Преимущества литых дисков для грузовиков

На чем 100 % нельзя экономить автовладельцам, так это на колесах. Они первостепенно отвечают за исправность автомобильной подвески, маневренность, и, естественно, безопасность передвижения машины. Грузовые шины и диски потребуют особенного внимания в период монтажа и эксплуатации.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 281
Источник: /kolesa.guru/diski/na-gruzovye.html

Диски всех типоразмеров

В 1948 году компания Alcoa создала первое в мире кованое алюминиевое колесо для грузового автомобиля. Сейчас в её каталогах колёсные диски практически всех посадочных диаметров обода сегодняшнего грузового транспорта – от 17,5 до 22,5’’. Недавняя новинка прошлого года – диски диаметром 16,5’’, созданные специально для Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения. Компания по добыче и переработке алюминия со 127-летней историей (год основания – 1888) на сегодняшний день присутствует в 30 странах, имеет 267 лабораторий и штат 60 000 сотрудников.

С грузовым автотранспортом ситуация гораздо сложнее. Мало того, что красота колёсных дисков является далеко не самым важным достоинством для коммерческого транспорта, так ещё и нагрузки здесь на порядок выше. Я не случайно употребил термин «на порядок». Некоторые технически не грамотные используют это словосочетание для описания некоего большего значения величины, но в математике термин «порядок» точно обозначает превосходную степень, т. е., когда говорят «на порядок» больше или меньше, это значит изменение исходной величины в десять раз, на «два порядка» в сто раз и так далее.

Действительно, нагрузки, которые должны выдерживать колёса большегрузов, отличаются примерно на порядок по отношению к легковушкам (колёсный диск Alcoa посадочным диаметром 22,5’’ выдерживает нагрузку 71 200 кг до деформации борта обода на 5 см, а стандартный стальной «собрат» – 13 600 кг, но это немало в сравнении с «легковыми» значениями, около 1200 кг), именно поэтому на применение литых дисков здесь табу, остаются только кованые, но они существенно дороже, и, чтобы удержать приемлемые цены, возможен лишь один выход – массовое производство.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1711
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/

Виды колесных дисков


Итак, первый и, пожалуй, самый распространенный вид колесные диски из высокопрочной стали. Эта технология известна уже давно и выглядит следующим образом:

  • Сначала штампуются отдельные части диском из листовой стали.
  • Далее, две половины соединяют с помощью сварки.

Казалось бы, логично использовать для изготовления таких дисков для грузовых автомобилей, легированную сталь. Однако в этом случае может возникнуть проблема со сваркой двух штампованных половинок диска. Именно поэтому для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются колесные диски относительно невысокой стоимости, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать  или отремонтировать.

Помимо вышеперечисленного, в характеристики стальных дисков можно добавить и тот факт, что по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть, быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок.

Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие. Вот, пожалуй, и все недостатки изделий из стали.

Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. Магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.

Основные характеристики дисков такой марки— их небольшой вес, в котором сочетаются необычайная прочности и жесткость самой конструкции. Единственный минус, пожалуй, заключается в стоимости изделий – она необычайно высока. Впрочем, высокая цена с лихвой компенсируется долговечность.

Диск для грузовика

Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используются при производстве легкосплавных дисков. При применении каждой из них колесные диски получают  различные характеристики:

  1. Литье металла под давлением. В этом случае весомым недостатком является крупного зерна в структуре изделия. При повышенных нагрузках могут начаться процессы, при которых нарушаются связи между зернами и диск начнет разрушаться. Особенно это актуально для сильных ударов. Примечательно, что размер зерна в таких дисках может быть различным. Он зависит от давления при литье диска, чем оно выше, тем мельче зерно и соответственно прочнее изделие.
  2. Вторая технология так называемые кованые диски. Это, пожалуй, идеальный вариант при ковке выходят диски с самыми лучшими механическими характеристиками. При этом такие диски являются самыми дорогими среди всех вариантов. Однако сожалеть о такой дорогостоящей покупке вам не придется. Изделия великолепно переносят сильные ударные нагрузки, не деформируются и не трескаются в отличие от литья.

Теперь, когда вы знаете, что колесные диски бывают двух основных видов остается лишь выбор марки изделия. На сегодняшний день выбор весьма разнообразен, причем цена и качество существенно варьируются. Определиться в этом случае помогут друзья знакомые и собственно интернет.

Дабы не нарваться на подделку обращайте внимание исключительно на проверенные временем марки, и покупайте их только в надежных магазинах. Колесные диски грузовика должны служить максимально долго – их частая замена станет тяжелым испытание для вашего кошелька.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3240
Источник: /autodont.ru/running-gear/tires-disks/diski-dlya-fury-chto-vybrat-lite-ili-stal

Неисправности алюминиевых дисков грузового автомобиля

Алюминиевый вариант

Из неисправностей, влияющих на движение автопогрузчика, можно выделить нарушение герметичности, которое случается при чрезмерной перебортовке колёс (один комплект автодисков на два комплекта резины), а также из-за:

  • коррозии;
  • отслоения лакокрасочного покрытия;
  • заржавения диска в месте касания с резиной.

Как понять, что герметичность нарушена — очень просто. Методика выявления разгерметизации в том, что колесо целиком опускается в емкость с водой. Место, где наблюдаются пузыри воздуха, и сообщает о потере герметичности.

Еще одна неисправность — деформирование колесного диска. Деформация обычно происходит из-за передвижения по ямам, плохой дороге, при ударах. Если диски алюминиевые для грузовиков деформированы — их обязательно надо заменить. Если этого не сделать, то могут развиться проблемы с маневренностью, износом элементов погрузчика.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 914
Источник: /kolesa.guru/diski/na-gruzovye.html

Ликбез в области легкосплавных дисков


В 2010 году производитель подготовил подробное руководство по эксплуатации колёс «Alcoa Wheel – Европа», которое доступно и на русском языке. В данном издании отражены все возможные вопросы, связанные с эксплуатацией колёсных дисков: подбор с учётом конструкции осей и тормозных механизмов, измерение и идентификация, деформация и повреждения, центровка на ступице, резьбы и крепёж, балансировка, совместное использование стальных и легкосплавных дисков, предупреждение коррозии.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 519
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/

HARTUNG OVERLOAD

9.0×22.5 10/335 d281 ET165.5

Для седельного тягача достаточно российского грузового диска Hartung. С 2019-го года они запустили новую линию покраски и её качество заметно улучшилось.

Весит на 3,75 кг больше, чем у Lemmerz — соответственно увеличивается нагрузка на ось.

Отработка ций даже лучше, чем у Lemmerz, быстрое решение любых вопросов. Завод находится в России, никаких проблем с поставками не возникает.

Плюсы:

Качество диска – отличное

Качество стали – хорошее

Качество покраски – отличное

Отработка ций – отличная

Наличие – постоянное

Цена — 6 900 рублей

Минусы:

Сложность балансировки – балансируется тяжелее, чем Lemmerz

Вес диска – 41,7 кг (небольшая нагрузка на ось)

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 704
Источник: /truckforce.ru/a233327-obzor-gruzovye-kolesnye.html

Зачем грузовику алюминиевые колёса?


Колёсные диски Alcoa изготовляют из цельной алюминиевой заготовки, полученной из высокопрочного и устойчивого к коррозии сплава. Заготовке придаётся форма колеса с использованием пресса усилием 8000 т. После ковки диск подвергают термообработке для достижения максимальной механической прочности. Процесс ковки выравнивает кристаллическую структуру алюминия даже в критических зонах – на стыке диска и обода, такой диск в 4 раза прочнее стального, так как он по всей поверхности имеет равномерную зернистую структуру без швов. В результате использования таких колёс одновременно улучшается целый ряд эксплуатационных параметров: обеспечивается снижение массы автопоезда на 228–394 кг (в зависимости от типа, конструкции сцепки и суммарного количества осей), увеличивается полезная нагрузка, а экономия топлива составляет до 4 %. К тому же не следует забывать, что это всё даёт серьёзное снижение неподрессоренных масс – алюминиевый диск в два раза легче стального.

Теплопроводность алюминиевого колеса в 3 раза выше стального, что положительно сказывается на общей температуре колёсного узла, обеспечивается некоторый запас по охлаждению, и в конечном итоге шины и тормозные механизмы работают в более благоприятных температурных режимах – по сравнению со стальными колёсными дисками, температура ступиц ниже на 22 °С. Высокая прочность позволяет противостоять всевозможным дорожным неожиданностям в виде выбоин, ям, колейности, а технологически обеспечиваемая практически идеальная круглая форма позволяет выполнить точную балансировку, бережёт шины и ходовую часть. Теперь всё же можно вспомнить и про эстетическую составляющую. Пусть не всем грузовикам важен нарядный вид, но в автобусной отрасли этот фактор далеко не на последнем месте, да и нет необходимости в окраске дисков и использовании декоративных колёсных колпаков, которые часто теряются…

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1891
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/

YZ 9 x 22.5

Есть разные китайские диски. В нашем обзоре именно усиленный, более толстый – быстро не развалится при депрессивных нагрузках.

Качества покраски хуже, чем у Lemmerz и Hartung,

быстро облетают. Есть проблемы с балансировкой.

Тяжелые — 43,90 кг – это на 5,85 кг больше, чем Lemmerz и на 2,20 кг больше, чем Hartung.

Лишний вес диска — это усиление нагрузки на подвеску, снижение её срок службы, повышенный расход топлива и масла.

Но на ведущей оси влияние диска на балансировку и подвеску минимально, и на ней вполне можно использовать этот диск.

Постоянное наличие любого количества от 1 до 1000 штук без проблем можем отгрузить в любой день.

Плюсы:

Цена – 5 900

Минусы:

Всё остальное

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 697
Источник: /truckforce.ru/a233327-obzor-gruzovye-kolesnye.html

Piece of technology


«Кусок технологий» – именно так говорят коллеги из Alcoa о своём продукте. Если владелец твёрдо решил укомплектовать свой грузовик легкосплавными колёсными дисками Alcoa, то кроме подбора соответствующего типоразмера, придётся определиться с выбором покрытия и функционального назначения диска. Познакомимся с основными решениями, предлагаемыми на рынке.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 376
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/

Вывод

Любой диск рассмотренный в обзоре вы можете заказать в нашем Шинном центре МВБ. Менеджер всегда сможет проконсультировать Вас по любому вопросу.

Руководитель Шинного центра МВБ

Артём Манаков

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 198
Источник: /truckforce.ru/a233327-obzor-gruzovye-kolesnye.html

Забота об окружающей среде


Забота об окружающей среде – задача любого современного производства. Компания Alcoa подтверждает экологическую безопасность международным сертификатом «Cradle to Cradle». Даже без этого титула нет сомнений в 100-процентной вторичной переработке алюминия. Но и в нашей стране, где пока экологической проблематике общественное сознание не уделяет столь пристального внимания, как в Европе, маловероятно, что вы обнаружите отслуживший своё легкосплавный колёсный диск на опушке леса…

Топовая линейка дисков Dura-Bright характеризуется патентованной поверхностной обработкой, которая производится непосредственно при изготовлении колеса. Специалисты подчёркивают, что Dura-Bright – это не покрытие, а поверхностный слой, являющийся частью колеса, который не растрескивается, не откалывается и не отслаивается. Колёса линейки Dura-Bright не нуждаются в полировке. Для сохранения идеального внешнего вида их достаточно содержать в чистоте.

Другая линейка Dura-Flange – это колёса со специальным матовым покрытием, которое создаёт защитный слой, предотвращающий износ бортов обода. По данным испытаний, полное отсутствие признаков износа обода было зафиксировано при пробеге 240 000 км. Основное назначение данной линейки – работа с тяжёлыми грузами и высокими центрами масс в условиях разбитых, грязных и запылённых дорог, где тяжело гружёный автомобиль постоянно раскачивается, что приводит к дополнительному трению шины об обод колеса в абразивной среде.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1482
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/

Влияние в сторону России

Впервые в России свою продукцию компания Alcoa продемонстрировала на выставке «КОМТРАНС» в 2013 году. В 2014 году Alcoa участвовала на выставке «СТТ-2014» совместно с дистрибьютором – компанией «Автоэкспорт», так как, несмотря на все трудности, российский рынок здесь видят как перспективный.

Линейка колёс WorkHorse появилась благодаря пожеланиям заказчиков из Европы. Сегодня многие современные грузовики, работающие в строительном сегменте, оборудованы дисковыми тормозными механизмами. Для защиты передних суппортов от песка и гравия колёсные диски серии WorkHorse не имеют вентиляционных отверстий. Такое решение невозможно для стальных колёс из-за возможного перегрева, в то время как алюминий обеспечивает необходимый теплоотвод, а отсутствие отверстий повысило индекс нагрузки дополнительно на 10 %.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 834
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/

Куда качнётся чаша весов?


Представить использование алюминиевых колёс на грузовом транспорте только в самом лестном виде было бы несправедливо. Всегда существует обратная сторона медали. Итак, первый и самый существенный недостаток – цена. Частный владелец на любимую легковушку раскошелится без проблем, а какие затраты лягут на плечи автопарков с десятками, сотнями автопоездов? Не все перевозчики имеют настолько чёткое финансовое планирование, чтобы позволить себе инвестировать в гаджет, который окупится через пару-тройку лет в виде экономии топлива, износа шин и продажной стоимости техники на вторичном рынке. Теперь опять о наших российских дорогах. Редко, но бывает и так, что иногда лучше согнуть стальной диск при ударе, чем расколоть алюминиевый, но это скорее из области дьяволиады, чем регулярной эксплуатации. Актуальна и проблема «запасок». Оснастить каждый автопоезд комплектом легкосплавных запасных колёс и не опасаться угрозы воровства? Основная проблема – совместная установка алюминиевого и стального дисков на сдвоенной ошиновке: в месте их контакта может возникнуть гальваническая коррозия. Чтобы предупредить возможные негативные последствия, предусмотрена специальная смазка и крепёж, важно только про это помнить. Тем не менее, несмотря на все подводные камни, уже некоторые реальные, а не фантастические российские эксплуатанты (в США по разным данным до 70 % грузового парка используют легкосплавные колёсные диски) постепенно переходят на кованые алюминиевые колёса, шаг за шагом «переобувают» подвижной состав. В офисе Alcoa мне дали несколько адресов таких предприятий, чтобы я мог поехать туда и поговорить с водителями, механиками и инженерами, об этом обязательно расскажу в следующий раз.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1726
Источник: /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 22005
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. /kolesa.guru/diski/na-gruzovye.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3983 (18%)
  2. /autodont.ru/running-gear/tires-disks/diski-dlya-fury-chto-vybrat-lite-ili-stal: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5582 (25%)
  3. /shinaspace.ru/blog/kak-vybrat-diski: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1569 (7%)
  4. /truckforce.ru/a233327-obzor-gruzovye-kolesnye.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2332 (11%)
  5. /gruzovikpress.ru/article/1111-diski-ot-kompanii-alcoa-gruzovoy-legkosplavniy/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8539 (39%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий