Установка защиты силового агрегата: разбираемся тщательно

Подробности Статьи Опубликовано 02.01.2015

Защита двигателя чаще всего представляет собой лист металла или пластика, устанавливаемый под двигатель. Он защищает двигатель от ударов при проезде препятствий и дорожных неровностей, попадания  камней и пр. предметов. Нужна ли установка защиты двигателя на Ваш автомобиль?

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 338
Источник: /avtospravochnaya.com/stati/297-zashchita-dvigatelya

Нужна или нет защита двигателя?

Большинство новых автомобилей сейчас оснащаются лишь тонкими пыльниками, прикрывающими снизу моторный отсек. В случае сильного удара они не смогут защитить картер двигателя, что может привести к его пробою и утечке масла из двигателя. Недаром многие зарубежные производители при разработке комплектаций автомобилей для России начали включать в них защиту двигателя.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 400
Источник: /avtospravochnaya.com/stati/297-zashchita-dvigatelya

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 816
Источник: /auto-self.ru/vybor-i-ustanovka-zaschity-dvigatelya-na-vaz-2110/

Плюсы и минусы защиты

Есть множество сторонников и противников установки защиты двигателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки. Самое главный плюс установки защиты, как это и понятно из названия, обеспечение механической защиты двигателя. Также она в некоторой степени защищает подкапотное пространство от пыли и грязи, попадающих туда во время движения.

Недостатки:

  • некоторое уменьшение дорожного просвета автомобиля

  • возможно ухудшение охлаждения двигателя

  • изменение силовой структуры кузова, что может повлиять на поведение зон деформации при ДТП

  • необходимость снятия/установки защиты для доступа к агрегатам снизу автомобиля

Однако, большинство недостатков устраняются при квалифицированной установке качественной защиты.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 765
Источник: /avtospravochnaya.com/stati/297-zashchita-dvigatelya

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2921
Источник: /auto-self.ru/vybor-i-ustanovka-zaschity-dvigatelya-na-vaz-2110/

Виды защит двигателя

Оригинальные заводские защиты двигателя чаще всего изготавливаются из пластика, поэтому они не могут полноценно защищать двигатель, а больше выполняют роль пыльника.

Самые распространенные у нас защиты двигателя изготавливаются из стали. Они имеют оптимальное соотношение цена/качество. Толщина их составляет 2-5 мм. Основной их недостаток – большой вес и подверженность коррозии.

Более современным вариантом является защита из алюминия. Она имеет меньший вес, не подвержена коррозии, но стоит в 2-3 раза дороже стальной.

Самая совершенная на сегодняшний день защита изготавливается из композитных материалов. Она имеет малый вес, не подвержена коррозии, позволяет при изготовлении повторять контуры агрегатов, что дает возможность  идеально расположить ее в моторном отсеке. Главный ее минус – высокая цена, в несколько раз больше стальной, поэтому такие защиты пока не нашли особой популярности.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 924
Источник: /avtospravochnaya.com/stati/297-zashchita-dvigatelya

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.

Тип защиты

Особенности

Защита из сплава алюминия

Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации

Стальная защита с порошковой краской

Такие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите

Защита производства КАМАЗа

Это самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Металлические защитные элементы для двигателей доступны в обычных магазинах и Интернет-каталогах. Ориентировочная стоимость для «десятки» сегодня составляет 1000 рублей в среднем.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1826
Источник: /auto-self.ru/vybor-i-ustanovka-zaschity-dvigatelya-na-vaz-2110/

Обслуживание защиты двигателя

Защита двигателя не требует как такового обслуживания, достаточно при каждом ТО проверять надежность ее креплений. Также нужно проверять целость ушек ее крепления, так как они испытывают большие нагрузки. Если из под капота появился посторонний звук или вибрации, нужно проверить, возможно, защита касается двигателя или других агрегатов. Для устранения этого ее нужно немного отогнуть в этом месте.

В заключении, можно сказать, что в наших условиях от защиты двигателя все же больше пользы, чем вреда, поэтому лучше позаботиться о защите двигателя уже сегодня.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 593
Источник: /avtospravochnaya.com/stati/297-zashchita-dvigatelya

Замена

Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.

Демонтажные работы

Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.

Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:

  • Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
  • Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
  • Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
  • Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
  • После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.

Финишная сборка

Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.

  1. Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
  2. Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
  3. Закрутите передние брызговики к защите.
  4. Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
  5. Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
  6. На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.

Работа под днищем

Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2029
Источник: /auto-self.ru/vybor-i-ustanovka-zaschity-dvigatelya-na-vaz-2110/

ДУРАКИ И ДОРОГИ

Тем не менее, все это не так страшно, как разбитый асфальт, которым «славится» Россия. Попадешь в глубокую яму — пиши пропало, готовь денежки на ремонт. А незамеченный бордюр или какое-либо другое препятствие, возникшее словно из ниоткуда? Даже тем, кто не пресекает черту своего города, стоит задуматься о защите картера. Чего уж говорить о любителях экстремальных офф-роуд покатушек.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 400
Источник: /avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-09-14-pochemu-objazatelno-nuzhno-ustanavlivat-zaschitu-kartera-na-avto/

СОГЛАСНЫ, СТАВИМ

Автовладельцам, склоняющимся к установке защитного элемента, наверняка пригодится информация о том, из чего он изготавливается, дабы понимать, чего ожидать. Щит из нержавеющей стали тяжелый, довольно прочный и недорогой. А вот алюминиевый лист обойдется чуть дороже, зато он легче. Самый же лучший вариант — бьющий по карману карбон: надежный и почти невесомый.

Остается лишь добавить, что защита картера не гарантирует стопроцентную безопасность агрегата — даже с ней существуют риски травмировать мотор при сильном ударе, хоть они и минимальные. А чтобы сохранить двигатель наверянка, следует быть предельно аккуратным при поездке: внимательнее смотреть на дорогу, не лезть туда, где машинам ездить не должно, и не гонять, особенно в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

112678

112678

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 817
Источник: /avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-09-14-pochemu-objazatelno-nuzhno-ustanavlivat-zaschitu-kartera-na-avto/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13551
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /avtospravochnaya.com/stati/297-zashchita-dvigatelya: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 3020 (22%)
  2. /avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-09-14-pochemu-objazatelno-nuzhno-ustanavlivat-zaschitu-kartera-na-avto/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 2939 (22%)
  3. /auto-self.ru/vybor-i-ustanovka-zaschity-dvigatelya-na-vaz-2110/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7592 (56%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий