ДВИГАТЕЛЬ HR16DE Nissan Qashqai 2007+

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.


В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 370
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Характеристики HR16DE

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.

Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Тиида первого поколения после рестайлинга

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1675
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра


Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 120 л.с.
Крутящий момент 140 — 160 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 322
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2642
Источник: /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html

Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра


1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.

Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5.


Полезные ссылки

MANUAL

Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2


FORUM

На примере Nissan Note 2010 года с механической коробкой передач:

Город 8.5 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 921
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Недостатки конструкции

К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.

HR16DE на Nissan Tiida 2010. Фото — drive2.ru

Одним из первых признаков скорой поездки в сервис будет стук под капотом. Опираясь на официальные источники, допустимые зазоры клапанов на впускном валу — 0,26-0,34 мм, а на выпускном валу – 0,29-0,35 мм. Их регулировка проводится либо посредством новых стаканов клапанов, либо путем использования шайб (со снятием клапанной крышки и распредвалов).

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 779
Источник: /avtoexperts.ru/article/dvigatel-hr16de-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki/

На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE

Nissan
Cube Z12 2009 — 2011
Bluebird Sylphy G11 2005 — 2012
Juke F15 2010 — 2019
Kicks P15 2016 — н.в.
Latio N17 2011 — н.в.
Livina L10 2006 — 2019
Micra K12 2007 — 2010
Micra K13 2010 — 2017
Note E11 2006 — 2013
Note E12 2012 — н.в.
NV200 M20 2009 — н.в.
Qashqai J10 2006 — 2013
Sentra B17 2012 — 2020
Sentra B18 2019 — н.в.
Tiida C11 2007 — 2012
Tiida C12 2011 — н.в.
Versa C11 2006 — 2018
Wingroad Y12 2008 — 2017
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 460
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Правила эксплуатации двигателя HR16DE


Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1204
Источник: /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html

Преимущества мотора

— Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.

— Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.

— Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта

— 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

Приобретение контрактного двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 892
Источник: /avtoexperts.ru/article/dvigatel-hr16de-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki/

Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l

Маслосервис
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.7 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 200 — 250 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 90 тысяч км
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 649
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Тюнинг двигателя HR16DE-H4M


Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1230
Источник: /wikimotors.ru/hr16de/

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 0
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno

Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE


Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отметился целым ворохом проблем: были трудности с заводкой в мороз, часто прогорало кольцо приемной трубы глушителя, проводилась массовая отзывная компания по замене дефектного реле блока зажигания.

Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Нередко он появляется уже на малых пробегах и пропадает после подбора иной смазки, однако чаще всего масложор начинается после 100 000 км помогает лишь замена колец.

Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Часто кроме цепи, звездочек и башмаков замены требует дорогостоящий фазорегулятор.

К мелким проблемам силового агрегата мы отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость в регулировке зазоров клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1020
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 92 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 966 евро
Купить такой новый агрегат


Б/у двигатель Nissan HR16DE 16V

75 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 105 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 400
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)


Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
  • Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
  • Самсунг (СМ3);
  • Митсубиси (Делика);
  • Лада (ИксРей).

Под капотом Ниссан Тиида HR16DE

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 283
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno

Заключение

Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.

Видео

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 533
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 13585
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
  1. /autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 2491 (18%)
  2. /VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3846 (28%)
  3. /otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4142 (30%)
  4. /avtoexperts.ru/article/dvigatel-hr16de-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1671 (12%)
  5. /wikimotors.ru/hr16de/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1230 (9%)
  6. /CarManuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/dvigatel-hr16de-mr20de: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 205 (2%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий