству эксклюзива.
Силовой агрегат стоял такого же типа, как и у простой версии «Фокуса» 2 РС, однако он был подвергнут модернизации, что позволило увеличить степень форсирования, интегрировав новейший выпускной коллектор и усовершенствовав электронную систему. Это дало 350 лошадиных сил при 6 000 оборотах в минуту.
Крутящий момент вырос до отметки 460 Нм при 2 500 – 4 500 оборотах в минуту. Нетрудно догадаться, что разгонялась лимитированная серия быстрее – первая сотня занимала 5.6 секунды, а предельная скорость составляла 265 километров в час. Эксклюзивный вариант Focus 2 RS500 почти мгновенно разошелся по 20 странам Европы.
Источник: /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html
Итог
Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.
Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Ford Focus первого и второго поколения фото
Источник: /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 8855 (33%)
- /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4086 (15%)
- /all-auto.org/6484-ford-focus-1-2.html: использовано 7 блоков из 11, кол-во символов 13953 (52%)
|