Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Ford Focus
Источник: /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/
Содержание
Заводы
Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:
- США (Уэйн, штат Мичиган);
- Испания (Альмусафес, Валенсия);
- Германия (Кельн);
- Россия (Всеволожск, Ленинградская область).
На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Это интересно: Проверка герметичности системы охлаждения Kia Sephia 1995-2001 (видео)
История
Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.
В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.
К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.
Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.
В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.
Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.
«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Технические характеристики Ford Focus поколения I
- ширина 1 700мм
- длина 4 174мм
- высота 1 440мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (75 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,4 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT (75 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT (90 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,4 с | 178 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 12,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,1 / 10,9 | 12,4 с | 176 км/ч |
1.6 MT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT (101 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT (115 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,3 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 10,7 с | 196 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,3 с | 201 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
- ширина 1 700мм
- длина 4 174мм
- высота 1 440мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (75 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,1 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT (75 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT (90 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,4 с | 178 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 12,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,1 / 10,9 | 12,4 с | 176 км/ч |
1.6 MT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT (101 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT (115 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,2 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 10,6 с | 196 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,2 с | 201 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
- ширина 1 700мм
- длина 4 454мм
- высота 1 461мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (75 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,6 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT (75 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15,5 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT (90 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,8 с | 177 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 13 с | 180 км/ч |
1.6 AT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,4 / 11,3 | 12,5 с | 176 км/ч |
1.6 MT (100 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,3 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT (101 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT (115 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,3 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 11 с | 196 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,6 с | 201 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
Источник: /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/
Салон
Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.
И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.
Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
1. Введение
1.9. Модельный ряд автомобилей Ford Focus
1.9.1 Модельный ряд автомобилей Ford Focus
1.9.1. Краткий обзор модельного ряда автомобилей Focus 1.9.2. Focus — хороший выбор для расчетливого покупателя 1.9.3. Focus Ambientе — лучший выбор для покупателя, ориентирован- 1.9.4. Focus Trend — лучший выбор для любителя спортивной езды 1.9.5. Focus Ghia — для любителей роскошных автомобилей 1.9.6. Focus Turnier — лучший выбор для практичных покупателей Модель Focus является нови…
1.9.2 Краткий обзор модельного ряда автомобилей Focus
Рис. 37. Автомобиль с кузовом хэтчбек Автомобиль с кузовом хэтчбек выпускается с тремя и пятью дверьми (Рис. 37). Focus-универсал Turnier считается практичным вариантом в модельном ряду и выпускается главным образом с пятью дверьми. По комплектации модели отличаются следующим образом: Ambiente — комфортабельный вариант; Trend — спортивный вариант; Ghia — вариан…
1.9.3 Focus — хороший выбор для расчетливого покупателя
С точки зрения стоимости, наиболее подходящим вариантом является исключительно 3-дверный седан с двигателем 1,4 л Zetec мощностью 55 кВт (75 л.с.). …
1.9.4 Focus Ambientе — лучший выбор для покупателя, ориентирован-
Для комфортной поездки лучше всего вам подойдет Ambientе. Он имеет те же опции, что и Focus Trend. Focus Ambientе поставляется исключительно с пятью дверьми. Модель комплектуют бензиновыми двигателями 1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.), 1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.) и двумя новыми турбодизелями с объемом 1,8 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) или 66 кВт (90 л.с.). Внешне комплектация…
1.9.5 Focus Trend — лучший выбор для любителя спортивной езды
Комплектация Trend в настоящее время наиболее покупаемая. Кроме серийных опций, исключительно для спортивной езды, покупатели Trend могут получить два специальных «тренд пакета»: Trend 1 включает легкосплавные диски 6Jх15″ и шины 195, противотуманные фары, регулируемое освещение салона и подголовники для задних сидений, Trend 2 предусматривает установку легкосплавных дисков 6jх16″ и шины 205/50 R1…
1.9.6 Focus Ghia — для любителей роскошных автомобилей
Ghia можно отнести к высшему классу. Focus Ghia отличает от Ambientе наличие климат-контроля, покрашенных под цвет автомобиля, подогреваемых боковых зеркал с электроприводом, хромированных дверных ручек, панели приборов двух цветов. Внешне Ghia можно отличить по табличке, хромированному молдингу на переднем бампере, типичным для Ghia декоративным колесным колпакам, хромированной ручке багажника и …
1.9.7 Focus Turnier — лучший выбор для практичных покупателей
Универсал Turnier кроме базовой комплектации с объемом 1,4 л оснащается всем набором опций, всеми имеющимися вариантами трансмиссии, включая автоматическую коробку. Исключение Blitz-Turnier с двигателем Zetec-E объемом 2,0 л, с опциями Focus Ambientе, заслуживающий внимания из-за его подходящей стоимости. …
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/FORD/ford-focus/340/3984
Неисправности
В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.
У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.
Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.
Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.
Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.
Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.
В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.
В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.
После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.
Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.
Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.
Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.
Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.
Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.
В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.
Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Это интересно: Проверка канистры с активированным углем Kia Sephia 1995-2001: разбираемся вместе
Цены
Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.
Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.
Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Итог
Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.
Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Видео
Поделитесь с друзьями!
Источник: /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 7739 (56%)
- /MotorPage.ru/Ford/Focus/I/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2561 (19%)
- /AutoSovet.ru/library/manual/FORD/ford-focus/340/3984: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3521 (25%)
|