Кроссовер Mazda CX-9 в духе движения: читаем главное

Крупногабаритные семиместные кроссоверы — идеальный приют на колесах для большого семейства, и, как правило, чем больше внутренняя жилая площадь, тем всем комфортнее. Когда-то Mazda CX-9 с длиной кузова 5075 мм была самым большим представителем своего сегмента, пока на российский рынок не приехал американский гигант — восьмиместный Chevrolet Traverse (длина — 5189 мм). Тем не менее, большой «японец» остается заметным игроком в своем классе, и портал «АвтоВзгляд» проанализировал его преимущества и недостатки на фоне конкурентов.

Начнем с главного — с цены. Стоимость Mazda CX-9 стартует от 2 820 000 рублей, и в этом привилегированном флагманском классе доступнее него только две модели.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 693
Источник: /avtovzglyad.ru/avto/test/2019-08-27-bitva-gigantov-mazda-cx-9-protiv-konkurentov/

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто…

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

Под воду камеру я не брал, поэтому в закадровом ролике — процедуры перед погружением и первые моменты сразу после.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный… да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1875
Источник: /drive.ru/test-drive/mazda/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

Дешевле только двое

Самым низким ценником может похвастаться младшая версия крупногабаритного кроссовера Nissan Murano с 3,5-литровым мотором мощностью 249 л. с. и бесступенчатым вариатором — 2 300 000 рублей. На второй позиции разместился KIA Mohave с 3-литровым турбодизелем мощностью 250 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом» — 2 619 900.

Mazda CX-9 предлагается у нас только в полноприводном варианте с единственным бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 231 л. с., который работает в паре с шестидиапазонным «автоматом». В его стандартную комплектацию входят двузонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и обогрев зон стеклоочистителей. Да, богато. Но зато в «базе» нет подогрева сидений.

Доступная цена младшей версии Nissan Murano объясняется отсутствием системы полного привода и третьего ряда сидений. А вот стандартная комплектация KIA Mohave приблизительно та же, что у Mazda CX-9, но «кореец» все же дешевле «японца» на целых 200 000 рублей.

Пусть Mohave — уже морально устаревший рамный внедорожник, но у него самый большой в классе объем багажника — 1045/2765, в то время как у CX-9 этот параметр равен 810/1641 л — весьма средний показатель в сегменте.

Для сравнения: у Volkswagen Teramont 871/1421 л, Honda Pilot 827/1779 л, Toyota Highlander 813/2370 л, Сhevrolet Traverse 651/2781 л, а самый маленький у Nissan Murano — 454/1603 л.

А теперь о базовых ценах остальных конкурентов: Volkswagen Teramont обойдется минимум в 2 949 000 рублей, Chevrolet Traverse — от 3 190 000, Honda Pilot — от 3 214 900, Toyota Highlander — от 3 501 000 рублей. Все эти автомобили заряжены бензиновыми моторами мощностью не менее 249 л. с., оснащены системой полного привода и оборудованы тремя рядами сидений. Силовой линейкой из двух агрегатов могут похвастаться только Volkswagen Teramont и Nissan Murano, причем последний предлагается с гибридной установкой. У остальных одноклассников — по одному безальтернтивному мотору.

И еще одно выдающееся исключение — только два представителя класса — Chevrolet Traverse и Honda Pilot — могут взять на борт по 8 человек.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2126
Источник: /avtovzglyad.ru/avto/test/2019-08-27-bitva-gigantov-mazda-cx-9-protiv-konkurentov/

Паспортные данные


Mazda CX-9 3.7 AT6 4WD Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5096
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колёсная база, мм 2875
Колея передняя/задняя, мм 1654/1644
Снаряжённая масса, кг 2040
Полная масса, кг 2712
Объём багажника, л 267–1991
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3726
Макс. мощность, л.с./об/мин 277/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 367/4250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/50 R20
Дорожный просвет, мм 204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 15,4
— загородный цикл 9,0
— смешанный цикл 11,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 76
Топливо АИ-95
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1032
Источник: /drive2.ru/e/BkeHAEAABrs

Техника Александр Катаев

На момент запуска модели CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) — самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва.

В основе Мазды CX-9 — «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную — Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовой CX-9 ради пущего «зум-зума». Полный привод у CX-9 — с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1035
Источник: /drive2.ru/e/BkeHAEAABrs

Аппетит

Надо отметить, что 231-сильная «турбочетверка» 2.5 Skyactive-G, которой оснащен наш японский герой оказалась одним из самых маломощных моторов в сегменте. Меньше табун только у Volkswagen Teramont — ведь кроме 249-сильной 3,5-литровой «шестерки», в его арсенале имеется еще и экономичная 2-литровая «четверка» мощностью 220 л. с.

Расход топлива у нее почти аналогичен «маздовскому» аппарату: в смешанном цикле у «немца» — это 9,4 л на сотню, а у «японца» — 9,2 л. Примерно столько же кушают дизельный KIA Mohave — 9,3 л на 100 км, Honda Pilot — 9,1 л и Toyota Highlander — 9,5 л.

Наиболее прожорливыми оказались Chevrolet Traverse с самой мощной в классе 316-сильной «шестеркой», которой подавай 10 л бензина на сотню в смешанном цикле, Volkswagen Teramont с 249-сильным V6 — 10,6 л на 100 км, и полноприводный Nissan Murano также с 249-сильным V6 — 10,2 л на 100 км. Как правило, официально указанный расход горючего в той или иной степени занижен, так что можно смело прибавлять к этим показателям минимум 1 – 2 литра.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1025
Источник: /avtovzglyad.ru/avto/test/2019-08-27-bitva-gigantov-mazda-cx-9-protiv-konkurentov/

Техника

Mazda CX-9 второго поколения использует «скайактивную» платформу, общую для CX-5 и седана Mazda 6. Спереди стоят стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Мотор электроусилителя установлен на рулевом валу.

Шасси модели 2019 года доработано в угоду комфорту и управляемости. В новых амортизаторах (схема слева) с увеличенным диаметром поршня появилась пружина отбоя. Для снижения трения в амортизаторах с восьми градусов до тринадцати увеличен наклон оси передних пружин. Крепление задних демпферов к кузову (справа) снабжено менее податливой полиуретановой подушкой.

Передняя ступица стала жёстче за счёт более высокого момента затяжки подшипника. Оптимизирована конструкция поворотного кулака (слева) и крепление рулевой тяги для снижения паразитных подруливаний при ходе подвески. Рулевая рейка (в центре) смонтирована на более твёрдых резиновых опорах (75 единиц по Шору против 70 ранее). Кроме того, доработаны две из четырёх опор силового агрегата (справа) ради снижения вибраций на холостом ходу и резонансных шумов.

Основным средством борьбы за тишину стала прокладка более толстого покрытия под крышей и на полу, включая багажник. Моторный щит и колёсные арки остались без дополнительной защиты. Поэтому Mazda и не в состоянии сдержать гул шипованных шин.

Алюминиевый турбомотор Skyactiv-G 2.5T создан на основе атмосферника с непосредственным впрыском. Степень сжатия снижена с 13,0:1 до 10,5:1. Система Dynamic Pressure Turbo — это двухканальный выпускной тракт на входе в турбину (не путать с компрессором Twin Scroll). На больших оборотах газы поступают на крыльчатку через оба канала, а до 1600 об/мин один из них закрыт управляемой заслонкой. Поток, двигаясь по более узкой части тракта, ускоряется, обеспечивая необходимое давление наддува (до 1,2 бара) и высокий крутящий момент (420 Н•м уже при 2000 об/мин). Выпускной коллектор 4-3-1 улучшает продувку цилиндров.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1945
Источник: /drive.ru/test-drive/mazda/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

Топовые версии

Mazda CX-9 предлагается на нашем рынке в четырех комплектациях, самые дорогие — Executive и Exlusive — оценены в 3 382 000 и 3 282 000 рублей соответственно. Разница в 100 000 «деревянных» объясняется лишь наличием в салоне дорогой кожи Nappa и декоративных элементов отделки.

При последнем обновлении, случившимся с флагманским кроссовером Mazda в начале года, японцы честно восполнили ряд пробелов — доработали шумоизоляцию, улучшили подвеску, а также включили в список оснащения недоступные раннее функции.

В резултате появились камера кругового обзора и вентиляция передних сидений — для автомобиля флагманского класса отсутствие подобных опций было непростительно. Тем более, что почти у всех конкурентов это в наличии имеется.

Однако и после рестайлинга все же остались две основные недосказанности — в списке опций Mazda CX-9 по-прежнему не значится панорамной крыши и адаптивного круиз-контроля. Если без первой «роскоши» вполне можно обойтись, то вторая функция весьма кстати пригодилась бы в дальнем семейном путешествии. Впрочем этого нет и у более дорогих Chevrolet Traverse и Honda Pilot.

У Nissan Murano тоже отсутствует адаптивный круиз-контроль, зато есть люк, при этом топовая версия обойдется в 2 859 000 рублей. С KIA Mohave та же ситуация, и в богатой версии он дороже Murano, но доступнее CX-9 – 3 049 900 «деревянных».

Топовые версии всех остальных конкурентов в той или иной степени дороже Mazda CX-5 в старшей комплектации: Chevrolet Traverse стоит 3 490 000, Volkswagen Teramont — 3 749 000, Toyota Highlander — 3 799 000, Honda Pilot — 3 814 900. При том, что Volkswagen Teramont в богатом варианте не самый дорогой в сегменте, именно он лидирует среди одноклассников по количеству опций.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1724
Источник: /avtovzglyad.ru/avto/test/2019-08-27-bitva-gigantov-mazda-cx-9-protiv-konkurentov/

За кадром

Вы знали, что серьёзную баротравму лёгких можно получить при неловком подъёме с глубины всего трёх метров? Я — нет. К слову, максимальная глубина Белого моря достигает 330 м. А в Мурманской области, оказывается, помимо пологих сопок есть настоящие горы. Горнолыжный курорт вблизи Кировска считается одним из лучших в стране. Но откуда в городе с 50-тысячным населением такой монументальный вокзал? По одной из версий, его отгрохали к всесоюзному слёту горняков. Но лично мне больше нравится та, согласно которой проект вокзала было разработан для миллионника Кирова, а реализован по ошибке в Кировске. К сожалению, сегодня площадь перед полуразрушенным зданием используется как снежная свалка. Ребятам из Мазды пришлось попотеть, чтобы очистить эту необычную фототочку.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 786
Источник: /drive.ru/test-drive/mazda/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

Магия «Мазды»

Как видно, CX-9 на фоне конкурентов имеет усредненные показатели — таковы и размер багажника, и параметры экономичности, и набор оснащения. При этом цена «японца» в сравнении с другими выглядит довольно умеренной. Тем более, что «Мазда» готова смело предъявить более дорогим одноклассникам ряд веских аргументов.

Первый — это яркая и запоминающаяся внешность, выполненная в корпоративном стиле японского производителя. Причем дизайнеры попали в «яблочко» не только с удачным экстерьером, но и с оригинальным оформлением салона. Смотрится CX-9 на твердый премиум.

Но если дизайн — категория субъективная, то вряд ли кто-то останется недовольным управляемостью «японца», который рулится как легковая «пузотерка». Его кузов ниже и призместее своих конкурентов, и благодаря сбалансированной подвеске СХ-9 демонстрирует великолепную устойчивость при маневрах, и стабильно удерживает заданную траекторию. Нет у него и пробем с динамикой, хотя под капотом не самый большой «табун» в классе.

Так что в плане ездовых характеристик, японский кроссовер даст фору не одному представителю сегмента, и он готов достойно отстаивать звание комфортабельного и надежного семейного автомобиля.

8545

8545

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1192
Источник: /avtovzglyad.ru/avto/test/2019-08-27-bitva-gigantov-mazda-cx-9-protiv-konkurentov/
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 15073
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /drive.ru/test-drive/mazda/5ca37a21ec05c4f60d000037.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4606 (31%)
  2. /drive2.ru/e/BkeHAEAABrs: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3436 (23%)
  3. /motor.ru/testdrives/mazdacx-9.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 271 (2%)
  4. /avtovzglyad.ru/avto/test/2019-08-27-bitva-gigantov-mazda-cx-9-protiv-konkurentov/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6760 (45%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий