История развития марки Italdesign: это важно знать

Coordinates: 44°58′22″N 7°39′19″E / 44.972891°N 7.655232°E


Italdesign Giugiaro S.p.A is a design and engineering company and brand based in Moncalieri, Italy, that traces its roots to the 1968 foundation of Studi Italiani Realizzazione Prototipi S.p.A by Giorgetto Giugiaro and Aldo Mantovani. Best known for its automobile design work, Italdesign also offers product design, project management, styling, packaging, engineering, modeling, prototyping and testing services to manufacturers worldwide. As of 2010, Italdesign employs 800 people.

On August 9, 2010, Volkswagen Group subsidiary Audi’s subsidiary Lamborghini acquired 90.1% of the shares of Italdesign Giugiaro S.p.A, including the brand name rights and patents. The remaining shares were sold to Audi on 28 June 2015, with Giorgetto Giugiaro resigning from the firm at the same time.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 850
Источник: /en.wikipedia.org/wiki/Italdesign_Giugiaro

Деятельность

ItalDesign были задействованы в разработке широкого спектра концепт-каров, а также производстве автомобилей с момента основания компании в 1968 году.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 164
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/ItalDesign_Giugiaro

Your service company since 1968

Italdesign is one of the world’s leading companies in the provision of development services for the automotive industry. Our mission is to provide a wide range of services dedicated to the development of new vehicles and industrial products, from styling to engineering and from prototypes manufacturing to testing and validation.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 386
Источник: /italdesign.it/

Собственники


25 мая 2010 года 90,1% акций ItalDesign Giugiaro было выкуплено итальянской Lamborghini Holding, чьей материнской компанией является Audi AG, в свою очередь входящая в состав Volkswagen Group. Таким образом, собственником ателье фактически стал немецкий Volkswagen. Оставшаяся доля акций принадлежит семье одного из основателей ItalDesign Джорджетто Джуджаро.

По итогам сделки руководитель подразделения автомобильного дизайна ItalDesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро заявил, что все текущие проекты, не относящиеся к заданиям от Volkswagen Group, будут выполнены в полном объёме и на условиях коммерческой тайны.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 624
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/ItalDesign_Giugiaro

Automobili Speciali Cars

Cars produced or planned by the new group.

Acquisitions

Italdesign acquired SALLIG, a company founded in 1960 that designs and builds acrylic, cast iron and zamak matrices for automotive, aeronautical and household appliance prototypes.

Italdesign acquired ETM (Engineering Technologies Methods), a company founded in 1984 that creates silicone prototypes, allowing the transition from an acrylic prototype to a more refined prototype with characteristics similar to the finished product.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 516
Источник: /en.wikipedia.org/wiki/Italdesign_Giugiaro

Квадраты, грани и коробки

Предвестником нового стиля Джуджаро был Lotus Esprit, будто сложенный из листов бумаги. Концепт суперкара, представленный в 1972 году, приковывал к себе восхищенные взгляды на автосалоне в Турине и стал одним из первых образцов фирменного граненого стиля Джорджетто и его Italdesign. Плакат с изображением Esprit висел, наверное, в комнате любого подростка, увлекавшегося автомобилями. Но это был всего лишь суперкар – что-то заоблачное, далекое от повседневности и совершенно непрактичное. Джуджаро же гнался за максимальной утилитарностью промышленного дизайна. Golf и Scirocco были уже потом, двумя годами позднее, и именно они стали частью эксперимента по созданию красивой, удобной, функциональной «коробки на колесах».

В 1976 году на конкурсе по созданию нового городского такси Нью-Йорка Italdesign привезли действительно коробчонку на колесах – Alfa Romeo New York Taxi. Лишенный абсолютно всякого намека на аэродинамику, этот автомобиль смотрелся настолько же безумно, насколько гениально.

Однако на этом эксперименты с гранями не были окончены. Компании BMW и Lamborghini планировали в конце 1970-х годов выпустить совместное творение – среднемоторный суперкар. Дизайн был поручен как раз Джорджетто Джуджаро и его ателье. На выходе получился BMW M1, а Lamborghini так и не смогли принять участия в проекте. М1 стал единственной серийной моделью BMW со среднемоторной компоновкой. Да и серия вышла совсем небольшой – всего 453 автомобиля. К слову, в эту же когорту «бумажных» авто можно отнести автомобиль из культовой трилогии «Назад в будущее» и одновременно коммерческий провал века – DeLorean DMC-12.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1645
Источник: /classicautoclub.ru/story/italdesign

Organization


Italdesign-Giugiaro S.p.A is headquartered 10 km south of Turin, Italy, in Moncalieri. Best known for its automobile design work, Italdesign also offers project management, styling, packaging, engineering, modeling, prototyping and testing services.

Italdesign has 993 employees and generated over €193 million revenue in 2015.

Under Volkswagen Group ownership, Rupert Stadler is the Chairman of the Board and Jörg Astalosch is CEO.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 444
Источник: /en.wikipedia.org/wiki/Italdesign_Giugiaro

По накатанной…

Но на граненых острых формах Джуджаро не зацикливался. Он прекрасно понимал, что у его утилитарных прототипов и концептов есть один существенный недостаток – низкая аэродинамика. И поэтому начал экспериментировать с более плавными линиями. Концепт Italdesign M8 показал миру другого Джуджаро, другой его взгляд на то, каким должен быть современный автомобиль. Серийно эксперимент воплотился в японском хетчбэке Isuzu Piazza, который слегка напоминал Golf.

Вообще, итальянского мастера не будет зазорным упрекнуть в самоцитировании. Образ немецкого бестселлера Golf Джуджаро эксплуатировал по полной программе. Польский FSO Polonez и старина Yugo компании Zastava внешне напоминали тот же самый Golf, но в более простецком, бюджетном исполнении. Помог итальянец и корейскому автопрому – первый массовый южнокорейский автомобиль Hyundai Pony также унаследовал образ «Гольфа».

В 1982 году на свет появился концепт Capsula с автобусной компоновкой, за счет чего достигался феноменальный уровень функциональности. Платформа автомобиля давала широчайшие возможности по дальнейшему развитию его конструкции. По сути, на такое основание можно было «посадить» любой кузов. Идеи, воплощенные в Capsula, использовались в серийных и коммерчески вполне успешных Renault 19 и Lexus GS 300.

После этого периода в творчестве Джуджаро наметился перелом. Он стал более внимательно относиться к пластичности и грациозности автомобиля. Из ателье Italdesign все чаще выезжали автомобили с покатыми, округлыми формами, напоминающие то пузыри, то капли. В 1990-е годы последовал не слишком удачный период работы над возрожденной маркой Bugatti, для которой Джуджаро чуть ли не лично нарисовал несколько образов нового седана и купе. Однако руководство марки сочло, что они немного «не из той оперы». Да и без вмешательства Марчело Гандини, с которым Джорджетто не особенно дружит еще со времен совместной работы в Bertone, не обошлось.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1933
Источник: /classicautoclub.ru/story/italdesign

Automotive design work

Italdesign has been credited for the design of a wide variety of concept and production cars since the firm’s founding in 1968.

Industrial vehicles
Model Year
Lamborghini Champion 1998
Lamborghini Champion 2001
Lamborghini Formula 1991
Lamborghini Premium 1995
Lamborghini Runner 1995
Lamborghini Victory 1998
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 337
Источник: /en.wikipedia.org/wiki/Italdesign_Giugiaro

Главное правило Джорджетто

Italdesign Structura

Несмотря на заигрывания с миром сверхдорогих машин, Джуджаро не забывал о своей главной идее – автомобиля для человека и вокруг человека. В 1998 году Italdesign решили отметить свое 30-летие выпуском самостоятельного проекта под названием Structura. Прототип едва ли поддается описанию и совершенно не вписывается в рамки какого-то определенного класса. Это был полноразмерный пятиместный автомобиль внушительных габаритов. Ровный пол создавал исключительно комфортные условия для пассажиров, сзади вольготно могли разместиться три пассажира (а не два, как обычно в седанах, где третий – всегда лишний). В целях безопасности задние двери открывались, только если уже были открыты передние. Стекла не опускались вовсе – зачем это в современном высокотехнологичном мире, решили в Italdesign. Под капотом у этого гигантского ситикара, похожего на увеличенную в миллион раз каплю, находился, ни много ни мало, 5,6-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 420 л.с.

Сегодня Italdesign во главе со своим бессменным лидером занимается проектами в самых разных областях промышленного дизайна: от фотоаппаратов Nikon и часов Seiko до современных интерьеров кухонь и проектов поездов для метрополитенов различных городов. Расширение сфер деятельности до таких масштабов и применение концептов на практике возможно лишь при понимании, что любой самый высокотехнологичный прототип невозможен без человека. Весь промышленный дизайн должен строиться вокруг него и его потребностей. Джуджаро давно понял, что суперкары – суперкарами, а люди в большинстве своем хотят ездить на простых удобных машинах, которые не только радуют глаз, но и удобны в эксплуатации.

Секрет успеха Italdesign заключается в главной идее Джорджетто Джуджаро, которая красной нитью проходит через все его творения: настоящий автомобиль создается человеком для человека, а не дизайнером для автошоу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1911
Источник: /classicautoclub.ru/story/italdesign
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 14999
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /ru.wikipedia.org/wiki/ItalDesign_Giugiaro: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 788 (5%)
  2. /classicautoclub.ru/story/italdesign: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9655 (64%)
  3. /en.wikipedia.org/wiki/Italdesign_Giugiaro: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4170 (28%)
  4. /italdesign.it/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 386 (3%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий