Двигатель снимается без коробки передач, наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как при этом можно повредить двигатель.
Так как требуется снятие некоторых соединений и под автомобилем, его нужно поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.
Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке, в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендуется маркировать провода и шланги при их отсоединении.
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya
Содержание
Снятие
Снять капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).
Отсоединить провода от аккумулятора.
Снять коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).
Опустить автомобиль.
Автомобили с рулевым управлением с гидроусилителем: снять клиновой ремень, снять насос гидроусилителя рулевого управления и, не отключая шлангов, отложить в сторону.
Внимание: Если приходится открывать гидравлическую систему, после ее установки (см. раздел «Проверка уровня масла в гидроприводе рулевого управления»).
Автомобили с кондиционером: отвернуть крепление компрессора кондиционера и с подключенными соединениями отложить в сторону.
Внимание: Ни в коем случае не открывать контур охлаждения.
Модель 316: снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять радиатор (см. раздел «Снятие и установка радиатора»).
Внимание: Если водяные шланги крепятся стяжными хомутами, разрезать хомуты, а при установке использовать винтовые хомуты.
Снять защитный колпак -А- с катушки зажигания. Вытащить высоковольтный провод -С- и отвернуть низковольтные провода -В- и -D-. Разрезать кабельный хомут в тоннеле амортизационной стойки.
Отсоединить разъем генератора переменного тока.
Отсоединить разъем -2- и вакуумные шланги -1- и -3- от электрического клапана переключения.
Приподнять пластмассовый защитный колпачок. Снять реле переключения и отсоединить разъем -1-.
Отсоединить разъем -2- блока коммутации транзисторного зажигания.
Открыть перчаточный ящик и отвернуть крышку -F-. Для этого повернуть задний винт -Е- на 90° влево, отвернуть передние винты (стрелки). Затем отсоединить правую сторону крышки и вытащить крышку.
Отсоединить разъемы -G- и -Н- от блока управления.
После этого вытащить жгут проводов блока управления из моторного отсека.
Снять трос газа (см. раздел «Регулировка троса газа»).
Если таковой имеется, снять трос устройства Tempomat (стабилизация скорости).
Замаркировать липкой лентой и отсоединить все вакуумные шланги, которые подходят к двигателю.
Модель 316: отсоединить топливный шланг -Е- от топливного насоса и от крепления -F-. Предварительно освободить и сдвинуть назад хомут.
6-цилиндровый двигатель
Отсоединить разъем -U- от расходомера воздуха.
На расходомере воздуха освободить и сдвинуть назад хомут.
Отвернуть кронштейн расходомера воздуха и вытащить корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Отсоединить топливные шланги и закрыть их пробками, чтобы не вытекало топливо.
Снять расширительный бачок системы охлаждения. Для этого отсоединить два водяных и один вентиляционный шланг, а также разъем датчика уровня охлаждающей жидкости и отвернуть два винта крепления расширительного бачка.
Отсоединить шланги системы отопления от переборки, предварительно освободив и оттянув назад хомуты.
Отвернуть перемычку массы от масляного картера.
Если имеются амортизаторы двигателя, отвернуть и вытащить.
Освободить обе опоры двигателя, для чего отвернуть гайки -G-.
Подцепить двигатель тросом. Для этого пропустить через подъемные проушины двигателя (стрелка) соответствующие трос или цепь. Приподнять двигатель краном.
Проверить, сняты ли все шланги и провода, связывающие двигатель с кузовом. После этого снять двигатель.
Внимание: Во избежание повреждений кузова, очень осторожно проводить двигатель при его снятии.
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya
3. Двигатель
3.3. Электрооборудование двигателя
3.3.4 Снятие и установка батареи
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/129/1811/r1030
Ремонт и эксплуатация автомобиля
БМВ Е30 + 1. Инструкция по эксплуатации + 2. Техническое обслуживание — 3. Двигатель + 3.1.2. Технические данные + 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя — 3.3. Электрооборудование двигателя 3.3.2. Технические данные 3.3.3. Батарея — пуск двигателя в экстренных ситуациях 3.3.4. Снятие и установка батареи 3.3.5. Силовые кабели + 3.3.6. Система зажигания + 3.3.7. Система заряда батареи + 3.3.8. Система пуска двигателя 3.3.9. Неисправности генератора 3.3.10. Основные неисправности электрооборудования + 4. Система охлаждения + 5. Отопление и вентиляция + 6. Топливная система + 7. Выхлопная система + 8. Коробки передач + 9. Сцепление + 10. Тормозная система + 11. Ходовая часть + 12. Кузов + 13. Электрооборудование + 14. Полезные советы |
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1050
Источник: /sto39.ru/manuals/bmw-e30/html/3_3_4.html 3.3.4. Снятие и установка батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
|
Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Модели BMW 3 серии 316/318/320/323/325 1983-1994 годов выпуска с 4-цилиндровыми двигателями 1.6/1.8 литра и 6-цилиндровыми двигателями 2.0/2.3/2.5 литра.
БМВ 3 серии Е30 1983,1984,1985,1986,1987,1988,1989,1990,1991,1992,1993,1994 г.в. СТО 39
Источник: /sto39.ru/manuals/bmw-e30/html/3_3_4.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /bmwman.ru/3er/E30/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4195 (66%)
- /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/129/1811/r1030: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 132 (2%)
- /sto39.ru/manuals/bmw-e30/html/3_3_4.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2002 (32%)
|