- 1. Общие сведения
- 2. Двигатель
- 3. Система смазки
- 4. Система охлаждения
- 5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
- 6. Сцепление
- 7. Механическая коробка передач
- 8. Передний мост
- 9. Задний мост и карданный вал
- 10. Передняя и задняя подвески
- 11. Рулевое управление
- 12. Тормозная система
- 13. Система электрооборудования
- 14. Шины и диски
- 15. Автоматическая коробка передач
- 16. Карта технического обслуживания
- 17. Приложения
- 18. Схемы электрооборудования
Источник: /automanualsrepair.ru/mercedes/mercedes65145.htm
Содержание
MercedesMagazin.ru
Отправить запрос
Запрос по VIN
Источник: /mercedesmagazin.ru/manuals/sprinter/39107.htm
2. Двигатель
2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
2.13.1 Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
2.13.1. Проверка гидротолкателей
2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей
Рис. 114. Гидротолкатель клапанов: 1 — коромысло; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — колпачок; 5 — нажимной шток; 6 — направляющая втулка; 7 — направляющий канал шарика; 8 — шарик диаметром 4 мм; 9, 10 — нажимные пружины; 11 — шаровой подпятник; 12 — тарелка клапанной пружины; 13 — клапан; a — масляная камера; b — рабочая камера; c — каналы возврата утечек; f — кольцевой паз; h — масляный канал |
Задача гидравлических компенсаторов толкателей клапанов заключается в компенсации зазора в клапанах, который изменяется в результате теплового расширения и износа деталей системы клапанного газораспределения. Коромысла находятся в постоянном контакте с распределительным валом, поэтому уровень шума от клапанного механизма поддерживается на низком уровне. Гидравлические компенсаторы установлены в коромыслах и воздействуют на клапаны через шаровой подпятник 11 (рис. 114). Система гидравлической компенсации зазора в клапанах состоит из следующих основных элементов:
— нажимного штока 5 с масляной камерой а и каналами возврата масла с обратным шариковым клапаном, деталей 8, 9 и 10. Шариковый клапан отделяет масляную камеру от рабочей камеры;
— направляющей втулки 6 с рабочей камерой b, нажимной пружины 9 и закрывающего колпачка 4.
При остановленном двигателе, если компенсатор находится под постоянным давлением кулачка распределительного вала, он может полностью разгружаться (сжимается). Масло, выдавленное из рабочей камеры b, перетекает в масляную камеру а по кольцевой щели — по зазору между направляющей втулкой и нажимным штоком. Когда вершина кулачка сходит с коромысла, с нажимного штока 5 снимается нагрузка. Пружина 9 перемещает шток наверх до тех пор, пока коромысло не соприкоснется с кулачком. Разрежение, создаваемое в рабочей камере от перемещения штока, открывает шариковый клапан, и масло может перетекать из масляной камеры в рабочую камеру. Шариковый клапан закрывается, как только коромысло упирается в кулачок, на нажимном штоке начинает возрастать нагрузка. Масло в рабочей камере действует теперь как жесткая гидравлическая связь, которая и открывает соответствующий клапан.
При работающем двигателе, в зависимости от оборотов двигателя и положения кулачка, нажимной шток опускается на незначительную величину. Масло, необходимое для работы компенсаторов, подается по масляной магистрали, проходящей вдоль головки блока цилиндров, и далее по поперечным каналам, ведущим к подшипниковым стойкам коромысел. Далее, от подшипниковых стоек, масло подается к валу коромысел, а от него по каналу h в коромысле — к соответствующему компенсатору. Подвод масла в масляную камеру осуществляется через шлицевую шайбу 3. Количества масла в масляной камере а всегда достаточно, чтобы в любых рабочих режимах двигателя наполнить рабочую камеру b. Излишки масла и воздушные включения (воздушные пузырьки в масле) могут выходить через кольцевой зазор между шайбой 3 и коромыслом. Масло, выдавленное из рабочей камеры, стекает по кольцевой щели (по кольцевому каналу) между направляющей втулкой и нажимным штоком и далее по каналам возврата — в масляную камеру. При демонтаже гидротолкателей необходимо помнить о следующих моментах:
— гидротолкатели должны всегда храниться в вертикальном положении — открытой стороной вверх.
— после демонтажа гидротолкателя (подразд. 2.13.2) его следует промаркировать с указанием номера цилиндра, колодца толкателя.
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/6860
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/6860: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3639 (77%)
- /mercedesmagazin.ru/manuals/sprinter/39107.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 620 (13%)
- /automanualsrepair.ru/mercedes/mercedes65145.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 443 (9%)
|