Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.
Источник: /pricurivatel.ru/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html
Содержание
- 1 Зачем делать подсветку днища автомобиля?
- 2 Как не иметь проблем с законом из-за тюнинга?
- 3 Виды подсветки – какую выбрать?
- 4 Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство
- 5 Немного теории
- 6 Требования к установке подсветки на днище автомобиля
- 7 Процесс монтажа подсветки днища
- 8 Классификация диодных лент
- 9 Бюджетный вариант монтажа подсветки
- 10 Готовые комплекты для освещения днища авто
- 11 Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Зачем делать подсветку днища автомобиля?
По сути, никакой практической пользы светящееся днище машины не несет. Разве что, вы сможете быстрее найти оброненный телефон, ключи или другую мелочь. Основная цель светящегося низа авто — привлечь внимание окружающих и какое-то время побыть креативным автодизайнером, восхищаясь работой собственных рук.
Не обходится тут и без минусов — светящаяся машина не остается незамеченной сотрудниками ГИБДД. Поверьте, вас обязательно остановят для проверки документов и пары интересующих вопросов.
Установка подсветки без нарушения правил дает вам полное право пользоваться автомобилем без боязни лишиться прав или нарваться на штраф.
Источник: /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha
Это интересно: Как сделать стикербомбинг своими руками
Как не иметь проблем с законом из-за тюнинга?
Иногда люди меняют детали своего авто, не задумываясь о последствиях. Например, самостоятельная замена осветительных приборов может стать причиной санкций сбоку сотрудников правоохранительных органов, если не учтены все технические требования.
Чтобы не иметь проблем с законом, рекомендуется учесть следующие тонкости:
- светодиоды спереди должны излучать только белый или желтый свет;
- освещение сзади не должно быть белого цвета;
- не допускать попадание лучей за пределы автомобиля, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Лучше всего крепить ленту только под порогами, переднюю и заднюю часть авто рекомендуется оставить без подсветки.
Источник: /the-robot.ru/svoimi-rukami/nadezhnaya-podsvetka-dnishha-avtomobilya-svoimi-rukami/
Виды подсветки – какую выбрать?
Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.
Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.
Источник: /pricurivatel.ru/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html
Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство
Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.
- Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
- Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
- Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
- Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
- Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.
- Конструкция крепится с помощью саморезов к раме транспортного средства. Все должно быть закреплено надежно, в четырех точках будет достаточно. Чтобы скрыть источник света, закрепить конструкцию выше крайней точки заднего бампера.
- Спереди используется тот же Г-образный профиль. Крепить нужно к защите картера.
- Края профиля нужно подогнуть так, чтобы сбоку не было видно источника света.
Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи. Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.
Источник: /the-robot.ru/svoimi-rukami/nadezhnaya-podsvetka-dnishha-avtomobilya-svoimi-rukami/
Немного теории
Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.
Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.
Виды подсветок
В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.
Штраф за подсветку днища
Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:
- использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
- не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
- не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.
За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.
Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.
Источник: /ledjournal.info/master-class/podsvetka-dnischa-avto.html
Это интересно: Резиновая краска: сравнение, недостатки жидкой резины
Требования к установке подсветки на днище автомобиля
Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.
- Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
- Свет должен распространяться исключительно вниз.
- Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
- Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
- Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.
Игнорирование данных правил влечет за собой серьезное наказание — лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.
Источник: /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha
Процесс монтажа подсветки днища
Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.
На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.
Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:
- Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
- Четырёхжильный кабель мелкого сечения;
- Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;
- П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;
- Сам блок управления подсветкой.
Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.
Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.
А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.
Источник: /fastmb.ru/auto_tuning/622-podsvetka-dnischa-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Классификация диодных лент
Светодиодная лента — универсальный источник света, подходящий для создания всевозможных форм, углов освещения или яркости. Устанавливается в любое, даже самое труднодоступное место на автомобиле. Прежде чем оснащать машину подобным аксессуаром, рекомендуется изучить типы светодиодов, ведь каждый из них наделен особыми характеристиками.
По цвету свечения светодиодов
Диодные ленты могут быть монохромными, излучая какой-то один цвет, и универсальными RGB, то есть играть разными красками. С монохромным освещением дело обстоит проще, а вот для мерцания универсальных диодов потребуется оснастка в виде контроллера, пульта управления или блока питания.
По размерам светодиодов
Светодиодная полоса имеет различную маркировку: корпус с парой выводящих концов обозначается буквами DIP, а оборудование, монтируемое на поверхность, имеет маркировку SMD. Второй вариант более эффектный, поэтому рекомендуется устанавливать на днище автомобиля именно такое освещение, оно делится на
- SMD5050 — наличие больших диодов размером 5х5 мм, с мощность 0,24 Вт и высокой яркостью;
- SMD3528 — самый часто используемый вариант с размерами диодов до 3,5 мм и мощностью 0,08 Вт;
- SMD3010 — преимущественно используется в боковом освещении, имеет диоды размером 1х3 мм и мощность в 0,08 Вт.
По плотности светодиодов
Плотность характеризует количеством светодиодных огней, расположенных на 1 м ленты. Существует два варианта:
- Тип 3028 содержит 60, 120 или 240 огней. В последнем варианте диоды располагаются в два ряда.
- Тип 5050 на одном метре имеет 30, 60 или 120 огней, где последний вариант имеет двухрядное расположение диодов.
Чем больше плотность лампочек на 1 м полосы, тем более яркой будет подсветка.
По классу защиты
На международном уровне утвержден показатель IP с идущей следом цифрой. Это обозначение говорит об устойчивости диодного оборудования к воздействию окружающей среды. Первая цифра — показатель защиты элемента от механического влияния, вторая — уровень защиты от влажности.
- IP20 — при такой подсветке машины снизу днища диоды слабо защищены. Светящаяся полоса пригодна для использования в местах недоступных влаге.
- IP65 — полоса покрыта эпоксидной смолой, что позволяет монтировать ее снаружи автомобиля.
- IP68 — надежная защита. Прибор покрыт слоем прозрачного силикона и подходит для установки снаружи машины, выдерживает любые неблагоприятные условия погоды.
Источник: /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha
Бюджетный вариант монтажа подсветки
Монтаж подсветки днища автомобиля можно сделать из отдельных деталей.
- Возьмите 5 м светодиодной ленты, к концам которой припаяйте провода для крепления к блоку питания. Если лента не имеет влагоотталкивающего слоя, соорудите ей защиту из полимерного прозрачного шланга. Его потребуется порядка 6 м — это обезопасит не только светодиоды, но и места их крепления к питающему блоку.
- Разрежьте ленту на 4 части — 2х1 м и 2х1,5 м. Короткие отрезки будут располагаться параллельно друг другу переднему и заднему бамперам, длинные пройдут вдоль кузовных боков.
- Каждую часть ленты покройте защитным шлангом, но перед этим проверьте, функционируют ли вообще светодиоды. Для этого подключите их, например, к аккумулятору.
- Отрезки ленты крепят к кузову машины по-разному. Самый простой способ — с помощью пластиковых стяжек, или хомутов, для которых необходимо сделать отверстия в металле.
- Когда отрезки закреплены, соедините выводы с питанием посредством выпрямительного диода и стабилизатора напряжения.
- Электрическая схема допускает установку тумблера выключения, крепящегося в разрыв «положительного» провода от стабилизатора до аккумулятора. А в разрыв второго плюсового провода, соединенного непосредственно с лентой, фиксируют предохранитель.
Стоимость монтажа составит около 500 руб., однако освещение будет стабильным, без мигания цветными огнями и прочих эффектов.
Источник: /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha
Готовые комплекты для освещения днища авто
Готовая комплектация для подсветки автомобиля имеет несколько режимов работы, высокофункциональна. К примеру, комплект с дистанционным ПУ RGB оснащен 252 светодиодами, мигающими различными цветами. Имеет 15 режимов работы, также им можно управлять с расстояния до 50 м, состоит из:
- блока управления;
- проводки для монтажа;
- четырех светодиодных полос с высокой гибкостью — 2 куска длиной 90 см и 2 полоски по 120 см;
- пульта ДУ.
Требуется питание в 12-15 Вольт. Присутствуют эффекты бегущего света, постоянного и переменного свечения, затухающих огоньков.
Источник: /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha
Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Самый простой метод подключить подсветку к днищу автомобиля — использовать резистор. Нередко автовладельцы задействуют импульсный или линейный стабилизаторы. Все способы требуют наличия одних и тех же инструментов, хоть и различаются последовательностью действий.
Необходимые инструменты и материалы
Для установки светодиодов через прикуриватель необходимо подготовить:
- специализированный силиконовый герметик;
- влагозащитную ленту RGB с четырьмя контактами либо иной источник освещения;
- контроллер/блок питания на 12 Вольт, подходящий для легковых авто;
- четыре коннектора или специальных клеммы;
- многожильный кабель, желательно оснащенный такими цветами проводов, как на контроллере.
Простое подключение
При работающем двигателе автомобиля напряжение скачет из стороны в сторону. Во избежание перегрузок рекомендуется установить резистор, расположив его в разрыве одного из проводов, питающих осветительное оборудование. Стабильное напряжение обеспечивает исправную работу диодов. Низкое напряжение будет давать тусклый свет, перепады его отразятся в виде мерцания тусклого и яркого света.
Подключение через линейный стабилизатор
Линейный стабилизатор обеспечивает стабильную подсветку дна авто во время езды. С этой ролью отлично справляется интегральная микросхема. Нередко используются стабилизаторы на базе LM7812, входящей в состав корпуса TO220. Токовая нагрузка здесь составляет 1 А.
Для нормальной работы устройства напряжение не должно превышать 14 Вт. Запас в 2 Вольта сохраняет работоспособность LM7812. Нарушение этих параметров чревато срывом стабилизации и возникновением импульсного сигнала на выходе. Это главная причина, по которой линейный стабилизатор применяется довольно редко.
Альтернатива — регулируемый специальный стабилизатор LM317. С использованием резистора можно добиться выхода на сеть UВЫХ=11 В. Это даст возможность работать с напряжением от 12,3 Вт. При низком питательном уровне лента будет эксплуатироваться в экономичном режиме, что далеко не всегда является плюсом.
Подключение через импульсный стабилизатор
Самый удобный вариант подключения, причем стабилизатор можно собрать своими руками с нуля или купить готовую заводскую плату, базирующуюся на LM2596. Цена ее — 300-700 руб., в зависимости от максимального уровня токовой нагрузки. Лучше отдавать предпочтение платам, с тыльной стороны покрытым фольгированным алюминием — это обеспечит отведение тепла на радиатор. Импульсный стабилизатор имеет встроенную тепловую защиту, бережет от перегрузок, гарантирует высокий КПД и отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А.
Источник: /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha: использовано 6 блоков из 14, кол-во символов 8432 (42%)
- /pricurivatel.ru/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 874 (4%)
- /fastmb.ru/auto_tuning/622-podsvetka-dnischa-avtomobilya-svoimi-rukami.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 5407 (27%)
- /ledjournal.info/master-class/podsvetka-dnischa-avto.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3226 (16%)
- /the-robot.ru/svoimi-rukami/nadezhnaya-podsvetka-dnishha-avtomobilya-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2332 (12%)
|