Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.
Источник: /shina.ru/useful_indexes.shtml
Содержание
- 1 Что такое индекс скорости шин?
- 2 Индекс скорости
- 3 Испытания шин для определения индексов
- 4 Индексы нагрузки автомобильных шин
- 5 Где находится указатель скорости на шине?
- 6 Таблица индексов нагрузки и скорости
- 7 Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
- 8 Самые популярные показатели скорости
- 9 Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
- 10 Какими бывают индексы нагрузки
- 11 К чему может привести неправильный выбор шин
- 12 Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?
- 13 Дополнительные сведения
- 14 Различный индекс скорости на одной оси
- 15 Индекс скорости зимних шин
- 16 Подгонка шин с неверным указателем
- 17 Установка шин с более высоким индексом
- 18 Установка шин с более низким индексом H или V?
- 19 Вывод
Что такое индекс скорости шин?
Ответить на данный вопрос довольно просто.
Индекс скорости шин – это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на одно из колес.
Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.
Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.
Шины, которые можно использовать в широком диапазоне, имеют двойные обозначения индекса скорости. «VR», к примеру, обозначает режим скорости в пределах 210 – 300 км/час.
Видео о выборе автомобильных покрышек:
Источник: /autoot.ru/rasshifrovka-markirovki-shin-i-indeksa-nagruzki.html
Индекс скорости
Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.
Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.
Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Источник: /etlib.ru/blog/588-indeks-nagruzki-shiny
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Источник: /unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/267-indeksy-skorosti-i-nagruzki-shin.html
Индексы нагрузки автомобильных шин
Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.
Индекс нагрузки | Масса, кг. | Индекс нагрузки | Масса, кг . | Индекс нагрузки | Масса, кг . | Индекс нагрузки | Масса, кг . |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
Прочие обозначения.
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лекной, строительной, горной техники.
LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 — шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
N.D. — (Non Directional) — не направленная шина.
N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
O.W.L. — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
Feinf. — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
S.L. — (Limited Service) — ограниченной использование.
SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.
TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
TT — (Tube Type) — камерная шина.
U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.
W.S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
XL — (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
TWI — наличие индикатора износа
Источник: /shina.ru/useful_indexes.shtml
Где находится указатель скорости на шине?
Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.
Индекс скорости H
Однако их не следует путать — последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Таблица индексов нагрузки и скорости
Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.
Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:
Источник: /1tire.ru/tehnicheskaya-chast/indeks-nagruzki-shin-rasshifrovka-tablica-rekomendacii.html
Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.
Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.
Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится
Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
Источник: /AutoVogdenie.ru/chto-oznachaet-indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html
Самые популярные показатели скорости
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.
Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.
На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:
- Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
- Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
- Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.
Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.
На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.
Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.
Источник: /unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/267-indeksy-skorosti-i-nagruzki-shin.html
Какими бывают индексы нагрузки
Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.
Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».
Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).
Источник: /1tire.ru/tehnicheskaya-chast/indeks-nagruzki-shin-rasshifrovka-tablica-rekomendacii.html
К чему может привести неправильный выбор шин
Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.
Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.
По теме: Как лошадиные силы перевести в киловатты
Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.
К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.
В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.
Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.
Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.
Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.
Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?
Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.
Источник: /AutoVogdenie.ru/chto-oznachaet-indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html
Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?
Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Дополнительные сведения
TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.
Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel.
Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.
FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL.
TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.
Полировка фар своими руками в домашних условиях. — здесь больше полезной информации.
Temperature Index – показатель температурной выносливости шин. Самый низкий – С, хороший – В, отличный – А. Чем выше показатель, тем меньше изменений при нагреве покрышки.
Вас заинтересует эта статья — Полировка лобового стекла от царапин.
По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index.
RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.
Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.
Источник: /autoot.ru/rasshifrovka-markirovki-shin-i-indeksa-nagruzki.html
Различный индекс скорости на одной оси
Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Индекс скорости зимних шин
Какой индекс скорости шин на зиму?
Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.
Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.
В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению — заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Подгонка шин с неверным указателем
Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?
Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки — как летом, так и зимой.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Установка шин с более высоким индексом
Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.
С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие — это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Установка шин с более низким индексом H или V?
Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.
а) Индексы сельскохозяйственных шин
б) Шины для мотоциклов и грузовиков
в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Вывод
Многие водители игнорируют индекс скорости своих шин. Даже если они знают, что это значит, они не всегда следуют рекомендациям производителя. Чаще всего они объясняют это следующим образом: «Зачем мне нужно 210 км / ч, когда я езжу на максимальных 120 км / ч». Это очень рискованный подход, который угрожает последствиям, о которых мы упоминали в начале статьи. Помните, что рекомендуемый индекс скорости — это не прихоть производителя, а результат точных измерений.
При определении индекса учитываются мощность, вес автомобиля и другие параметры, влияющие на его вождение и, в конечном итоге, безопасность. Поэтому всегда следуйте инструкциям и устанавливайте шины с рекомендованным индексом скорости. В случае каких-либо сомнений, связанных с индексом скорости, стоит связаться с продавцом шин / службой вулканизации.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- /unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/267-indeksy-skorosti-i-nagruzki-shin.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3163 (10%)
- /etlib.ru/blog/588-indeks-nagruzki-shiny: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1087 (3%)
- /AutoVogdenie.ru/chto-oznachaet-indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6983 (22%)
- /autoot.ru/rasshifrovka-markirovki-shin-i-indeksa-nagruzki.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7090 (22%)
- /InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin: использовано 10 блоков из 14, кол-во символов 5954 (19%)
- /1tire.ru/tehnicheskaya-chast/indeks-nagruzki-shin-rasshifrovka-tablica-rekomendacii.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3590 (11%)
- /shina.ru/useful_indexes.shtml: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4237 (13%)
|