Снятие и установка силового агрегата (двигатель К4М) Renault Megane II 2003+

Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:


  • прохудилась прокладка головки
  • необходим ремонт клапанной крышки
  • требуется капитальный ремонта мотора.

К4М без клапанной крышки

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 196
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/gbts-dvigatelya-k4m-snyatie-i-ustanovka

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1459
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТАДВИГАТЕЛЯ — ЧАСТЬ 3 Renault Megane 2


40. Аналогично отсоедините отводящий патрубок радиатора от штуцера рукава си­стемы охлаждения…

41. …а также подводящий патрубок ради­атора…

42. …и подводящий шланг отопителя от водораспределителя.

43. Отсоедините шланги отопителя от кронштейнов.

44. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлажда­ющей жидкости…

45. …и отсоедините колодку от датчика.

46. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

47. Выверните болт крепления «массово­го» провода…

48. …и отсоедините «массовый» провод от корпуса коробки передач.

49. Отожмите фиксатор и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сце­пления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заглушите трубопровод колпачком штуцера рабочего цилиндра для удаления воздуха.

50. Отсоедините приемную трубу от вы­пускного коллектора (см. «Замена элемен­тов системы выпуска отработавших газов», с. 111).

51. Отожмите фиксатор колодки прово­дов датчика аварийного падения уровня масла…

52. …и отсоедините колодку отдатчика.

53. Снимите приводы передних колес

(см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 135).

54. Отожмите фиксатор колодки прово­дов датчика заднего хода…

55. …и отсоедините колодку от датчика.

56. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концен­трации кислорода…

57. …и разъедините колодки.

58. Отверните гайки крепления «массо­вого»…

59. …и силового проводов стартера и от­ведите провода в сторону.

60. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопроводы, и закрепите его любым способом (см. «Снятие и уста­новка компрессора кондиционера», с. 260).

61. Отсоедините тросы управления ко­робкой передач от рычагов выбора и пере­ключения передач и извлеките их из крон­штейна (см. «Снятие и установка механиче­ской коробки передач», с. 125).

62. Отведите в сторону жгут проводов.

63. Установите опоры под силовой агрегат.

64. Выверните пять болтов крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю…

65. …и снимите кронштейн опоры.

66. Выверните три болта крепления опо­ры к корпусу коробки передач.

67. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

68. Опустите двигатель на опорах, при­держивая его от падения. Если нет возмож­ности опустить двигатель на опорах, выве­сите переднюю часть автомобиля (подни­мите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из- под автомобиля силового агрегата, и уста­новите под кузов надежные опоры.

Установите двигатель, а также все сня­тые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку приемной трубы;

— при подключении проводов и трубопро­водов тщательно следите за правильно­стью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагреваю­щимися и движущимися элементами сило­вого агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 87).

2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. По­слушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3480
Источник: /CarManuals.ru/renault/renault-megane-2/snyatie-i-ustanovka-silovogo-agregata-dvigatelya-chast3

Ремень генератора и шкив коленвала

Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.

Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 380
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ — ЧАСТЬ3»

Описание датчиков ДВС рено 16V

Снятие генератора рено меган 3 dci 1.5 k9k 830

Маленький, простой, но немного глючный: двигатель Renault 1.4 (K4J)

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 241
Источник: /CarManuals.ru/renault/renault-megane-2/snyatie-i-ustanovka-silovogo-agregata-dvigatelya-chast3

Впускной коллектор


Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 707
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

Заключение

Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 225
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/gbts-dvigatelya-k4m-snyatie-i-ustanovka

Демонтаж головки блока К4М


1- болт шкива, 2 — гайка крепления зубчатого шкива, 3 — приспособления для снятия, 4 — заглушка

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Снятие впускного коллектора

1 — трос дроссельной заслонки, 2 — крепление проводов катушек зажигания, 3 — крепление проводов датчика температуры воздуха, 4 — провода датчика давления поступающего воздуха, 5 — впускной коллектор

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.

1 — катушки зажигания, 2 — болт крепления катушек зажигания

  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Демонтаж крышки ГБЦ

Отсоединяем провода от фазорегулятора

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

1 — болт-упор толкателя эксцентрического кулачка, 2 — клапан фазорегулятора, 3 — болт крепления подъемной проушины, 4 — крышка маслоотделителя

  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К4М

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2825
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/gbts-dvigatelya-k4m-snyatie-i-ustanovka

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 398
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

Масло во впускном коллекторе


На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 611
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора

Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.

Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.

Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 603
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

Успокоитель выпускного распредвала


На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1157
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.

Выбрать и купить двигатель Рено 1.6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 703
Источник: /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 12985
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /CarManuals.ru/renault/renault-megane-2/snyatie-i-ustanovka-silovogo-agregata-dvigatelya-chast3: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3721 (29%)
  2. /autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m-1: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 6018 (46%)
  3. /autonissancar.ru/dvigateli/gbts-dvigatelya-k4m-snyatie-i-ustanovka: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3246 (25%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий