Источник: /vwmanual.ru/golf/4/main/manual/elektronnaya-sistema-stabilizacii-esp
Содержание
1.1.16.1. Электронная система стабилизации ESP
Электронная система стабилизации ESP
Автомобили с антиблокировочной системой (АВС) могут быть также оборудованы электронной системой стабилизации (ESP).
Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Система стабилизации задействует антиблокировочную, антипробуксовочную и противобуксовочную системы и уменьшает опасность сноса или заноса автомобиля при всех возможных состояниях дорожного покрытия. При всех скоростях движения система стабилизации действует совместно с АБС. При выходе из строя АБС нарушается работа и системы стабилизации. Система стабилизации включается автоматически после запуска двигателя. При необходимости нажатием клавиши эта система вместе с антипробуксовочной системой может быть выключена и опять включена.
При выключенной системе стабилизации горит контрольная лампа ESP. Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить, например:
– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
– при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить систему стабилизации.
Предупреждение
Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различие путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению развиваемой двигателем мощности.
Действие системы стабилизации
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система, антипробуксовочная и противобуксовочная системы. Кроме той информации, которая необходима для этих систем, блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные данные, которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес.
На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему наружному по отношению к повороту колесу; при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо. Предупреждение
Электронная система стабилизации не в силах преодолеть границы, установленные законами физики. Об этом следует не забывать, особенно при движении по скользкой или мокрой дороге. Поэтому необходимо всегда согласовывать режим движения автомобиля с состоянием дорожного покрытия и общими условиями движения. Повышенная степень безопасности благодаря наличию системы стабилизации не означает, что можно безрассудно рисковать!
Источник: /carmn.ru/volkswagen/golf4/1-1-16-1-ehlektronnaya-sistema-stabilizacii-esp.html
Электронная система стабилизации (ESP)
Автомобили с антиблокировочной системой могут быть также оборудованы электронной системой стабилизации.
Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например при преодолении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшает ся при всех возможных состояниях дорожного покрытия.
Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить.
Действие электронной системы стабилизацииВ электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система и обе противобуксовочные системы. Кроме той информации, которая необходима для этих систем блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные данные которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес.
На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление в котором намерен двигаться водитель автомобиля и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему, наружному по отношению к повороту колесу, при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо.
Источник: /carmanz.com/volkswagen/passat-b5-1996-2000/15740-vg419970-1-49.html
1.1.2. Контрольные лампы
|
1 – cистема надувных подушек безопасности; 2 – указатель поворота при движении с прицепом; 3 – задний противотуманный фонарь; 4 – стояночные огни; 5 – электронная противоугонная система; 6 – указатель поворота; 7 – дальний свет; 8 – предпусковой подогреватель; 9 – антипробуксовочная система или система стабилизации; |
10 – антиблокировочная система; 11 – стояночный тормоз; 12 – разряд аккумуляторной батареи; 13 – ремни безопасности; 14 – температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости; 15 – давление масла в двигателе; 16 – тормозная система; 17 – жидкость для стеклоомывателей; 18 – запас топлива |
Расположение контрольных ламп на приборном щитке зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы имеются на соответствующих контрольных лампах.
Cистема надувных подушек безопасности |
Контрольная лампа горит после включения зажигания в течение нескольких секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Указатель поворота при движении с прицепом |
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Задний противотуманный фонарь |
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
Стояночные огни |
Контрольная лампа горит при включенных стояночных огнях.
Электронная противоугонная система |
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается миганием контрольной лампы.
В случае, если использован не согласованный ключ, меняется характер мигания контрольной лампы – теперь это мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Указатель поворота |
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
Дальний свет |
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем) |
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе – требуется квалифицированная помощь.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Антипробуксовочная система (ASR) |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Лампа мигает при движении во время срабатывания антипробуксовочной системы.
При выключенной антипробуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку антипробуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой и противобуксовочной системой, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа антипробуксовочной системы ASR.
Система стабилизации (ESP) |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Электронная система стабилизации включает в себя и антипробуксовочную систему.
Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации.
При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку система стабилизации работает совместно с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и лампа системы стабилизации.
Антиблокировочная система (ABS) |
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечении нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
– если во время движения горит только одна контрольная лампа антиблокировочной системы, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген;
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что имеется неисправность не только в АБС, но и в тормозной системе. Следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы. Предупреждение
После загорания обеих контрольных ламп следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки «MIN», продолжать движение нельзя – нужна квалифицированная помощь.
Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.
Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Противобуксовочная система (EDS)
Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочнои системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Стояночный тормоз |
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
Разряд аккумуляторной батареи |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние поликлинового ремня.
В случае, если натяжение ремня ослабло или ремень разорван, продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
Ремни безопасности |
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости |
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд: проверка работоспособности.
В случае, если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении начинает гореть или мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительно предупреждения три раза подается звуковой сигнал.
Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Предупреждение
Ни когда не открывайте капот , когда Вы видите, что от моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога. Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.
Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее: будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждения. При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть; для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправнен, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, если причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
Давление масла в двигателе |
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
В случае если во время движения двигатель работает на чрезмерно низких оборотах (частота вращения ниже частоты вращения холостого хода), может так случиться, что контрольная лампа давления масла загорится. Тогда следует увеличить частоту вращения двигателя педалью акселератора или перейти на более низкую передачу.
Предупреждение
Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
Тормозная система |
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях без отдельной контрольной лампы стояночной тормозной системы контрольная лампа рабочей тормозной системы горит также и при затянутом рычаге стояночной тормозной системы.
Лампа гаснет при отпускании рычага.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС. Предупреждение
Если после запуска двигателя контрольная лампа не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой АБС, возможно нарушение в работе АБС. При торможении возможно блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.
Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Уровень жидкости для стеклоомывателей |
Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмыва лобового стекла в бачке.
Запас топлива |
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/19250
1. Органы управления, приборы и оборудование
1.1. Контрольные приборы
1.1.2 Контрольные лампы
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/19250
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /carmn.ru/volkswagen/golf4/1-1-16-1-ehlektronnaya-sistema-stabilizacii-esp.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3439 (17%)
- /carmanz.com/volkswagen/passat-b5-1996-2000/15740-vg419970-1-49.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2043 (10%)
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/19250: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 14391 (72%)
- /vwmanual.ru/golf/4/main/manual/elektronnaya-sistema-stabilizacii-esp: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 0 (0%)
|