Страхование груза — оправдано, уместно, обязательно

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие виды страховок предусмотрены для груза;
  2. Что не является страховым случаем;
  3. Как застраховать груз;
  4. От чего зависит стоимость полиса;
  5. Какие ошибки чаще всего допускают страхователи.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 210
Источник: /bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html

Содержание

Страхование автогражданской ответственности

С первым видом страхования, в принципе, все понятно: это тот самый полис ОСАГО, который по российскому законодательству должен иметь при себе владелец каждого транспортного средства . И неважно — физическое это лицо или юридическое, колесит машина по дорогам России по своим частным интересам или перевозит грузы или пассажиров. ОСАГО страхует не автомобиль и не жизнь владельца, а его имущественные интересы. В случае произошедшего по его вине ДТП покрывает расходы по возмещению ущерба, причиненного пострадавшим и их имуществу.

А вот с другими видами страхования все гораздо интереснее. Во-первых, они являются добровольными, а во-вторых, в их применении полно нюансов.

Например, довольно часто вообще путают разные виды страхования и считают, что страхование груза и страхование ответственности экспедитора /перевозчика если и не суть одно и то же, то уж точно то, что с легкостью заменяет друг друга. Хотя это, естественно, не так.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1059
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Различия между типами страхования

Давайте для начала разберемся, в чем различия между страхованием ответственности перевозчика и страхованием самого груза. Уверены, что вы уже не раз пытались найти информацию по этой теме, но, как правило, она пестрила заумными словами, коими грешат все тексты о законах и правилах. Мы без сложных определений попытаемся раскрыть суть вопроса: взаимозаменяемые ли это страховки или все же совершенно разные типы страхования?

Итак, первое, что вы должны для себя уяснить: страхование перевозки товара и ответственности перевозчика — разные типы страхования, которые никак нельзя считать взаимозаменяемыми. Страхование ответственности экспедитора и перевозчика подразумевает, что если груз испортится или потеряется в дороге, то страховая компания выплатит возмещение, ТОЛЬКО если инцидент произошел по вине перевозчика. Если перевозчик напрямую не виноват в порче или потере груза, то страховщики вправе отказать своему клиенту в выплате компенсации.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1027
Источник: /galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/osnovnyie-otlichiya-strahovaniya-gruzov-ot-strahovaniya-otvetstvennosti-perevozchika-i-ekspeditora/

смотрите также

Полезные материалы
  • Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической…

  • Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это…

Больше новостей

новости компании

Больше новостей

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 525
Источник: /wtransports.com/strakhovanie-gruza-ili-strakhovanie-otvetstvennosti/

В чем отличие страхования груза от страхования ответственности экспедитора/перевозчика? И почему они не исключают друг друга?

Страхование груза — это именно страхование груза. Конкретной партии или нескольких однотипных, перевозимых в течение какого-то определенного периода. То есть, говоря общими словами и не вдаваясь пока в подробности, если при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах, хранении на складе с грузом что-то случится (он испортится, окажется поврежденным, утерянным или украденным), то страховая компания возместит владельцу его стоимость.

Страхование же ответственности экспедитора/перевозчика покрывает те убытки, которые тот может понести, если не выполнит взятые на себя профессиональные обязательства. Да, в число таких обязательств в первую очередь входит доставка груза в целости и сохранности из рук отправителя в руки получателя. Но не только. Экспедитор/перевозчик может также застраховать свою ответственность за:

  • финансовые убытки грузополучателя из-за несвоевременной доставки груза, ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов;
  • утрату и повреждение контейнера ;
  • причинение вреда жизни, здоровью третьих лиц или их имуществу;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • действия и упущения своих служащих и пр.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что основной страховой риск — это все-таки мошеннические действия, кража, потеря, повреждение, порча и пр. из того, что связано с полной или частичной утратой груза.

Наверное, именно поэтому многие компании, намеревающиеся перевезти груз, прежде чем выбрать экспедитора или перевозчика, интересуются: застраховал ли тот свою ответственность. И если застраховал, то облегченно вздыхают и с уверенностью подписывают договор: мол, бояться в таком случае нечего — гарантия в случае чего имеется! А страховать в таких условиях еще и груз — уж точно просто пустая трата денег.

Однако проблема в том, что данная страховка сработает только тогда, когда в происшествии с грузом виновным будет признан экспедитор/перевозчик. В противном случае ответственность транспортно-экспедиционной компании ни при чем и стребовать с нее что-либо не получится. Впрочем, не факт, что транспортно-экспедиционная компания сможет покрыть убытки даже будучи виновной и имея страховой полис. Вдруг страховщик найдет для себя «лазейку» в виде нарушения какого-то пункта страхового договора, а своих собственных средств у экспедитора/перевозчика для единовременной полной выплаты не хватит и эти выплаты растянутся на долгие месяцы и годы?..

Страхование груза, конечно, тоже не обещает стопроцентную гарантию, но все равно существенно ускоряет и облегчает процесс возмещения ущерба и расширяет «ассортимент» страховых рисков, связанных конкретно с сохранностью груза.

…Тем не менее, страхование грузов во внутрироссийских автомобильных перевозках все равно мало распространено. И этому есть еще одно объяснение.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 3080
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Какие грузы можно застраховать

В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

  • затраты на транспортировку (прохождение таможни, аренда автомобилей и т. п.), если произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее, и ваш груз остановят на границе, например, в случае внезапного объявления эмбарго, обнаружения ошибки в документах и пр.;
  • ожидаемый доход – если из-за какого-то происшествия вы его так и не получили, страховая компания выплатит вам сама (но существует лимит).

Особенности страхования при международных автомобильных перевозках состоят в том, что путь может проходить через несколько государств, и страхователь обязан предупредить вас обо всех существующих там опасностях (высокий показатель преступности, сезонные затопления и т. п.), кроме тех, которые априори известны каждому. Страховка распространяется на всю территорию, по которой проедет машина.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1058
Источник: /econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html

Почему в России не принято страховать грузы?

Если говорить о статистике страхуемых грузов, то точных данных тут нет. Специалисты ссылаются на разные цифры, однако все как один утверждают: страховать грузы отечественные грузовладельцы не любят. Если в Европе порядка 85 процентов грузов имеют страховой полис, то у нас только около 40. Да и то большая их часть приходится на те грузы, которые участвуют в экспортно-импортных операциях: лишь приблизительно пятая часть касается внутреннего грузооборота.

Причиной тому и великое русское «авось», и низкая страховая культура (не развито еще у нас страховое дело так, как на Западе), и недоверие к страховщикам вместе с нежеланием отдавать деньги в «пустоту», и надежда, как только что отмечалось, на страховой полис экспедитора/перевозчика… А также не в последнюю очередь особенность российского законодательства .

Дело в том, что по закону «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор в случае, если он виновен в том, что груз не доехал до получателя в целости и сохранности, должен выплатить владельцу полную стоимость груза (ну, или частичную, если речь идет о частичной утрате груза, однако все равно рассчитанную пропорционально полной).

Однако в международной практике действует другой принцип: ответственность экспедитора/перевозчика ограничена условными расчетными единицами за каждый килограмм утраченного груза. Так, например, при CMR-страховании перевозчик за каждый килограмм поврежденного, потерянного (и пр.) груза выплачивает по 8,33 SDR. (SDR, или СПЗ (специальные права заимствования), — искусственное платежное средство, представляющее из себя процентное соотношение нескольких валют — доллара США, евро, иены, фунта стерлингов и юаня).

Подобное правило, кстати, предусмотрено и для российских экспедиторов, осуществляющих организацию международных перевозок: их ответственность определяется следующим образом — не более двух расчетных единиц за каждый килограмм веса утраченного груза.

В общем, международная практика такова, что экспедитор/перевозчик, не уберегший груз, в большинстве случаев покрывает не полную его стоимость, а лишь какую-то часть. И именно этот факт (возможная потеря в деньгах в виде неполного возмещения убытков) побуждает грузовладельцев прибегать к услугам страховых компаний. При внутрироссийских же грузоперевозках ответственность экспедитора, виновного в утрате груза, не ограничена никакими расчетными единицами, а потому у грузовладельцев нет стимула для страхования. Ибо к чему тратить деньги на страховой полис, если по законодательству им положено не частичное, а полное возмещение убытков?..

Кстати, если говорить о российском законодательстве, то в нем долгое время был один нюанс. И касался он страхования той самой ответственности транспортно-экспедиционной компании, на которую так рассчитывают отечественные владельцы грузов.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2931
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области. Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя. При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

  • погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут испортить груз или помешать в дороге;
  • чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);
  • аварии и другие случаи на дорогах;
  • уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);
  • внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к международной перевозке, предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1700
Источник: /econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html

А именно: такой договор страхования до недавнего времени могли признать незаконным. Почему?

В 932-й статье Гражданского Кодекса Российской Федерации («Страхование ответственности по договору») значится вот такая фраза: «Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом». А какого бы то ни было упоминания о праве перевозчика и экспедитора страховать свою ответственность до марта 2020-го года в законах не было. Не предусматривалась такая мера российским законодательством!

А потому выходило странное дело: страховщики охотно страховали ответственность транспортных и транспортно-экспедиционных компаний, однако при наступлении страхового случая (и нежелании платить) вполне могли отказать в компенсации, сославшись на то, что страховой договор, дескать, противоречит букве закона.

Правда, было одно дело ( Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.04.2010 г. №16996/09 ), которое, казалось бы, еще тогда должно было расставить все точки над i. Во время грузоперевозки похитили груз. Страховщик, заключивший с транспортно-экспедиционной компанией договор страхования ответственности, отказался выплачивать компенсацию, указав на незаконность этого договора. Дело дошло до суда.

Сначала арбитражный суд Нижегородской области вынес решение в пользу транспортно-экспедиционной компании, признав договор действительным, а хищение груза — подпадающим под признаки страхового случая. Однако страховщик подал апелляцию, и Первый арбитражный апелляционный суд отменил первоначальный вердикт: констатировал ничтожность договора, сославшись на ту самую 932-ю статью Гражданского Кодекса РФ и на то, что законом такое страхование ответственности не предусмотрено.

Затем дошла очередь до Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, который отменил решение апелляционного суда и признал правоту транспортно-экспедиционной компании.

Страховщик не остановился и подал заявление в Высший Арбитражный Суд РФ. Однако, и это самое интересное, Высший Арбитражный Суд оставил предыдущее решение в силе. То есть постановил, что договор страхования ответственности транспортно-экспедиционной компании не противоречит закону, оснований для признания его недействительным нет, а потому страховщик должен выполнить взятые на себя обязательства и выплатить полагающуюся компенсацию.

Но главное — это то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда отдельно отметил: содержащееся в его постановлении «толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел».

В общем, казалось бы, вот оно — разрешение всех противоречий! Страхование ответственности транспортно-экспедиционной компании соответствует закону!

Однако несмотря на такую рекомендацию суда высшей инстанции, недоразумения, мягко говоря, все равно продолжались. В марте 2017-го года один из представителей российского рынка грузовых автомобильных перевозок обратился в Государственную Думу с просьбой окончательно решить на законодательном уровне проблему страхования экспедиторской ответственности.

Однако такой законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента поступил только через два года — в апреле 2019-го года. Приняли его в трех чтениях в марте 2020-го года, и тогда же он стал законом, легализовав, наконец-то, страхование ответственности экспедитора и перевозчика.

Так, документ дополнил закон о транспортно-экспедиционной деятельности и Устав автомобильного транспорта буквально следующим положением: «Экспедитор (перевозчик) в соответствии со ст. 932 Гражданского кодекса РФ вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции (договора перевозки груза)».

Теперь, по сути, недобросовестные страховщики уже не могут сослаться на 932-ю статью Кодекса, пытаясь признать заключенный ими договор недействительным.

…Это что касается отечественных особенностей страхования. А что же, собственно, представляют собой страхование груза и страхование ответственности экспедитора/перевозчика?

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 4162
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Порядок страхования грузов

Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.

Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Определяемся со страховой компанией. Выбирайте такую, которая имеет большой опыт страхования грузов. Предпочтение отдавайте страховщикам, существующим на рынке как минимум 10 лет. Они уже подтвердили свою платёжеспособность, точно не являются мошенниками и идут навстречу клиентам (например, Росгосстрах). Также один из известных деятелей страхового рынка – Ингосстрах, предоставляющий широкий выбор страховых объектов;
  2. Выберите риски. Важно сформировать перечень из тех страховых событий, которые действительно могут наступить. Не нужно включать возможность землетрясения, если путь перевозчика не следует через сейсмически нестабильные участки земли. Чем меньше необоснованных рисков в вашем полисе, тем меньше вы переплатите;
  3. Подготовьте документы для страховщика. Ими будут бумаги, подтверждающие право владения грузом. При этом может понадобиться акт описи имущества, составленный оценщиком. Потребуется и договор собственника грузов с перевозчиком. Акт осмотра транспорта и многие другие документы, которые зависят от способа транспортировки, вида груза и территории пути;
  4. Внимательно ознакомьтесь с договором. Сверьте все данные, просмотрите сумму покрытия и случаи, при которых она полагается. Уточните, какие риски не будут возмещены и при каких обстоятельствах в выплате будет отказано;
  5. Подпишите договор и оплатите услуги страховщика. На данном этапе вы можете оплатить часть страховки или весь объём: смотря на каких условиях подписан полис. Вы получаете на руки оригинал договора и оплаченную квитанцию. Копии документов остаются у страховщика, который вбивает данные в базу. Обычно действие договора начинается со дня, следующим за датой его подписания.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1939
Источник: /bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html

Страхование груза

При страховании груза страхуется, повторимся, непосредственно сам груз , а страховой случай (и, следовательно, выплата компенсации) наступает тогда, когда с грузом что-то произошло: он был украден, поврежден, испорчен, потерян и т.п.

Хотя, конечно, далеко не все происшествия с грузом покрываются страховым полисом. Возместят страхователю ущерб или нет, зависит от того, что именно случилось с грузом, по какой причине он (или его часть) был утрачен и входила ли эта конкретная причина в число страховых рисков.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 563
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Из чего складывается страховая сумма

Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.

В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:

  • Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже);
  • Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы);
  • Способа погрузки/разгрузки;
  • Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы);
  • Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше);
  • Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).

Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.

В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.

Среди большинства компаний применяется тариф на транспортное страхование из расчета 0,02-0,3% от стоимости груза. К примеру, если стоимость груза составляет 16 000 000 рублей, то при ставке в 0,3% страхователь отплатит 16000000*0,3% = 48 000 рублей.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1499
Источник: /bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов

Предполагаемый риск страховщика при транспортировке чужого имущества различен,он зависит от большого количества разных факторов, в частности: от технических характеристик автомобиля, от имеющегося в нем снаряжения,от квалификации и опыта вождения водителя, от погодных условий на время поездки. Перед началом заключения соглашения о страховании, проводится предварительная оценка возможных рисков. Осуществляется оценка за счет сбора и подробного анализа все основополагающей информации о компании-исполнителе, о заказчике и перевозимом имуществе.

Риски разделены на 3 типа по предполагаемому объему защиты:

Первый тип – ответственность за все риски – здесь предполагается возмещение ущерба, нанесенного уничтожением или повреждением предметов . Причина повреждений может быть любой: кража, грабеж, ДТП и прочее. Наличие умысла здесь не имеют значения. Исключения из этого положения прописаны в ГК РФ.

Второй тип – ответственность за частную аварию – здесь покрываются убытки только от ущерба нанесенного товару вследствие наступления конкретного, прописанного в договоре риска (договор должен содержать строгий перечень рисков). Как пример, такими рисками могут быть:

  • повреждение или уничтожение имущества, вследствие столкновений автомобилей;
  • пропажа груза вместе с автомобилем;
  • повреждение , уничтожение товаров при погрузке, укладке и выгрузке.

Третий тип – без ответственности за повреждения кроме случаев крушения – здесь буду возмещены убытки:

  • от гибели перевозимых предметов, по причинам стихийных бедствий или ДТП;
  • от гибели имущества при погрузке, укладке и выгрузке.

С ответственностью за все риски

Страхование с полной ответственностью, подразумевает под собой возмещение ущерба независимо от установления вины. Даже если порча, уничтожение или пропажа товаров нанесены форс-мажорными обстоятельствами. Для автомобильных перевозок установлено правило, что: перевозимое имущества признает пропавшим без вести если оно не выдано отправителю по его требованию на протяжении 10 дней (при городских или пригородных перевозках). А при междугороднем транспортировании срок выдачи увеличивает до 30 суток.

Требуемый срок для выдачи товаров начинает идти со дня доставки прописанной в договоре. Вышеуказанный вид страхования предпочтителен для заказчика, нежели для самих перевозчиков. Если транспортная компания пользуется таким типом страхования, это означает что она является вполне платежеспособной стороной договора, и что она уверена в своих сотрудниках и оборудовании. А соответственно, имущество клиента будет перевезено с минимальным ущербом.

С ответственностью за частную аварию

При ограничении страхования, только с ответственностью за частную аварию, возмещается ущерб:

  • от кражи;
  • от повреждения, если это произошло как следствие столкновения автомобилей;
  • от пропажи, если предметы перевозки пропали вместе с транспортом;
  • от повреждения при погрузке- выгрузке.

Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения

При таком типе страхования, возмещению подлежит ущерб:

  • от гибели товаров вследствие форс-мажорных ситуаций;
  • от пропажи имущества заказчика, если оно исчезло вместе с автомобилем.

В двух последних типах страхования имеется список конкретных рисков и ситуаций при которых причиненный вред имуществу будет компенсирован.

Дополнительные риски подлежащие возмещению

Помимо основных, наиболее распространенных рисков, учитывающихся и подлежащих оплате, существуют и дополнительные, которые также являются обязательными к возмещению, это расходы:

  • связанные с ДТП;
  • по спасению перевозимых товаров.
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 3602
Источник: /profitdef.ru/avto/vyplaty/straxovanie-gruzov-pri-avtoperevozkax.html

Объекты страхования при страховании грузов

Здесь объектом договора будут интересы заказчика в отношении принадлежащих ему предметов. Основой этих интересов, являются права на груз. Основными объектами страхования выделены:

  • любые предметы: крупногабаритные, наливные и прочее;
  • финансовые затраты по перевозке: охрана, таможенные расходы и прочее;
  • ожидаемая прибыль, с ограничением – не больше 10% от всего размера страховки.
Блок: 7/11 | Кол-во символов: 424
Источник: /profitdef.ru/avto/vyplaty/straxovanie-gruzov-pri-avtoperevozkax.html

Распространённые ошибки при страховании грузов

Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.

Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.

К ним относятся:

  1. Уведомление о страховом событии позже срока. Внимательно изучите договор и запомните временные рамки, в течение которых вы должны будете рассказать о случившемся представителю страховой компании. Если этого не сделать, то выплат вам не видать;
  2. Невнимательность при сверке данных. Многие владельцы имущества полагаются при оформлении договора на страховщика. Однако, если будет допущена ошибка в наименовании грузов, их количестве или в сведениях о владельце, то можно позабыть о возмещении. Мельчайшее несовпадение данных приведёт к невозможности получить деньги при страховом событии. Знайте, что ответственность за правильность данных лежит на страхователе, и не доверяйте сверку сведений постороннему человеку;
  3. Указание не всех рисков. Страховая компания не занимается благотворительностью, и, если какой-то из рисков в договор вы забыли включить, то никто его и не оплатит. Не помогут здесь и судебные разбирательства. Хорошенько продумайте, какие из событий не стоит упускать из виду, и обязательно укажите их в полисе;
  4. Отсутствие необходимых документов. Если вы считаете, что наличие какого-то требуемого документа не сыграет роли, то вы ошибаетесь. Страховщик не оформит договор, пока не увидит всех бумаг. Постарайтесь собрать их своевременно, чтобы полис был готов за несколько дней до планируемой отправки груза.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1708
Источник: /bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html

Порядок страхования груза

Что касается порядка страхования, то застраховать груз может и поставщик (отправитель), и покупатель (получатель), и перевозчик, и экспедитор. (К слову, если это сделает перевозчик или экспедитор, то, скорее всего, он включит стоимость страхового полиса в счет за свои услуги.) Мало того, один и тот же груз может быть застрахован несколько раз:

  • его могут одновременно застраховать несколько лиц — например, экспедитор и грузоотправитель (это называется сострахованием );
  • груз можно, что называется, достраховать: если возможные выплаты по одному полису не покроют полную стоимость груза, то оставшуюся сможет покрыть другой полис, который как раз таки и был приобретен на часть груза ( дополнительное страхование ).

Плюс, нередки случаи, когда один и тот же груз страхуется одним и тем же страхователем в разных страховых компаниях, однако в каждой из них на полную стоимость ( двойное страхование ).

Правда, стоит отметить, что российским законодательством сделана попытка избежать неоднократного страхования груза: 4-я статья Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» запрещает экспедитору заключать договор страхования груза от имени клиента, только если такая услуга прямо не предусмотрена в заключенном договоре транспортной экспедиции.

Однако в любом случае, вне зависимости от того, кто являлся страхователем и сколько страховых полисов имеет груз, выгодоприобретателем (то есть тем, кто получит компенсацию за ущерб) будет одно лицо. Это может быть как грузополучатель/грузоотправитель, так и экспедитор или перевозчик. Все зависит от того, как составлен договор страхования, а также какие условия значатся в договорах поставки и перевозки.

Если задействовано несколько страховщиков, то положенные компенсации будут разделены между ними пропорционально полученным страховым премиям.

Полис страхования груза также бывает разным: рейсовым и генеральным. Рейсовый предполагает страхование конкретной партии груза на срок конкретной перевозки, генеральный — страхование разных партий однородного груза на какой-то определенный период (например, на год). Естественно, последний необходим тем, кто регулярно и довольно часто возит одни и те же грузы: не будешь же каждый раз обращаться в страховую?! Использование же первого целесообразно для тех, кто возит грузы от случая к случаю: им, естественно, выгоднее платить за одну перевозку, чем переплачивать за тот срок, когда поставки вообще не осуществляются.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 2611
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Чем мы может быть вам полезны

Надеемся, что эта информация была вам полезна. Как видите, оба типа страхования одинаково необходимы и полезны. В свою очередь, независимо от того, какое решение вы примете, наше Страховое агентство «GALAXY страхование» готово оказать вам свои услуги и предложить страхование ответственности или страхование грузов, цена которых вас определенно устроит. У нас вы также можете заказать страхование перевозчика,страхование экспедитора и страхование грузов онлайн.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 507
Источник: /galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/osnovnyie-otlichiya-strahovaniya-gruzov-ot-strahovaniya-otvetstvennosti-perevozchika-i-ekspeditora/

Страхование ответственности экспедитора и перевозчика

По сути, страхование ответственности экспедитора мало чем отличается от страхования ответственности перевозчика. По крайней мере, в их основу положен один и тот же принцип: экспедитор и перевозчик, страхуя свою ответственность, стремятся тем самым покрыть возможные претензии клиента, который понесет убытки именно по их вине, и тем самым избежать банкротства и прочих неприятных последствий.

Основной страховой риск и для экспедитора, и для перевозчика — это, естественно, событие, повлекшее за собой утрату груза. Причем (и это важно предусмотреть в страховом договоре!) таких событий, которые могут закончиться потерей груза, не мало: кража, разбой, грабеж, мошеннические действия, порча, недостача, повреждение и т.д. и т.п. То есть их все вряд ли перечислишь, а потому будет лучше, если в отношении ответственности за груз будет действовать т.н. «принцип непоименованных рисков» . Тогда страховая должна будет выплатить компенсацию независимо от причины потери груза. Естественно, если потеря произошла по вине страхователя и вообще является страховым случаем (то, что в принципе им не является, перечислено в разделе о страховании грузов).

Однако перечень обычных страховых рисков для экспедитора и для перевозчика все-таки несколько отличается. Не то чтобы выбор этих рисков был жестко регламентирован — скорее, перевозчик с экспедитором выбирают именно те, которые наиболее актуальны именно для их деятельности. Так, экспедитор, как правило, страхует ответственность за груз, косвенные убытки, связанные с его повреждением или утратой, расходы по расследованию обстоятельств произошедшего, по устранению последствий аварии, уменьшению убытков и пр., а также за ошибочные действия и упущения своих сотрудников.

Перевозчик же добавляет к этому:

  • ответственность за причинение вреда окружающей среде (особенно актуально при перевозке опасных грузов и при международных грузоперевозках);
  • ответственность за сохранность и целостность контейнера;
  • ответственность за ущерб, причиненный грузом третьим лицам;
  • ответственность перед таможенными органами по погашению таможенных платежей (для таможенных перевозчиков).

Однако в любом случае выгодоприобретателем (то есть тем, кто получит страховые выплаты) будет не страхователь, а тот, кто понес убытки из-за деятельности экспедитора или перевозчика.

Но это не значит, что клиент, привлекший к организации перевозки экспедиторскую, не имеющую свой транспорт компанию, сможет получить возмещение убытков и от экспедитора, и от перевозчика. Так как он заключал договор непосредственно с экспедитором, то и предъявить претензию сможет только ему. Страховая экспедитора (если, конечно, случившееся будет признано страховым случаем) возместит ущерб, а потом (при условии, что в повреждении груза виноват перевозчик) подаст регрессный иск перевозчику или его страховщику.

Кстати, в договоре о страховании ответственности экспедитора зачастую предусмотрен специальный пункт: страховая выплачивает компенсации только в том случае, если экспедитор привлекает перевозчиков, застраховавших свою ответственность.

Что еще следует учитывать экспедиторам, так это такое понятие, как «субэкспедиция» . Субэкспедиция — это организация перевозки, при которой экспедитора, что называется на сленге, «проэкспедировали». То есть тот, кому доверили непосредственно осуществить грузоперевозку, не имея своего собственного или арендованного подвижного состава, привлек к перевозке третьих лиц. Так вот, эта самая субэкспедиция договором страхования, как правило, не покрывается.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 3725
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Как получить страховку

Для получения выплат по страховке, необходимо доказать наступление страхового случая, указанного в заключенном договоре. Доказывание факта наступления страхового случая, равно как и доказывание вины экспедитора, полностью лежит на собственнике имущества. Для получения страховки требуется выполнить определенный порядок действий и собрать требуемый пакет документов.

Представитель страховой компании может приступить к осмотру предметов перевозки (для установления и фиксации причиненного вреда), до поступления письменного уведомления от клиента. Чтобы определить сумму нанесенного ущерба, используют заключения проведенных экспертиз и оценок. В страховую компанию обязательно нужно направлять либо оригиналы документов, либо их копии, но заверенные у нотариуса.

Порядок действий

Порядок действий является общим для всех видов и типов страхования:

  • О произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию любым доступным способом (по телефону, факсу, скайпу и т.д.) и в самые короткие сроки.
  • После наступления страхового случая нужно предоставить в компанию письменное заявление с требованием о выплате страховки, но не позже 3-х дней.
  • Вместе с заявлением нужно отправить транспортной компании письменную претензию, при отсутствии направленной претензии, страхователь может отказать заявителю в выплатах,
  • Оформление документов в государственных органах.
  • Страховщику нужно направить все документы, так или иначе связанные со страховым случаем: заявление о произведении выплат, документ о правах на груз, накладную документацию, письменные свидетельства, подтверждающие, что были приняты меры к спасению перевозимых товаров, экспертные заключения и т. д.
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1689
Источник: /profitdef.ru/avto/vyplaty/straxovanie-gruzov-pri-avtoperevozkax.html

Стоимость страхового полиса

Стоимость страхового полиса зависит от срока, лимита ответственности, номенклатуры перевозимых грузов и статистики убытков. Для перевозчиков также от количества транспортных средств в автопарке и типов подвижного состава.

Что еще интересно, страхование ответственности экспедитора/перевозчика развито лучше, нежели страхование груза, однако в любом случае низкая страховая культура и огрехи в законодательстве тормозят развитие страховых услуг на внутреннем рынке.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 522
Источник: /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah

Преимущества страхования грузоперевозок

Страхование груза является самой стабильной гарантией, что имущества заказчика будет перевезено в целостности и сохранности. Пользование услугами страховых компаний при перевозках, обеспечивают уверенность при ДТП, стихийных бедствиях, противоправных действиях третьих лиц, повреждении или пропажи товаров, разгрузочных и погрузочных работах.У страховщиков есть надежные программы, действия их специалистов являются четкими, быстрыми и оперативными.

Все это гарантирует собственнику имущества если неполную уверенность в доставке груза в целостности, то в быстром возмещении понесенных убытков.

Исходя из всего вышесказанного следует только один вывод: не экономьте на страховании груза при перевозках. Это касается как заказчиков перевозок, так и исполнителей (экспедиторов в частности). Ситуации при перевозках могут быть самые разные, и в оптимальном варианте следует застраховать и груз, и ответственность перевозчика. В случаях когда у компании имеются долгосрочные соглашения на перевозки однотипных предметов, самым экономичным вариантом будет заключить договор на многоразовое страхование.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1137
Источник: /profitdef.ru/avto/vyplaty/straxovanie-gruzov-pri-avtoperevozkax.html
Кол-во блоков: 33 | Общее кол-во символов: 46367
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
  1. /wtransports.com/strakhovanie-gruza-ili-strakhovanie-otvetstvennosti/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 525 (1%)
  2. /trans.ru/education/spravochnik-logista/strahovanie-pri-vnutrirossiyskih-avtomobilnyh-gruzoperevozkah: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 18653 (40%)
  3. /profitdef.ru/avto/vyplaty/straxovanie-gruzov-pri-avtoperevozkax.html: использовано 7 блоков из 11, кол-во символов 10881 (23%)
  4. /bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7478 (16%)
  5. /econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5521 (12%)
  6. /galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/osnovnyie-otlichiya-strahovaniya-gruzov-ot-strahovaniya-otvetstvennosti-perevozchika-i-ekspeditora/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3309 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий