Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 — разбираем внимательно

  • 1. Общие сведения
  • 2. Двигатель
  • 3. Система смазки
  • 4. Система охлаждения
  • 5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
  • 6. Сцепление
  • 7. Механическая коробка передач
  • 8. Передний мост
  • 9. Задний мост и карданный вал
  • 10. Передняя и задняя подвески
  • 11. Рулевое управление
  • 12. Тормозная система
  • 13. Система электрооборудования
  • 14. Шины и диски
  • 15. Автоматическая коробка передач
  • 16. Карта технического обслуживания
  • 17. Приложения
  • 18. Схемы электрооборудования
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 443
Источник: /automanualsrepair.ru/mercedes/mercedes65145.htm


MercedesMagazin.ru

Отправить запрос

Запрос по VIN


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 620
Источник: /mercedesmagazin.ru/manuals/sprinter/39107.htm

2. Двигатель

2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

2.13.1 Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

2.13.1. Проверка гидротолкателей

2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей

Рис. 114. Гидротолкатель клапанов: 1 — коромысло; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — колпачок; 5 — нажимной шток; 6 — направляющая втулка; 7 — направляющий канал шарика; 8 — шарик диаметром 4 мм; 9, 10 — нажимные пружины; 11 — шаровой подпятник; 12 — тарелка клапанной пружины; 13 — клапан; a — масляная камера; b — рабочая камера; c — каналы возврата утечек; f — кольцевой паз; h — масляный канал

Задача гидравлических компенсаторов толкателей клапанов заключается в компенсации зазора в клапанах, который изменяется в результате теплового расширения и износа деталей системы клапанного газораспределения. Коромысла находятся в постоянном контакте с распределительным валом, поэтому уровень шума от клапанного механизма поддерживается на низком уровне. Гидравлические компенсаторы установлены в коромыслах и воздействуют на клапаны через шаровой подпятник 11 (рис. 114). Система гидравлической компенсации зазора в клапанах состоит из следующих основных элементов:

— нажимного штока 5 с масляной камерой а и каналами возврата масла с обратным шариковым клапаном, деталей 8, 9 и 10. Шариковый клапан отделяет масляную камеру от рабочей камеры;

— направляющей втулки 6 с рабочей камерой b, нажимной пружины 9 и закрывающего колпачка 4.

При остановленном двигателе, если компенсатор находится под постоянным давлением кулачка распределительного вала, он может полностью разгружаться (сжимается). Масло, выдавленное из рабочей камеры b, перетекает в масляную камеру а по кольцевой щели — по зазору между направляющей втулкой и нажимным штоком. Когда вершина кулачка сходит с коромысла, с нажимного штока 5 снимается нагрузка. Пружина 9 перемещает шток наверх до тех пор, пока коромысло не соприкоснется с кулачком. Разрежение, создаваемое в рабочей камере от перемещения штока, открывает шариковый клапан, и масло может перетекать из масляной камеры в рабочую камеру. Шариковый клапан закрывается, как только коромысло упирается в кулачок, на нажимном штоке начинает возрастать нагрузка. Масло в рабочей камере действует теперь как жесткая гидравлическая связь, которая и открывает соответствующий клапан.

При работающем двигателе, в зависимости от оборотов двигателя и положения кулачка, нажимной шток опускается на незначительную величину. Масло, необходимое для работы компенсаторов, подается по масляной магистрали, проходящей вдоль головки блока цилиндров, и далее по поперечным каналам, ведущим к подшипниковым стойкам коромысел. Далее, от подшипниковых стоек, масло подается к валу коромысел, а от него по каналу h в коромысле — к соответствующему компенсатору. Подвод масла в масляную камеру осуществляется через шлицевую шайбу 3. Количества масла в масляной камере а всегда достаточно, чтобы в любых рабочих режимах двигателя наполнить рабочую камеру b. Излишки масла и воздушные включения (воздушные пузырьки в масле) могут выходить через кольцевой зазор между шайбой 3 и коромыслом. Масло, выдавленное из рабочей камеры, стекает по кольцевой щели (по кольцевому каналу) между направляющей втулкой и нажимным штоком и далее по каналам возврата — в масляную камеру. При демонтаже гидротолкателей необходимо помнить о следующих моментах:

— гидротолкатели должны всегда храниться в вертикальном положении — открытой стороной вверх.

— после демонтажа гидротолкателя (подразд. 2.13.2) его следует промаркировать с указанием номера цилиндра, колодца толкателя.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3639
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/6860
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 4702
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/6860: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3639 (77%)
  2. /mercedesmagazin.ru/manuals/sprinter/39107.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 620 (13%)
  3. /automanualsrepair.ru/mercedes/mercedes65145.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 443 (9%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий