ЛАДА НИВА/ ЛАДА 4х4 (ВАЗ-21213/ ВАЗ-21214i) с бензиновыми двигателями: 21213/21214-10 1.7 л (1690 см³) 78.9-80.9 л.с./58-59.5 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Каталог деталей, советы по выбору запасных частей, технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, конструкция. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль повышенной проходимости LADA NIVA/LADA 4X4 компактный внедорожник с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1994 года (включая рестайлинг 2009)
ВАЗ-21213/ВАЗ-21214i замена сцепления и наружной гранаты «ШРУС» (LADA NIVA/LADA 4X4 с 94)
ЛАДА НИВА/ЛАДА 4х4 (ВАЗ-21213/ВАЗ-21214i) общая информация (LADA NIVA/LADA 4X4 с 1994)
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
5. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления. Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
Снятие и установка сцепления показаны на примере автомобилей с 2009 года выпуска, на автомобилях до 2009 года операции по снятию и установке сцепления аналогичны.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, ключ «на 13», отвертка и оправка для центрирования ведомого диска (можно использовать старый первичный вал от коробки передач).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 145).
3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
4. Установите оправку для центрирования ведомого диска так, чтобы ее передняя часть полностью вошла в отверстие обоймы подшипника, запрессованного в торец коленчатого вала.
6. Снимите нажимной диск, придерживая ведомый диск. Выньте оправку из ступицы ведомого диска и снимите диск.
7. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого
диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. Проверьте состояние ступицы. Люфты в соединении с диском не допускаются. Диск должен перемещаться по шлицам первичного вала без заеданий.
9. Осмотрите наружные торцы пружинных пластин А, к которым приклепаны накладки. Пластины должны иметь волнообразный профиль поверхности. Если в результате перегрева сцепления пластины деформировались и стали плоскими, диск необходимо заменить.
10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
11. …и нажимного диска Б, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места В контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.
Проверьте состояние соединительных пластин, лепестков пружины, опорного кольца — механические повреждения не допускаются.
Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.
13. Установите сцепление в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена. Затем установите кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру. Снимите оправку и установите коробку передач.
Основные технические характеристики (General technical specifications LADA 4Х4) ВАЗ-21213 Нива с мотором 1.7 литра
№
Спецификация / Specs
Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves
4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9
Диаметр цилиндра / Bore
82.0 мм
10
Ход поршня / Stroke
80.0 мм
11
Объём / Engine displacement
1690 см³
12
Система питания / Fuel supply, Aspiration
Карбюратор
Атмосферный
13
Степень сжатия / Compression ratio
9.3:1
14
Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm
58 кВт (78.9 л.с.) при 5200 об/мин
15
Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm
127 Нм при 3000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16
Сцепление / Clutch type
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17
КПП / Transmission type
МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала
Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).
Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.
Это интересно: Система зажигания Ford Escort 1980-1990
Книги по ремонту Нивы
(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год
В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.
(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213
(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.
(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.
(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций
>
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей автомобилей ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,7/1,8 л.