В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность. Предшествующая 80-я серия прославилась надёжностью, а «Сотка» унаследовала все её плюсы и при этом увеличила уровень комфорта и безопасности. Благодаря увеличенной колёсной колее, улучшилась устойчивость на дороге, а салон стал ещё просторней.
За годы выпуска автомобиль претерпел два рестайлинга в 2003 и 2005 годах.
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/toyota-land-cruiser-100-legendarnyj-vnedorozhnik/
Содержание
- 1 История модели
- 2 Кузов и интерьер
- 3 Модификации
- 4 Тест-драйв
- 5 Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
- 6 Коробка передач
- 7 КПП
- 8 Трансмиссия
- 9 Полный привод
- 10 Ходовая
- 11 Безопасность
- 12 Не для города
- 13 Итог
- 14 Заключение
- 15 Надежность
- 16 Land Cruiser 105
- 17 Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Это интересно: Давление накачивания шин Volkswagen Polo 2001-2005 (видео)
Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Модификации
После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в —м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:
- у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
- у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель , литра;
- главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;
Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.
«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:
- нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);
- иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);
- два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;
- уменьшенный радиатор.
Источник: /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/
Тест-драйв
Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга
Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.
По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.
Land Cruiser 100
Ленд Крузер 100 — это не спортивный болид, даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан из компромиссов. С одной стороны конструкторам необходимо было сохранить внедорожные качества, с другой – сделать комфортной езду по асфальту, сохранив динамику. В итоге получился настоящий утилитарный автомобиль.
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/toyota-land-cruiser-100-legendarnyj-vnedorozhnik/
Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, . л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный ( млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.
Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.
Есть турбодизельный 1HD ,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Зато расход будет около литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км. В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).
Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км. И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые тыс. км. Топливный фильтр каждые тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 000 пробега.
Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.
Источник: /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
КПП
Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с —ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с —ступенчатой АКПП.
После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой , литра.
Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.
Источник: /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/
Трансмиссия
К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.
Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.
В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Полный привод
Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную). «Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки. При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.
Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать. Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые тыс. км).
В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.
Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера. Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.
Источник: /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Безопасность
Краш—тест Тойота Ленд Крузер 100 был провели в 2002 году. За фронтальный удар автомобиль получил , балла из возможных. Зато за боковой удар получил из . Такой результат обеспечили двойные подушки безопасности спереди, которые устанавливали на все Крузеры 100, кроме комплектации STD. После рестайлинга в 2006—м, «сотая» серия комплектовалась четырьмя подушками безопасности. Тормоза с АБС и система курсовой устойчивости были только в «топовых» версиях VX.
Источник: /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Итог
Легендарная надежность звучит заманчиво, но придется потрудиться, чтобы найти достойный экземпляр. Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене, поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения. С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны. Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания. Не забывайте и о юридической проверке, поскольку «криминальные сотки» еще встречаются в продаже.
Удачи на дорогах!
Дизайн6.6
Надежность8.8
Стоимость содержания6.5
Ликвидность
Комфорт7.5
Настоящий рамный внедорожник
Легендарная надежность основных узлов
Хорошая ликвидность на вторичном рынке
Высокая стартовая цена за ухоженный экземпляр
Большой расход топлива
Возможна коррозия рамы
Источник: /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/
Заключение
На вторичном рынке цена на Тойота Ленд Крузер 100 до сих пор остаётся высокой, даже несмотря на возраст модели. В наше время он остаётся комфортным внедорожником, сохраняя выгодное соотношение цены и качества.
Видео
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/toyota-land-cruiser-100-legendarnyj-vnedorozhnik/
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Land Cruiser 105
TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)
Версия |
4.7 V8 |
4.2 TD |
4.2 BITD |
Двигатель |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
4664 см3 |
4164 см3 |
4164 см3 |
Цилиндры / клапаны |
V8 / 32 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
Максимальная мощность |
238 л.с. |
204 л.с. |
250 л.с. |
Крутящий момент |
434 Нм |
430 Нм |
550 Нм |
Динамика |
|||
Максимальная скорость |
180 км/ч |
170 км/ч |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.2 сек |
13.6 сек |
13.1 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
16,3 |
11,1 |
12,6 |
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100: использовано 9 блоков из 12, кол-во символов 7198 (29%)
- /toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/toyota-land-cruiser-100-legendarnyj-vnedorozhnik/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10165 (42%)
- /AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 7069 (29%)
|