Система впрыска топлива Ford Scorpio 1985-1994: разъясняем суть

Поделись с друзьями:

Содержание 5.8. Система впрыска топлива
  • 1. Идентификация автомобиля
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Система охлаждения
  • 5. Топливная система
  • 6. Сцепление
  • 7. Коробки передач
  • 8. Карданный вал и задний мост
  • 9. Рулевое управление
  • 10. Подвески
  • 11. Тормозная система
  • 12. Колеса и шины
  • 13. Кузов
  • 14. Электрооборудование
Блок: 1/13 | Кол-во символов: 348
Источник: /AutoManualsRepair.ru/ford/ford10462.htm

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации

Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2934
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html

О Книге

  • Название: Ford Scorpio Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: REC Pinto 1.8 л OHC (1798 см³) 90 л.с./66 кВт, NEL/NRA Pinto 2.0 л OHC (1993 см³) 105-115 л.с./77-85 кВт, N8B/N9B 2.0 л DOHC (1998 см³) 109-125 л.с./80-92 кВт, ARC/ARD Cologne 2.4 л OHV (2394 см³) 130 л.с./96 кВт, PRE Cologne 2.8 л OHV (2792 см³) 150 л.с./110 кВт, BRD/BRE/BRC Cologne 2.9 л OHV (2936 см³) 145-150 л.с./107-110 кВт и дизельными XD2P/XD3P/STR/SFA/SCB 2.5 л (2498 см³) 69-92-115 л.с./51-68-85 кВт
  • Выпуск с 1985 года
  • Серия: «Автолюбитель»
  • Год издания: 1998
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 281
  • Размер: 68.33 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1004
Источник: /vnx.su/content/avto/ford/scorpio-1985-1994.html

5.0 Топливная система

5. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный насос, фильтр, карбюратор с воздушным фильтром или одну из систем впрыска топлива. Основным элементом топливной системы является карбюратор или система впрыска, которые на заводе изготовителе проверяются и регулируются на определенный двигатель и сорт топлива. Повышенный расход топлива и уменьшение мощности двигателя обычно не являются дефектом топливной системы, а имеют др…

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 554
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10417

5.1 Техническая характеристика

5.1. Техническая характеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак Изготовленный из листовой стали, топливный бак установлен перед задним мостом и удерживается двумя пластинами. Емкость 70 дм3 Расположение горловины бака на правом заднем крыле Тип топлива бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с октановым числом минимум 95 Воздушный фильтр Воздушный фильтр имее…

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 563
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10417

5.2 Топливо

5.2. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение идентификационных букв на головке блока цилиндров с седлами клапанов, обеспечивающими работу на неэтилированном бензине (двигатель ОНС) Место расположения идентификационных букв показано стрелкой. Заправка автомобиля должна производиться только соответствующим бензином. При заправке автомобиля неэтилированным топливом седла клапанов должны быть изготовлены из закаленного материала. На ряде двигателей устанавлива…

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 544
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10417

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

Неисправность Причина Способ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности. 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива. 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается. 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2214
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html

5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

5.3. Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все двигатели V6, 2,4 и 2,9 дм3 могут работать на неэтилированном бензине 95 (неэтилированный Premium). На двигателях 2,9 дм3, с механической коробкой передач, устанавливаемых с декабря 1988 г., и моделях с автоматической коробкой передач, устанавливаемых с июля 1988 г., при использовании неэтилированного бензина нет необходимости регулировать параметры зажигания. Эти модели можно отличить по суффиксу после номера…

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 588
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10417

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1247
Источник: /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html

5.8. Система впрыска топлива


Система впрыска топлива


Система впрыска топлива двигателя ОНС

 
1 – впускная магистраль,

2 – подсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов,

3 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

4 – топливопровод,

5 – регулятор давления,

6 – корпус дроссельной заслонки,
7, 12 – прокладки,

8 – уплотнительные кольца,

9 – топливная форсунка,

10 – топливная распределительная магистраль,

11 – потенциометр положения дроссельной заслонки,

13 – регулятор оборотов холостого хода


Система впрыска топлива двигателя DОНС

1 – впускная магистраль,

2 – корпус дроссельной заслонки,

3 – регулятор оборотов холостого хода,

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

5 – регулятор давления,

6 – датчик температуры топлива,

7 – топливная распределительная магистраль,

8 – уплотнительные кольца,

9 – топливная форсунка


Реле системы впрыска топлива двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3

Реле расположены под панелью приборов со стороны пассажира.

1 – силовое реле,

2 – реле топливного насоса

На автомобилях могут устанавливаться системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic или Bosch L-Jetronic. Управление осуществляется модулем EEC IV (Electronic Engine Control MK IV – электронное управление двигателем), который также управляет системой зажигания.

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

В модуле EEC IV предусмотрен «ограниченный режим» (LOS), позволяющий в случае выхода из строя модуля или датчиков системы впрыска топлива управлять автомобилем, хотя и с потерей мощности.

С середины 1986 г. все модели снабжены инерционным выключателем топливного насоса. Выключатель разрывает электрическую цепь насоса в случае аварии или сильного удара. Выключатель находится слева от замка крышки багажника под пластмассовым колпачком. Включение производится нажатием на кнопку на верхней части выключателя.

Чтайте также:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5381
Источник: /190e.ru/auto-ford-scorpio/sistema-vpryska-topliva.php
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 15377
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. /dvigatels.ru/inostrannye/ford-skorpio.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6395 (42%)
  2. /vnx.su/content/avto/ford/scorpio-1985-1994.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1004 (7%)
  3. /190e.ru/auto-ford-scorpio/sistema-vpryska-topliva.php: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5381 (35%)
  4. /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10417: использовано 4 блоков из 12, кол-во символов 2249 (15%)
  5. /AutoManualsRepair.ru/ford/ford10462.htm: использовано 1 блоков из 13, кол-во символов 348 (2%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий