Данное видео дает представление как происходит замена масла на Киа Рио 3-го поколения. Это обычная процедура периодического ТО автомобиля, поэтому поменять масло и масляный фильтр своими руками на Рио 3 может каждый водитель.
Что понадобится для замены масла:
-
новое масло и масляный фильтр (возможно, новая прокладка сливной пробки);
-
тряпка, воронка и емкость для старого масла (не менее 4,5л);
-
съемник масляного фильтра, ключи или головки с трещоткой на 13 и 17.
Источник: /etlib.ru/video/zamena-masla-v-dvigatele-kia-rio-1803
Содержание
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Источник: /motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-kia-rio.html
Это интересно: Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Edge — разбираем главное
Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3
Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 10,000. Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.
Заправочный объем масла, учитывая фильтр, — 3,3 литра. Рекомендуется заливать масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL и выше по API.
Номер оригинального масляного фильтра — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617 и другие. Перед покупкой стоит уточнить их применимость.
Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.
Источник: /etlib.ru/video/zamena-masla-v-dvigatele-kia-rio-1803
Какое масло лучше выбрать
Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.
Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:
- зимние смазки;
- летние масла;
- всесезонные моторные масла.
В основе этой продукции используют такие материалы:
- минеральные масла;
- полусинтетические;
- синтетические.
Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.
Что можно посоветовать
Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.
Для использования на Kia Rio можно рекомендовать следующие масла:
- Shell Helix Ultra;
- Total Quartz;
- Divinol;
- ZIC XQ LS;
Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.
Выбираем фильтр
Масляный фильтр
Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.
Источник: /autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-rio-22227/
Что потребуется для замены масла в двигателе Kia Rio
Определившись с моторным маслом, можно смело подбирать все необходимое для быстрой и правильной замены масла:
- Моторное масло – объем моторного масла, заливаемый в двигатель зависит от его объема, ниже будет приведена таблица, в которой подробно указано сколько масла заливать в тот или иной двигатель;
- Масляный фильтр;
- Прокладка сливной пробки;
- Шприц (откачивать остатки старого моторного масла);
- Резиновые перчатки (для того, чтобы не обжечься в процессе замены масла);
- Ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия;
- Специальный съемник для масляного фильтра;
- Ведро или тазик для слива отработанной моторной жидкости;
- Тряпки.
Источник: /oilinmotor.ru/zamena-masla/kia/rio/dvigatel-4.html
Последовательность замены масла Киа Рио
Подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к самому процессу замены масла, не забудьте, что масло нужно менять на прогретом до рабочей температуре двигателе:
- Загоняем автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму;
- Открываем капот и выкручиваем пробку маслоналивной горловины;
- Ключом на «17» ослабляем сливную пробку, проверяем, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да – удаляем ее с поддона после того, как сольем масло;
- Выкрутив пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, ждем минут 10 – 15, пока все не сольется.
- Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеваем на него новую прокладку (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой);
- Далее, если есть возможность, желательно демонтировать поддон, с целью его чистки. Если такой возможности нет (или нет желания), просто откачиваем шприцом остатки масла из поддона;
- Закручиваем обратно сливную пробку с прокладкой;
- Рывком выкручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника или, если его нет, руками (но это очень тяжело);
- Перед установкой нового масляного фильтра, обязательно смажьте новым маслом резиновый уплотнитель. Но не нужно заливать новое масло в сам фильтр.
- Заливаем в двигатель новое масло (в соответствии с таблицей);
- Запускаем двигатель, проверяем, погасла «масленка» или нет;
- Проверяем есть ли подтеки на картере при работающем двигателе;
Если все в порядке, замену моторного масла в Киа Рио можно считать оконченной.
Источник: /oilinmotor.ru/zamena-masla/kia/rio/dvigatel-4.html
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:
Порядок действий при самостоятельной замене масла:
1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.
2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.
3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.
4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.
5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.
6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.
6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.
6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.
7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.
Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.
8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».
9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Источник: /life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-kia-rio-3/
Заключение
Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.
Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте.
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.
Источник: /life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-kia-rio-3/
Это интересно: Топливо (бензиновые двигатели) Volkswagen Passat B5 1996-2005
Контроль уровня и необходимый объём
Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.
Двигатель | Л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | Фильтр, л | ||
1.1 CRDi | 75 | 2011 | —> | 4.80 | 0.5 | |
1.2i 16V | K1.25 | 87 | 2011 | —> | 3.30 | 0.3 |
1.3i | MI-TECH | 75/82 | 2000 | 2005 | 3.40 | 0.2 |
1.4i 16V | G4EE | 97 | 2005 | 2011 | 3.30 | 0.3 |
1.4i 16V | Y-1.4 | 107 | 2011 | —> | 3.70(3.30) | 0.3 |
1.5i 16V | 98/108 | 2000 | 2005 | 3.40 | 0.2 | |
1.4 CRDi | 90 | 2011 | —> | 5.30 | 0.5 | |
1.5 CRDi | D4FA | 109 | 2005 | 2008 | 5.30 | 0.5 |
1.6i 16V | G4ED | 112 | 2005 | 2011 | 3.30 | 0.3 |
1.6i 16V | 123 | 2011 | —> | 3.30 | 0.3 |
Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.
Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:
- Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
- Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
- Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
- Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
- Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
- Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.
Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.
Источник: /autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-rio-22227/
Последствия несвоевременной замены
Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.
Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.
Источник: /autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-rio-22227/
Видео
Пользователь DINAREGO предоставил видео о замене масла в двигателе Киа Рио
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Источник: /autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-rio-22227/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-kia-rio.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1714 (10%)
- /oilinmotor.ru/zamena-masla/kia/rio/dvigatel-4.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2822 (17%)
- /life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-kia-rio-3/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4202 (26%)
- /autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-rio-22227/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6309 (39%)
- /etlib.ru/video/zamena-masla-v-dvigatele-kia-rio-1803: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1278 (8%)
|