Поделись с друзьями:
Содержание | 7.2.2.6 Зарядка аккумуляторной батареи | ||
---|---|---|---|
|
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 260
Источник: /automanualsrepair.ru/mazda/mazda60801.htm
Содержание Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристикиНадежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор. Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:
Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:
Необходимый пусковой ток – 520 А. Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1583
Источник: /imazda.ru/obzory/mazda-3-akkumulyator.html Это интересно: Датчик перегрузки Mitsubishi Pajero 1982-1998 (видео) 7.2.1.5. Зарядка аккумуляторной батареиВНИМАНИЕ Не подносите к аккумуляторной батарее источники открытого пламени, в противном случае испускаемый электролитом батареи может загореться стать причиной травмы. Для предотвращения деформации или повреждения аккумуляторной батареи при зарядке снимите крышки заливных отверстий аккумуляторной батареи. Производите быструю зарядку батареи не более 30 мин. В противном случае аккумуляторная батарея может быть повреждена. Снимите аккумуляторную батарею и поместите ее в поддон с водой. Подключите к батарее зарядное устройство и отрегулируйте зарядный ток следующим образом. Стандартные характеристики После зарядки аккумуляторной батареи убедитесь в том, что напряжение на выводах – в пределах нормы и не меняется в течение 1 ч или более после окончания зарядки. Если не соответствует норме, замените аккумуляторную батарею. Номинальное напряжение: 12,4 В или больше.
|
Источник: /automanualsrepair.ru/mazda/mazda60801.htm
Mazda 3
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея
1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. |
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
1. Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра. |
Аккумуляторные батареи всех типов
1. При проверке батареи с помощью вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено. |
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
1. Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните. |
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр. |
Зарядка
Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
1. Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться. |
Зарядка необслуживаемой батареи
1. Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней. |
Замечания по мерам безопасности:
Перед зарядом аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей:
· Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
· Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный полюсы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
· Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
· У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
· Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться . Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
· При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
· При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к подразделу “Проверка аккумуляторной батареи”.
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.
При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть. |
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать, и возможность заряда батареи на длительное время остаётся ограниченной.
Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.
Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда. |
Быстрая зарядка/помощь при запуске
Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.
Источник: /automn.ru/mazda-3/mazda-13718-10.m_id-641.m_id2-1254.html
Зарядка аккумулятора
Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.
Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный — к «минусу».
Важно! Даже если вы используете автоматическое зарядное устройство, не оставляйте аккумулятор в процессе зарядки без присмотра.
Источник: /imazda.ru/obzory/mazda-3-akkumulyator.html
Уход за аккумуляторной батареей
Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:
- Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
- Проверка уровня электролита.
- Проверка степени заряженности.
- Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.
Источник: /imazda.ru/obzory/mazda-3-akkumulyator.html
Вместо эпилога
Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.
Удачи на дорогах!
Источник: /imazda.ru/obzory/mazda-3-akkumulyator.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /imazda.ru/obzory/mazda-3-akkumulyator.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3268 (23%)
- /automanualsrepair.ru/mazda/mazda60801.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1255 (9%)
- /automn.ru/mazda-3/mazda-13718-10.m_id-641.m_id2-1254.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 9672 (68%)
|