Сразу оговоримся: моторы MR20DD и MR20DE довольно надежны, просты в обслуживании и ремонте, но при этом имеют один весомый недостаток – непомерный аппетит в потреблении моторного масла.
MR20DD
Источник: /kiapublic.ru/mr20de-i-mr20dd-rasprostranennye-problemy-motorov-mr20/
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/mr20de-benzinovyj-dvigatel-2-0-nissan
Содержание
- 1 Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD
- 2 Технические характеристики
- 3 Проблемы MR20DE и MR20DD
- 4 Технические особенности MR20DE
- 5 MR20DE и MR20DD подводим итоги
- 6 Обслуживание
- 7 Отзывы на двигатель МР20ДЕ его плюсы и минусы
- 8 Какое масло лучше всего заливать в мотор
- 9 Регламент обслуживания двс Nissan MR20DE 2.0 l
- 10 Тюнинг
- 11 Недостатки, поломки и проблемы двигателя MR20DE
- 12 Цена двигателя Nissan MR20 DE нового и бу
- 13 Заключение
Это интересно: ДВИГАТЕЛЬ HR16DE Nissan Qashqai 2007+
Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD
MR20DE
MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.
Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.
Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.
MR20DD
MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:
- Прямого впрыска;
- Второго фазовращателя;
- Изменяемой геометрией впускного коллектора.
Источник: /kiapublic.ru/mr20de-i-mr20dd-rasprostranennye-problemy-motorov-mr20/
Технические характеристики
Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.
Марка | MR20DE |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1997 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600 |
Крутящий момент относительно оборотов | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 11.1 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 7.3 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 8.7 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 4.4 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Замена масла | Через 15000 км |
Рабочая температура | 90 градусов |
Экологическая норма | Евро 4, качественный катализатор |
Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.
Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.
Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.
Источник: /motorist.expert/nissan/engines-nissan/dvigatel-mr20de.html
Проблемы MR20DE и MR20DD
- При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
- Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
- На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
- На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.
Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.
Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.
На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.
Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.
Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.
Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.
А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков – влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.
Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.
Источник: /kiapublic.ru/mr20de-i-mr20dd-rasprostranennye-problemy-motorov-mr20/
Технические особенности MR20DE
Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь. Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления. Конструкцией не предусмотрено использование гидрокомпенсаторов. Это сопровождается необходимостью периодической проверки состояния зазоров клапанов.
Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.
В левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/mr20de-benzinovyj-dvigatel-2-0-nissan
Это интересно: ДВИГАТЕЛЬ MR20DE (С EURO-OBD) Nissan Qashqai 2007+
MR20DE и MR20DD подводим итоги
Самая частая проблем с которой сталкиваются владельцы автомобилей с моторами серии MR20 – “масложор”. Вопрос с заменой маслосъемных колец стоит решать незамедлительно, при затягивании возможны более серьезные проблемы.
Источник: /kiapublic.ru/mr20de-i-mr20dd-rasprostranennye-problemy-motorov-mr20/
Обслуживание
Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:
- 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
- 30000 км – воздушный фильтр;
- 45000 км – топливный фильтр;
- 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.
Головка блока цилиндров MR20DE
Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.
При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/mr20de-benzinovyj-dvigatel-2-0-nissan
Отзывы на двигатель МР20ДЕ его плюсы и минусы
- Вполне современный агрегат Евро 5
- Особых проблем с надежностью нет
- Сервис и запасные части доступны
- Нормально потребляет 92-й бензин
- Весьма нежная алюминиевая головка
- Довольно часто встречается масложор
- Не очень высокий ресурс цепи ГРМ
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/mr20de.html
Какое масло лучше всего заливать в мотор
Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).
Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.
Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.
Источник: /motorist.expert/nissan/engines-nissan/dvigatel-mr20de.html
Регламент обслуживания двс Nissan MR20DE 2.0 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.75 литра |
Нужно для замены | около 4.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 — 200 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/mr20de.html
Тюнинг
Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.
Система охлаждения MR20DE
Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:
- турбину с интеркулером;
- коллектор;
- пайпинги;
- форсунки с производительностью не менее 440cc;
- усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
- бензонасос большей мощности;
- выхлопная система.
Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.
Под капотом Кашкая j10 MR20DE
Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/mr20de-benzinovyj-dvigatel-2-0-nissan
Недостатки, поломки и проблемы двигателя MR20DE
Этот агрегат весьма надежен и не имеет каких-либо серьезных просчетов в конструкции, однако многие владельцы жалуются на расход смазки и порой даже с малых пробегов. Избавиться от масложора может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капремонт.
По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности она нередко требует замены до 200 000 км пробега. И чаще всего вместе с фазорегулятором.
На профильных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Виноват в этом чаще всего датчик температуры воздуха, который здесь встроен в ДМРВ.
Алюминиевая головка блока тут довольно нежная, боится как перегрева, так и попросту чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов либо например свечей зажигания. Будьте предельно аккуратны или из-за растрескивания вам придется искать новую ГБЦ.
К мелким проблемам агрегата отнесем плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стуки требующих регулировки клапанов.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 350 000 км.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/mr20de.html
Цена двигателя Nissan MR20 DE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Б/у двигатель Nissan MR20DE
70 000 рублей
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 133 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Источник: /otoba.ru/dvigatel/nissan/mr20de.html
Заключение
Двигатель MR20DE средний по надежности. Некоторые недостатки могут проявляться, но они не являются фатальными. При проведении своевременного технического обслуживания мотора, его ресурс составит более трехсот тысяч километров.
Видео
Познавательные ролики:
Источник: /autonissancar.ru/dvigateli/mr20de-benzinovyj-dvigatel-2-0-nissan
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /autonissancar.ru/dvigateli/mr20de-benzinovyj-dvigatel-2-0-nissan: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 2840 (17%)
- /motorist.expert/nissan/engines-nissan/dvigatel-mr20de.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7188 (42%)
- /otoba.ru/dvigatel/nissan/mr20de.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4162 (25%)
- /kiapublic.ru/mr20de-i-mr20dd-rasprostranennye-problemy-motorov-mr20/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 2771 (16%)
|