Система питания Mitsubishi Pajero 1982-1998: освещаем по пунктам

Поделись с друзьями:

Содержание Mitsubishi Pajero (Митсубиси Паджеро) 1982-1998 г.в.
  • 1. Митсубиши Паджеро
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Система охлаждения
  • 5. Система смазки
  • 6. Система питания
  • 7. Система выпуска
  • 8. Топливная система
  • 9. Ходовая часть
  • 10. Подвеска и рулевое управление
  • 11. Тормозная система
  • 12. Кузов
  • 13. Электрооборудование
  • 14. Электросхемы


«Рожденный на раллийных трассах, впитавший технологии будущего, сделанный для удовольствия»… Внедорожники Mitsubishi Pajero второго поколения с этим рекламным слоганом на чехле «запаски» выпускались с 1991 по 2000 годы. Многие из них нынче в возрасте и меняют своих хозяев. Стоит ли покупать подержанный Pajero? Имени Pajero в этом году исполняется без малого четверть века — в 1978 году так был назван концепт-кар, показанный на Токийском автосалоне.

Серийный Pajero первого поколения с короткой колесной базой появился в 1982 году, пятидверный длиннобазный Pajero — в 1984-м. С 1983 года Mitsubishi Pajero регулярно выступали в рейдах Париж—Дакар, в Ралли Сафари… Причем речь шла не только о выступлениях прототипов, но и о победах в «почти серийных» классах. Так что лозунг про ралли — не пустые слова. И очевидно, что в конструкции Mitsubishi Pajero второго поколения, который выпускался с 1991 по 2000 годы, раллийный опыт был учтен.

Нравится ли нам «второй» Pajero? Об этом можно судить по результатам двух сравнительных тестов Авторевю прошлых лет. В 1995 году длиннобазный Pajero 2.8 TD победил Land Rover Discovery 2.5 TDi — он оказался на голову выше Disco во всех «асфальтовых» дисциплинах и лишь немного уступил ему на бездорожье .

В 1997 году короткобазному Pajero 3.5 V6 составила компанию «короткая» Toyota Land Cruiser Prado. В обоих случаях мы отмечали у Pajero близкое к «легковому» поведение на дороге, хвалили за хорошие тяговые возможности (и дизелей, и бензиновых моторов) и за удачную трансмиссию Super Select. Отмечали и недостатки — чуть менее просторный салон, нежели у конкурентов, низкую плавность хода у «короткобазников» и недостаточно длинноходную для бездорожья подвеску.

Что меняется у этих машин с возрастом? Для этого мы прокатились на нескольких подержанных Pajero. На «коротких» и «длинных», на «праворульных» и «американских»… И пришли к приятному выводу: даже с солидным пробегом Pajero сохраняет большинство своих плюсов! И дизели, и бензиновые моторы работают относительно тихо и ровно, рулевое управление и тормоза по-прежнему радуют высокой информативностью. Даже разболтанный рычаг механической коробки с изношенными втулками кулисы на одной из машин не стал препятствием для быстрого и точного переключения передач. Четырехступенчатый «автомат» на бензиновой машине тоже произвел не самое плохое впечатление — несмотря на небольшие рывки и не самый современный алгоритм работы.

Не потерял своей актуальности и лозунг про «удовольствие». В поворотах подержанный Pajero довольно устойчив для внедорожника, а если подвеска «зажата» (большинство машин имеют амортизаторы с трехпозиционной регулировкой жесткости), то и крены становятся меньше, и реакции быстрее.

Блок: 1/15 | Кол-во символов: 3105
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

Mitsubishi Pajero (с 1982 по 1998 г.в.)

Mitsubishi Pajero — автомобиль повышенной проходимости. Впервые был представлен в Токио в 1981. Первое поколение за десять лет своего существования практически не подвергалось каким-либо изменениям.

Угловатый дизайн кузова, прямые грани кузовных панелей, подчеркнутые мощным бампером и прочной защитой днища подчеркивают исключительные внедорожные качества автомобиля, не подверженные влиянию времени. Наряду с трехдверным цельнометаллическим закрытым кузовом (4015х1680х1870 мм) выпускали и версию с мягким складным верхом, но она особой популярностью не пользовалась в силу своей утилитарности. Позже появились очень ходовые на рынке длиннобазные (2695 мм против 2350 мм) пятидверные универсалы и пикап (4605х1680х1955 мм).

Салон по современным меркам довольно прост. Рулевая колонка с изменяемым углом наклона. Шумоизоляция кузова достаточно эффективна. Обзор назад удовлетворителен, только благодаря огромным наружным зеркалам заднего вида. Два независимых кондиционера на пятидверной версии создают желаемый микроклимат.

Багажник короткобазного Pajero, выстланный ковровым покрытием, довольно мал. Но если заднее сиденье сложить и передвинуть вперед, то через открываемую вбок заднюю дверь можно положить в багажник даже двухкамерный холодильник или большой телевизор. Пространство в салоне хватает для удобной посадки людей ростом до 195 см.

Подвеска спереди торсионная независимая, сзади рессорная зависимая.

С 1982 года на все Mitsubishi Pajero монтировали 84-силовой турбодизель рабочим объемом 2,3 л, а также 2,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 103 л.с. В октябре того же года к ним присоединился новый 95-сильный турбодизель с лучшей характеристикой крутящего момента.

Кроме этих двигателей для экспорта в Европу на Pajero устанавливали и 2,0-литровые силовые агрегаты, которые в карбюраторном варианте развивали 110 л.с. и в инжекторно-турбонаддувном — до 145 л.с.

Каталитическими нейтрализаторами с января 1987 года оснащали только бензиновые версии, а с запуском в серию в сентябре 1989 года 92-сильного турбодизеля с интеркулером и 3-литровых 111-сильных инжекторных двигателей V6 вопросы экологичности двигателей Pajero вообще перестали беспокоить покупателей в Европе. Однако прожорливость бензиновой версии (до 20 л/100 км) осталась серьезной проблемой.

На некоторых экспортных рынках Pajero продавали под именами Montero и Shogun.

Первое поколение не пользовалось большим спросом. Незатейливые рубленые формы и чересчур простая конструкция полного привода Pajero мало способствовали успеху модели на мировом рынке.

За неудачу прародителя отыгралось следующее поколения, появившееся в январе 1991 с модернизированным кузовом и новой трансмиссией. Второе поколение было восторженно встречено во всём мире. Основные конструктивные решения остались при этом прежними: мощная лонжеронная рама, передняя независимая подвеска на поперечных рычагах и продольных торсионах, задняя осталась зависимой, но получила пружины вместо архаичных рессор.

Продуманная и удачная конструкция, отменная динамика, хорошая управляемость и отличная проходимость позволили Mitsubishi Pajero смело вступить в элиту дорогих внедорожников.

Многие относят популярность Pajero 1991 модельного года на счет неординарной внешности, отличающейся от общепринятых канонов внедорожного дизайна. Другие отмечаю комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Третьи уверены, что успех в продвинутой трансмиссии.

На автомобиле начали устанавливать новую полноприводную трансмиссию Full Drive, режимы работы которой (от привода только на заднюю ось с автоматическим отключением редукторов переднего моста до режима полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и включением понижающей передачи) можно менять единственным рычагом прямо на ходу. В результате водитель может легко выбрать (и контролировать благодаря индикации на панели приборов) тот режим работы трансмиссии, который лучше соответствует конкретной дорожной обстановке.

По заказу Pajero можно оснастить еще и блокировкой межколесных дифференциалов.

Pajero выпускали с 3-х и 5-дверным кузовом, последний имел увеличенную на 30 см базу и обычно обозначался как Wagon. Он изготавливался в 5-местном и 7-местном вариантах. Трехдверная версия выпускалась также с матерчатой складной крышей над задним сиденьем и большим люком над передним.

С 1994 года оборудуется новыми двигателями — дизельным 1,8 TD и бензиновым 3,0-V6.

Только в 1997 году фирма решилась на рестайлинг, впрочем, бережно сохранив основную стилистическую идею. В Европе такие автомобили стали продаваться с 1998 года.

Pajero получили «раздутые» бочкообразные крылья. Варианты с узкими колесами и прежними крыльями продолжали впускать под названием Pajero Classic.

С осени 1997 года на Pajero стали устанавливать двигатель 3,5 V6 GDI.

Выстланный ковровым покрытием багажник короткобазного (3985х1695х1800 мм) Pajero, к сожалению, даже при сложенном заднем сидении по-прежнему невелик. Этот недостаток, впрочем, не присущ просторным пятидверным универсалам с увеличенной в высоту крышей (4565х1695х1850 мм). В салоне могут удобно разместиться до пяти пассажиров ростом 189 см. А ведь есть еще и 7-местная уширенная модель Semi High Roof Wagon (4820х1775х1850 мм).

Форма панели приборов скруглена, и теперь на ней нет углов (как на предшественнике). Все приборы информативны и хорошо различимы, плюс, продуманная подсветка всего салона и (освещен даже педальный узел).

Комплектация альтиметром, кренометром и термометром, показывающим температуру за бортом, сохранилась. Эти полезные (в пустыне и горах) приборы расположены сверху консоли и накрыты отдельным козырьком. Все элементы регулировки обогрева и вентиляции очень удобны. Рулевая колонка регулируемая. Сиденья вполне удобны, а спинки имеют поясничную регулировку.

Все стеклоподъемники электрические, солнечный люк также выполнен с электроприводом. Обогрев задней части салона осуществляется автономным отопителем, работу которого могут регулировать сами пассажиры. Рулевое управление довольно информативное. Четкость работы сцепления и рычага переключения передач просто образцовые. Система полного привода работает безукоризненно. Движется Mitsubishi Pajero по прямой устойчиво. Тормоза с АБС весьма эффективны и, несмотря на «мягкую» педаль, очень точны.

Под капотом может находиться 150-сильный 3,0-литровый V6(с апреля 1995 года) и 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 208 л.с. (с апреля 1994 года), который в городских условиях является одним из самых экономичных среди себе подобных. Достоин похвалы своей экономичностью 125-сильный 2,8-литровый турбодизель (13,5 л/100 км в городе). Инжекторный 2,4-литровый 111-сильный двигатель некоторым может показаться слабоватым, а за 3,0-литровым 24-клапанным двигателем мощностью 177 л.с. (с 1997 года) закрепилась репутация не очень надежного.

Динамические данные Pajero впечатляют гибкой тяговой характеристикой турбодизелей и V-образных инжекторных «шестерок», а также удачно подобранными передаточными числами трансмиссии.

Осенью 1999 появилось третье поколение автомобилей Pajero (продажа в Европе началась в 2000 году). За свои предыдущие 18 лет жизни модель завоевала хорошую репутацию, благодаря прекрасным ходовым качествам на дорогах с любым покрытием и отменному комфорту.

Третье поколение Pajero существенно отличается от своих предшественников. Более жесткими стали рамнонесущие кузова, применяются новые пружинные передняя (на поперечных рычагах) и задняя (на продольных и поперечных рычагах) независимые подвески.

Пятидверная модификация Pajero III поколения по сравнению с предшественником стала на 100 мм шире, на 70 мм длиннее и на 45 мм ниже. Данная версия способна с комфортом разместить семь человек. Короткая 3-дверная версия имеет колёсную базу в 2545 мм и вместимость 5 человек. Салон оснащается складным третьим рядом сидений.

Двигатели Pajero III соответственно имеют разные характеристики, встречаются даже карбюраторные версии. В последние годы выпуска третье поколение оснащалось следующими бензиновыми двигателями с впрыском: 2,4 л (145 л.с.), 3,0 л (177 л.с.), 3,5 л (194, 208 и 280 л.с.), а также 3,5-литровым (245 л.с.) с непосредственным впрыском бензина. Дизельные двигатели 2,5-литровый (85 и 99 л.с.) и 2,8-литровый (125 л.с.) имели турбонаддув.

Это поколение оборудуется мощным турбодизелем 3,2 DI-D с непосредственным впрыском топлива, бензиновым двигателем 3,5-V6 GDI, полноприводной трансмиссией Super-Select SS4-II с планетарным межосевым дифференциалом, пятиступенчатой адаптивной коробкой передач INVECS-II Sports Mode, независимой передней и задней пружинными подвесками, а также несущим кузовом с высокопрочной интегрированной рамой.

У Pajero запоминающийся дизайн кузова и довольно привлекательный интерьер. Автомобиль комфортабельный и удобный, водительское место спроектировано эргономично. Часто среди приборов присутствуют компас, альтиметр и указатели крена кузова.

Уровень комплектации Mitsubishi Pajero III традиционно высок и, кроме обязательных четырех передних фронтальных и боковых подушек безопасности, включает кожаную обивку салона, автоматическую климатическую систему, стерео аппаратуру с CD-чейнджером и пр.

В 2004 году в борьбу за сердца и кошельки покупателей вступил Mitsubishi Pajero четвертого поколения. В техническом плане новый Pajero ничем не отличается от своего предшественника. Изменения коснулись лишь его внешнего вида и интерьера.

Благодаря круглым противотуманным фарам и новой форме бампера, Pajero четвертого поколения получился более подтянутым и аристократичным. Изменения коснулись и решетки радиатора: ее широкую хромированную окантовку и фирменную эмблему красного цвета сменила тонкая и аккуратная «окантовка» с хромированным значком. Колесные диски нового внедорожника — 6-, а не 5-спицевые, как у предшественника.

Гармоничнее сочетаются с кузовом и новые подножки с подсветкой, облегчающей посадку/высадку в темное время суток. Боковые накладки на двери теперь не ребристые, а гладкие, а повторители поворотов — белоснежные (вместо оранжевых).

«Корма» машины обзавелась новыми фонарями и белыми поворотниками, вмонтированными в бампер. А сам бампер остался без широкой хромированной вставки.

Pajero готов к любым «сюрпризам», которые готовит дорога. Он обладает сбалансированными ходовыми качествами, отличной обзорностью, благодаря высокой посадке водителя и передовой многорежимной трансмиссии Super Select 4WD-II, которая обеспечивает высокую проходимость и курсовую устойчивость. Pajero оснащается 4-канальной АБС интегрированной с электронной системой распределения тормозных сил EBD, что в совокупности обеспечивает высокую активную безопасность.

Кузов Pajero, созданный по технологии Mitsubishi RISE, обеспечит надежную защиту для водителя и всех пассажиров при ударе. Передние и задние зоны запрограммированной деформации рассеивают энергию удара, а очень жесткий несущий кузов с мощной интегрированной рамой и брусьями безопасности в дверях образуют силовой каркас безопасности, защищающий людей в салоне в любых ситуациях. Система безопасности дополнена 3-точечными ремнями безопасности с преднатяжителями, фронтальными и боковыми надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

Pajero — это воплощение стиля, престижа и комфорта.

» Перейти к руководству по ремонту Mitsubishi Pajero




Блок: 2/2 | Кол-во символов: 11324
Источник: /carmn.ru/mitsubishi/pajero/

1. Митсубиши Паджеро

1.0 Mitsubishi Pajero

1.2 Внутренняя отделка

1.3. Дверные замки

1.4 Наливная горловина топливного бака

1.5 Капот

1.6. Окна

1.7. Люк

1.8. Сиденья и ремни безопасности

1.9. Воздушная подушка безопасности

1.10. Приборы и органы управления

1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем

1.12. Замок зажигания

1.13 Противоугонная система

1.14 Замок рулевой колонки

1.15 Запуск двигателя в холодную погоду

1.16. Автоматическая коробка передач

1.17. Механическая коробка…

Блок: 2/15 | Кол-во символов: 506
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание

2.2 Заправочные емкости

2.3 Замена фильтра

2.4 Топливный фильтр

2.5 Золотник вентиляции картера (бензиновые двигатели)

2.6 Уход за батареей

2.7 Ремни привода

2.8 Шланги системы охлаждения

2.9 Чехлы ШРУСов

2.10 Обслуживание кондиционера

2.11 Щетки стеклоочистителя

2.12 Колеса и шины

2.13 Рекомендуемые топливо, жидкости и смазочные материалы

2.14. Двигатель

2.15. Охлаждающая жидкость

Блок: 3/15 | Кол-во символов: 462
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

6.1. Введение

Система питания включает ротационный топливный насос высокого давления (ТНВД), который приводится в действие ремнем привода распределительного вала, форсунки, турбокомпрессор, топливный фильтр с топливоподкачивающим насосом, топливопроводы и пусковые свечи. На автомобилях с двигателями 4D56 мощностью 95 л.с. и 4D56Т, кроме того, установлен воздухо-воздушный охладитель.

С 1991 модельного года на автомобили с двигателями 4D56Т устанавливается система ускоренного предпускового подогрева.

Воздушный фильтр марки Mitsubishi.

Топливный бак отштампован из стального листа и установлен в задней части автомобиля.

Емкость, л:

  – короткобазный двухдверный автомобиль: 60 (до 1991 г.) и 75 (после 1991 г.);

  – длиннобазный четырехдверный автомобиль: 92.

Топливный фильтр марки Toyota Roki CO-TD.

Топливный насос высокого давления типа марки Diesel Kiki снабжен всережимным регулятором числа оборотов и гидравлическим регулятором опережения впрыска.

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин: 700–800.

Начальный угол опережения подачи топлива после ВМТ:

  – двигатели 4D56, 4D56Т: 70.

На двигателях применяются форсунки марки Diesel Kiki с завинчивающимся корпусом.

Могут применяться как стандартные форсунки, так и уменьшенные.

Давление начала впрыскивания, кгс/см2: 118–128.

Сопротивление пусковых свечей, мОм: 250.

Двигатели оборудованы турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя.

Увеличивая весовое количество воздуха, поступающее в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности.

На двигателе 4D56 мощностью 95 л.с. и 4D56Т всасываемый воздух охлаждается воздухо-воздушным охладителем.

С мая 1991 г. двигатель 4D56 комплектуется новым турбокомпрессором с более высокими рабочими характеристиками, которые, в частности, были обеспечены за счет увеличения длины впускного трубопровода и изменения геометрии выпускного тракта.

Давление наддува, кгс/см2:

  – двигатель 4D56 мощностью 95 л.с.: 0,78;

  – двигатель 4D56Т: 0,82.

Охлаждение воздуха в теплообменнике обеспечивается электровентилятором, включение и выключение которого осуществляется датчиком включения электровентилятора охладителя, установленным на корпусе охладителя.

С мая 1991 г. полезная площадь охладителя двигателя 4D56Т увеличена на 25% по сравнению с охладителем, устанавливавшемся на автомобилях с двигателем 4D56 мощностью 95 л.с.

Датчик включения электровентилятора теплообменника срабатывает при температуре более 50° С.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2637
Источник: /mitsubishi-pajero.5go.ru/html/6_0.htm

3. Двигатели

3.0 Двигатели

3.1 Свечи

3.2 Проверка проводов

3.3. Система зажигания

3.4. Капитальный ремонт двигателя

3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 181
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения

4.2 Электровентилятор

4.3 Замена охлаждающей жидкости

4.4 Водяной насос

Блок: 5/15 | Кол-во символов: 126
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

8. Топливная система

8.0 Топливная система

8.1. Карбюратор

8.2. Двигатели с впрыском топлива

8.3. Дизельные двигатели

Блок: 9/15 | Кол-во символов: 127
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

9. Ходовая часть

9.0 Ходовая часть

9.1. Механизм управления КПП

9.2. Сцепление

9.3. Автоматическая трансмиссия

9.4. Задний мост

Блок: 10/15 | Кол-во символов: 138
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление

10.2. Передняя подвеска

10.3. Задняя подвеска

10.4. Рулевое управление

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 149
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система

11.2 Вакуумный усилитель тормозов

11.3 Регулировка тормозов

11.4 Выключатель сигнала торможения

11.5 Снятие и установка педали

11.6 Главный цилиндр тормозов

11.7 Дозирующий клапан

11.8 Регулятор давления задних тормозов (1992-98)

11.9 Контрольный клапан усилителя тормозов

11.10 Шланги и трубки

11.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11.12. Передние дисковые тормоза

11.13. Задние барабанные тормоза

11.14. Задние дисковые тормоза (1992-98)


Блок: 12/15 | Кол-во символов: 511
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

12. Кузов

12.0 Кузов

12.2 Виниловая отделка

12.3 Обивка и коврики

12.4 Ремонт небольших царапин

12.5 Ремонт вмятин

12.6 Починка отверстий от ржавчины или вмятин

12.7 Наполнение и покраска

12.8 Ремонт значительных повреждений

12.9 Петли и замки

12.10 Ветровое стекло и неподвижные стекла

12.11 Снятие и установка дверей

12.12 Регулировка двери

12.13 Снятие и установка капота

12.14 Регулировка капота

12.15 Крышка заднего отсека

12.16 Бамперы

12.17 Передняя облицовочная реше…

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 495
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

13. Электрооборудование

13.0 Электрооборудование

13.1 Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования

13.2 Проверка напряжения

13.3 Обнаружение короткого замыкания

13.4 Проверка надежности заземления

13.5 Проверка целостности цепи

13.6 Нахождение незамкнутой цепи

13.7 Предохранители

13.8 Пережигаемые перемычки

13.9 Автоматические выключатели

13.10 Система безопасности SRS (подушки безопасности)

13.11. Отопитель

13.12. Кондиционер

13.13. Круиз-контроль

13.14. Аудиосистема

13.15….

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 511
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm

14. Электросхемы

14.0 Электросхемы

14.2 Электрооборудование кузова (1983-1986 гг., 1,6)

14.3 Электрооборудование двигателя (1984-1986 гг.)

14.4 Электрооборудование двигателя (1987-1988 гг.)

14.5 Электрооборудование кузова (1983-1987 гг.)

14.6 Электрооборудование двигателя 2,6 л (1989-1990 гг.)

14.7 Электрооборудование кузова (1988 г.)

14.8 Электрооборудование кузова (1989-1990 гг.)

14.9 Электрооборудование двигателя 3,0 л (1989-1990 гг.)

14.10 Система управления двигателем 3,0 л (1991 г.)

14.11…


Блок: 15/15 | Кол-во символов: 525
Источник: /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 20797
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /mitsubishi-pajero.5go.ru/html/6_0.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2637 (13%)
  2. /carmn.ru/mitsubishi/pajero/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 11324 (54%)
  3. /AutoManualsRepair.ru/mitsubishi/mitsubishi66323.htm: использовано 12 блоков из 15, кол-во символов 6836 (33%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий