Daihatsu Copen — компактный родстер, выпускающийся японской компанией Daihatsu с июня 2002 года по настоящее время, представленный в двух генерациях. В основе конструкции двухместного кабриолета с жёстким складным верхом лежит платформа хетчбэка Daihatsu Mira, однако, благодаря изменённым характеристикам подвески эта модель стала более привлекательной для молодёжи.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Daihatsu_Copen
Содержание
История
«Первый» Daihatsu Copen простоял на конвейере с 2002 по 2012 год. Он делил платформу с другими переднеприводными кей-карами марки. Родстер оснащался четырёхцилиндровым 660-кубовым турбомотором мощностью 64 и 68 л.с. (в зависимости от рынка), а в некоторых странах предлагался с «атмосферником» 1.3 (87 сил).
Источник: /drive.ru/news/daihatsu/53a4422b95a65622ef8b45cd.html
Первое поколение
Copen (2002—2012) первоначально был оснащен двигателем 659 см3 с турбонаддувом для удовлетворения японских стандартов кей-каров. Однако, поскольку этот двигатель не соответствует стандартам выбросов за пределами Японии, Copen был представлен для рынков Европы, Африки и Азии с более мощным рядным, 4-цилиндровым, 1,3 л атмосферным двигателем.
Конструкция
Основной двигатель Daihatsu Copen — рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат объёмом 659 см3, оснащённый турбонаддувом, за счёт чего максимальная мощность достигает 64 л. с. Привод может быть только передним, доступны две коробки передач — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП с возможностью ручного выбора передач. Copen считается одним из самых динамичных автомобилей в своём классе.
На рынках Европы, Южной Африки и Азии Copen был доступен с рядным 16-клапанным DOHC двигателем K3-VE объемом 1,3 л с системой DVVT, мощностью 86 л. с. (64 кВт) и крутящим моментом в 120 Н·м, позволявшим разгонять автомобиль до 180 км/ч для комплектации с МКП и до 172 км/ч для версии с АКП, средний расход при этом составлял порядка 6 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч для версии с МКП — 9,5 с.
Жёсткий складной верх опускается или поднимается при помощи электроприводов примерно за 20 секунд. Если крыша Daihatsu Copen поднята, объём багажника достигает 210 л, когда элементы верха размещены позади двухместного салона — всего 14 л. Другой важный недостаток компактного купе-кабриолета — дорожный просвет величиной в 105 мм. Добавим, что Daihatsu предлагает замену складной крыши на съёмную как опцию.
Рестайлинг
В начале августа 2010 года концерн Daihatsu объявил о рестайлинге модели Copen и прекращении продаж автомобиля на европейском рынке. Таким образом, автомобиль стал относиться к категории машин исключительно для внутреннего японского рынка и лишился версии с левосторонним расположением рулевого управления.
Техническая часть Daihatsu Copen 2011 осталась без изменений, внешне машина получила новый передний бампер и решётку радиатора, обновилась панель приборов. Объявлено, что в Японии автомобиль будет доступен только в двух (ранее — в четырёх) комплектациях: в базовую версию включили все опции двух упразднённых модификаций, максимально оснащённую машину оставили без изменений. В списке дополнительного оборудования значатся несколько вариантов рулевых колёс от MOMO и спортивные кресла Recaro. В 2012 году первое поколение Daihatsu Copen было снято с производства.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Daihatsu_Copen
Второе поколение (2014-н.в.)
Менее чем через год после остановки производства, Daihatsu объявила что Copen будет представлен во втором поколение. В 2013 на Tokyo Motor Show, Daihatsu представила два концепт-кара Copen, со слоганом «Будущее Включено». Старт производства новой модели было объявлен 19 июня 2014 года.
Copen претерпел рестайлинг, стал более угловатый, чем его предшественник. Новое шасси-монокок получило название D-Frame, позволяя владельцам выбрать дизайн интерьера и экстерьера автомобиля в соответствии с их предпочтениями. Кузовные панели насчитывают 13 отдельных компонентов изготовленных из полимеров, 11 из которых являются взаимозаменяемыми, чтобы бы можно было играть с дизайном и цветом. Copen также имеет новую систему подвески, новый 660cc турбо трех цилиндровый двигатель с системой DVVT, выхлопную систему с лучшим звучанием, а так же был снижен вес автомобиля.
Daihatsu Copen Cero
Daihatsu Copen Robe
Daihatsu Copen Xplay
Daihatsu Copen Adventure
Источник: /avtoprofy.ru/auto/daihatsu_copen.shtml
Технические характеристики Daihatsu Copen
Daihatsu Copen (L8) 0.7 i 16V Turbo (64 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 3395 мм |
Ширина | 1475 |
Высота | 1245 мм |
Колесная база | 2230 мм |
Колея передняя | 1300 мм |
Колея задняя | 1290 мм |
Дорожный просвет | 105 мм |
Объем багажника максимальный | 210 л |
Объем багажника минимальный | 14 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 659 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 110/3200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 61 мм |
Ход поршня | 56.4мм |
Степень сжатия | 8.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 5.545 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Торсион |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.7 c |
Расход топлива в городе | 7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.4 л/100км |
Объем топливного бака | 40 л |
Снаряженная масса автомобиля | 840 кг |
Допустимая полная масса | 1040 кг |
Размер шин | 165/50 R15 |
Размер дисков | 4.5Jx15 |
Daihatsu Copen (L8) 1.3 i 16V (87 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 3395 мм |
Ширина | 1475 |
Высота | 1245 мм |
Колесная база | 2225 мм |
Колея передняя | 1300 мм |
Колея задняя | 1290 мм |
Дорожный просвет | 105 мм |
Объем багажника максимальный | 210 л |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.5 c |
Расход топлива в городе | 7.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.0 л/100км |
Объем топливного бака | 40 л |
Снаряженная масса автомобиля | 850 кг |
Допустимая полная масса | 1040 кг |
Размер шин | 165/50R15 |
Источник: /avtoprofy.ru/auto/daihatsu_copen.shtml
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /ru.wikipedia.org/wiki/Daihatsu_Copen: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2825 (46%)
- /avtoprofy.ru/auto/daihatsu_copen.shtml: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3050 (49%)
- /drive.ru/news/daihatsu/53a4422b95a65622ef8b45cd.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 322 (5%)
|