Установка коробки передач Volvo S40 1996-2002 — объясняем во всех подробностях

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки volvo можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.


Назад к списку марок автомобилей

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 299
Источник: /transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html?manufacturer=volvo

5.7.3. Установка коробки передач

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По идентификационной табличке убедитесь, что новая коробка передач того же типа, что и старая.

Для установки КП необходимо выполнить:

а) подготовительные операции:


Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач


— установите коробку передач на опору 999 5979 в монтажном положении и закрепите кронштейнами (см. рис. 5.33);

— нанесите небольшое количество консистентной смазки 1161246-2 на шлицы первичного вала;

— нанесите смазку 1161035-9 на шлицы (правая полуось) на коробке передач;

— придвиньте коробку передач к двигателю так, чтобы вал вошел в шлицы ведомого диска сцепления и установите на шлицах правую полуось;

б) прикрепите коробку передач к двигателю:


Рис. 5.35. Болты крепления КП к двигателю (два болта не показаны)


— поставьте и затяните четыре крепежных болта (рис. 5.35) моментом затяжки 50 Н·м;

— снимите опору 999 5972;

в) подсоедините опору коробки передач к кузову:


Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)


— смонтируйте опору коробки передач с помощью трех болтов (рис. 5.24);

— отрегулируйте положение двигателя с помощью подъемного устройства и установите болт в опоре на кузове;

— поставьте три болта и затяните моментом 45 Н·м;

— опустите двигатель настолько, чтобы подъемная балка перестала его удерживать;


        ПРИМЕЧАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить трубку гидравлической системы сцепления.

— заверните болт со стороны кузова, затяните моментом 98 Н·м;

— освободите двигатель от подъемного устройства;


Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)


г) установите болты крепления коробки передач сверху и затяните их моментом 50 Н·м (рис. 5.20);


Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)


д) установите стартер на свое место и поставьте три крепежных болта (рис. 5.19) и затяните их моментом 50 Н·м;

— поднимите автомобиль;

— снимите защиту с трехшиповика и выньте заглушку из отверстия коробки передач;

— поверните рулевое колесо до упора вправо;

— осторожно установите левую полуось в дифференциал (см. рис. 5.33);

— поверните рулевое колесо до упора влево и установите нижний болт в амортизатор/крепежный элемент поворотного кулака;

— установите защитные чехлы;

— поставьте три болта и затяните моментом 25 Н·м;

ж) прикрепите поворотный кулак к амортизатору:

— поставьте верхний болт;

— затяните оба болта моментом 90 Н·м;

— установите трубопровод тормозной системы в кронштейн и зафиксируйте скобой;

— закрепите провод системы АБС в кронштейны;

— очистите разъем и подсоедините провод выключателя фонаря заднего хода;


Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)


— подсоедините провод соединения с «массой» коробки передач (см. рис. 5.25), тщательно очистив контактные поверхности;

— закрепите провод моментом 40 Н·м;

з) установите правую полуось и гибкий вал спидометра на коробку передач;

— заполните отверстие под фиксирующие штифты герметиком 1161058-1;

Если отверстие со стороны коробки передач находится снизу (основание пространства между зубьями) между двумя шлицами, то соответствующее отверстие в полуоси должно находиться сверху (вершина), и наоборот;

— установите два новых стопорных штифта в полуось;

— установите новое уплотнительное кольцо на гибкий вал спидометра и закрепите его;


Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:

1 — оправка


— с силой запрессуйте гибкий вал в корпус и поставьте стопорное кольцо (см. рис. 5.31);

— установите колеса;

и) установите штангу переключения передач;

— смажьте детали шарнирных соединений консистентной смазкой Volvo 1161241-3;

— проверьте резиновые элементы;


Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка


— установите на свое место штангу переключения передач и вставьте болт (рис. 5.28) затяните болт моментом 16 Н·м;

к) установите центральную продольную балку:


Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)


— смонтируйте опоры на кронштейнах двигателя (рис. 5.27);

— поставьте в опоры болты и наживите их;

— поставьте четыре болта крепления продольной балки к кузову: спереди — длинные болты; сзади — короткие болты;

— затяните болты моментами: четыре болта крепления балки 69 Н·м; два болта опор двигателя 52 Н·м;

— сначала затяните задний болт, а затем передний;


Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)


— установите теплоизоляционный экран, и сначала поставьте болт А (рис. 5.26); затем остальные два болта, момент затяжки 10 Н·м;

л) залейте масло в коробку передач:

— подставьте пробку заливного (контрольного) отверстия;

— заполните коробку передач маслом 3345534-6 до нижней кромки заливного отверстия;

— поставьте на пробку заливного (контрольного) отверстия новое уплотнительное кольцо;

— поставьте и затяните пробку заливочного (контрольного) отверстия, моментом 22 Н·м;

м) установите брызговики двигателя:

— заверните три болта крепления левого брызговика и затяните их моментом 17 Н·м (рис. 5.24);


Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя


— установите передний брызговик, закрепите его болтами и винтами моментом 10 Н·м (рис. 5.23);

— установите датчик маховика и закрепите его двумя винтами, затяните винты моментом 20 Н·м;


Рис. 5.14. Крепление рабочего цилиндра сцепления:  1 — штуцер; 2 — болты


н) установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач (рис. 5.14):

— вдавите поршень как можно глубже в цилиндр;

— снимите хомут с цилиндра сцепления;

— вставьте шток в вилку сцепления;

— поставьте два болта крепления цилиндра;

— затяните болты моментом 30 Н·м;

— установите трубку со штуцером «Банжо», затяните штуцер моментом 25 Н·м;


Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)


о) установите воздушный фильтр вращательным движением (рис. 5.18) и затяните их моментом 10 Н·м;

— проверьте установку воздухозаборника;


Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра


— установите впускной воздушный шланг (рис. 5.13).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы кулачок дроссельной заслонки не зацепился за хомут.

— подсоедините шланг и зафиксируйте двумя хомутами;

Установите шланг предварительного подогрева.

п) установите:

— отрицательный провод аккумуляторной батареи; крышку двигателя моментом затяжки 11 Н·м;

р) запустите двигатель и проверьте работу сцепления.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6653
Источник: /automanualsrepair.ru/volvo/volvo50302.htm

5. Трансмиссия

5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач

5.7.4 Установка коробки передач

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По идентификационной табличке убедитесь, что новая коробка передач того же типа, что и старая.

Для установки КП необходимо выполнить:

а) подготовительные операции:


Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач


— установите коробку передач на опору 999 5979 в монтажном положении и закрепите кронштейнами (см. рис. 5.33);

— нанесите небольшое количество консистентной смазки 1161246-2 на шлицы первичного вала;

— нанесите смазку 1161035-9 на шлицы (правая полуось) на коробке передач;

— придвиньте коробку передач к двигателю так, чтобы вал вошел в шлицы ведомого диска сцепления и установите на шлицах правую полуось;

б) прикрепите коробку передач к двигателю:


Рис. 5.35. Болты крепления КП к двигателю (два болта не показаны)


— поставьте и затяните четыре крепежных болта (рис. 5.35) моментом затяжки 50 Н·м;

— снимите опору 999 5972;

в) подсоедините опору коробки передач к кузову:


Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)


— смонтируйте опору коробки передач с помощью трех болтов (рис. 5.24);

— отрегулируйте положение двигателя с помощью подъемного устройства и установите болт в опоре на кузове;

— поставьте три болта и затяните моментом 45 Н·м;

— опустите двигатель настолько, чтобы подъемная балка перестала его удерживать;


        ПРИМЕЧАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить трубку гидравлической системы сцепления.

— заверните болт со стороны кузова, затяните моментом 98 Н·м;

— освободите двигатель от подъемного устройства;


Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)


г) установите болты крепления коробки передач сверху и затяните их моментом 50 Н·м (рис. 5.20);


Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)


д) установите стартер на свое место и поставьте три крепежных болта (рис. 5.19) и затяните их моментом 50 Н·м;

— поднимите автомобиль;

— снимите защиту с трехшиповика и выньте заглушку из отверстия коробки передач;

— поверните рулевое колесо до упора вправо;

— осторожно установите левую полуось в дифференциал (см. рис. 5.33);

— поверните рулевое колесо до упора влево и установите нижний болт в амортизатор/крепежный элемент поворотного кулака;

— установите защитные чехлы;

— поставьте три болта и затяните моментом 25 Н·м;

ж) прикрепите поворотный кулак к амортизатору:

— поставьте верхний болт;

— затяните оба болта моментом 90 Н·м;

— установите трубопровод тормозной системы в кронштейн и зафиксируйте скобой;

— закрепите провод системы АБС в кронштейны;

— очистите разъем и подсоедините провод выключателя фонаря заднего хода;


Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)


— подсоедините провод соединения с «массой» коробки передач (см. рис. 5.25), тщательно очистив контактные поверхности;

— закрепите провод моментом 40 Н·м;

з) установите правую полуось и гибкий вал спидометра на коробку передач;

— заполните отверстие под фиксирующие штифты герметиком 1161058-1;

Если отверстие со стороны коробки передач находится снизу (основание пространства между зубьями) между двумя шлицами, то соответствующее отверстие в полуоси должно находиться сверху (вершина), и наоборот;

— установите два новых стопорных штифта в полуось;

— установите новое уплотнительное кольцо на гибкий вал спидометра и закрепите его;


Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:

1 — оправка


— с силой запрессуйте гибкий вал в корпус и поставьте стопорное кольцо (см. рис. 5.31);

— установите колеса;

и) установите штангу переключения передач;

— смажьте детали шарнирных соединений консистентной смазкой Volvo 1161241-3;

— проверьте резиновые элементы;


Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка


— установите на свое место штангу переключения передач и вставьте болт (рис. 5.28) затяните болт моментом 16 Н·м;

к) установите центральную продольную балку:


Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)


— смонтируйте опоры на кронштейнах двигателя (рис. 5.27);

— поставьте в опоры болты и наживите их;

— поставьте четыре болта крепления продольной балки к кузову: спереди — длинные болты; сзади — короткие болты;

— затяните болты моментами: четыре болта крепления балки 69 Н·м; два болта опор двигателя 52 Н·м;

— сначала затяните задний болт, а затем передний;


Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)


— установите теплоизоляционный экран, и сначала поставьте болт А (рис. 5.26); затем остальные два болта, момент затяжки 10 Н·м;

л) залейте масло в коробку передач:

— подставьте пробку заливного (контрольного) отверстия;

— заполните коробку передач маслом 3345534-6 до нижней кромки заливного отверстия;

— поставьте на пробку заливного (контрольного) отверстия новое уплотнительное кольцо;

— поставьте и затяните пробку заливочного (контрольного) отверстия, моментом 22 Н·м;

м) установите брызговики двигателя:

— заверните три болта крепления левого брызговика и затяните их моментом 17 Н·м (рис. 5.24);


Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя


— установите передний брызговик, закрепите его болтами и винтами моментом 10 Н·м (рис. 5.23);

— установите датчик маховика и закрепите его двумя винтами, затяните винты моментом 20 Н·м;


Рис. 5.14. Крепление рабочего цилиндра сцепления:  1 — штуцер; 2 — болты


н) установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач (рис. 5.14):

— вдавите поршень как можно глубже в цилиндр;

— снимите хомут с цилиндра сцепления;

— вставьте шток в вилку сцепления;

— поставьте два болта крепления цилиндра;

— затяните болты моментом 30 Н·м;

— установите трубку со штуцером «Банжо», затяните штуцер моментом 25 Н·м;


Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)


о) установите воздушный фильтр вращательным движением (рис. 5.18) и затяните их моментом 10 Н·м;

— проверьте установку воздухозаборника;


Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра


— установите впускной воздушный шланг (рис. 5.13).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы кулачок дроссельной заслонки не зацепился за хомут.

— подсоедините шланг и зафиксируйте двумя хомутами;

Установите шланг предварительного подогрева.

п) установите:

— отрицательный провод аккумуляторной батареи; крышку двигателя моментом затяжки 11 Н·м;

р) запустите двигатель и проверьте работу сцепления.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6972
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/VOLVO/volvo-s40/1618/19693/r19672
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 13924
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /automanualsrepair.ru/volvo/volvo50302.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6653 (48%)
  2. /AutoSovet.ru/library/manual/VOLVO/volvo-s40/1618/19693/r19672: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6972 (50%)
  3. /transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html?manufacturer=volvo: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 299 (2%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий