1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Предупреждение
При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.
2. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
3. Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом.
4. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, держите свечу зажигания на расстоянии 5–10 мм от «массы».
Предупреждение
Не касайтесь кузова автомобиля во время выполнения следующих операций.
5. Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.
6. При отсутствии искры зажигания или если искра зажигания слабая, выполните следующие проверки.
Двигатель FE DOHC
Шаг
Проверка
Действие
Проверьте наличие хорошего соединения следующих узлов:
– катушки зажигания;
– распределителя зажигания.
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Устраните неисправность или произведите замену
Проверьте сопротивление высоковольтных проводов Сопротивление: 16 кОм/м
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Замените провода
Проверьте наличие электрического заряда в катушке зажигания
1. Включите выключатель зажигания
2. Проверьте наличие электрического заряда в катушке зажигания (вывод «+»)
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Проверьте провода между выключателем зажигания, катушкой зажигания и блоком управления
Проверьте сопротивление катушки зажигания Сопротивление первичной обмотки: 0,81–0,99 Ом (при 20°С)
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Замените катушку зажигания
Проверьте исправность крышки распределителя зажигания (зазор между ротором и крышкой распределителя)
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Замените крышку распределителя зажигания
Проверьте исправность блока управления РСМ
Да
–
Нет
Замените блок управления РСМ
Двигатель Т8 DOHC
Шаг
Проверка
Действие
Проверьте качество соединения катушки зажигания
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Устраните неисправность
Отключите разъем зажигания и проверьте электрическое соединение при включенном зажигании
Да
Перейдите к следующему шагу
Нет
Проверьте провода между блоком управления и катушкой зажигания
Проверьте сопротивление катушки зажигания
Сопротивление
Первичная обмотка: 0,45–0,55 Ом (при 20°С) Вторичная обмотка: 13–15 кОм (при 20°С)