Внешние элементы кузова Ford Scorpio 1985-1994: описываем суть

Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 419
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio

Scorpio I

История возникновения

В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.

В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.

Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.

Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Подвеска и тормоза

Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.

Силовая установка

Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.

Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.

Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.

Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.

Бензиновый V6 2.9 (Cosworth) v-образный 6-цилиндровый Cosworth: 4 верхних распредвала, 24 клапана, привод ГРМ одной цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: BOA, система питания: инжектор.

Бензиновый V6 2.9 (Cosworth) V-образный 6-цилиндровый Cosworth: 4 верхних распредвала, 24 клапана, привод ГРМ двумя цепями, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: BOB, система питания: инжектор.

Кузов

Scorpio выпускался с кузовами седан (1990—1994), универсал (1992—1994), хэтчбек (1985—1994). Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари. Производился как с левым, так и с правым расположением руля.

Комплектация

В базовое оснащение входила система ABS, что было бесспорной новинкой по меркам середины 80-х. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.

Стоимость Ford Scorpio I 2,8 Ghia (150 л.с.) в Германии в 1986 году начиналась от 39 565 DM.

Рестайлинг 1992

Ford Scorpio (1992—1994) хэтчбек

в 1992 году Scorpio I перенёс один большой рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность, и одновременно появился кузов универсал.

Ford Scorpio (1992—1994) седан

Ford Scorpio (1992—1994) универсал

Merkur Scorpio

Merkur Scorpio — американская версия европейского Scorpio I. Производился с моторами V6 2.9 и в максимальной комплектации с кузовом хэтчбек. Выпускался с 1987 по 1989 г., всего выпущено 13000 машин.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 5220
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio

6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 135
Источник: /drive2.ru/l/488500647788806396/

Scorpio II


В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.

С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.

Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.

Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.

  • 4-дверный седан Scorpio II (ноябрь 1994 г. — июнь 1998 г.)
  • 5-дверный универсал Scorpio II (ноябрь 1994 г. — июнь 1998 г.)
Производство Ford Scorpio II по годам
год количество
1994 ок. 5,800
1995 44,521
1996 21,746
1997 20,441
1998 6,079
Цена Ford Scorpio sedan в Германии в 1998 году
Модель Мощность, л.с. Цена, DM
Scorpio 2.0 115 42750
Scorpio 2.3 147 43950
Scorpio 2.9 V6 Ghia 24V 207 66000
Scorpio 2.5 TD 125 47600

Доплата за кузов универсал не требуется

Ford Scorpio II после рестайлинга 1998

Рестайлинг 1998

в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность. Изменения в облике были очень незначительными.

Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и летом 1998 года Scorpio был снят с производства.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1863
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание

2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год

2.3 Каждые 40 000 км

2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года

2.5 Проверка уровня моторного масла

2.6 Замена моторного масла и фильтра

2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение

2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости

2.9 Проверка герметичности системы охлаждения

2.10 Свечи зажигания

2.11 Замена воздушного фильтра

2.12 Замена топливного фильтра

2.13 Замена клапана вентиляции картера …

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 536
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

3. Двигатели

3.0 Двигатели

3.1. Обслуживание и ремонт

3.2. Двигатель DOHC

3.3. Двигатель V6

3.4. Системы зажигания и управления двигателем

3.5. Дизельные двигатели

3.6. Топливная система

3.7. Головка блока цилиндров

3.8 Турбокомпрессор

3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 322
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения

4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения

4.3 Снятие и установка радиатора

4.4 Снятие и установка термостата

4.5. Вентилятор

4.6 Насос системы охлаждения

4.7 Датчик температуры

4.8 Приводной ремень двигателя DOHC

4.9 Механизм натяжения приводного ремня

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 336
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

5. Топливная система

5.0 Топливная система

5.1 Техническая характеристика

5.2 Топливо

5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

5.4. Система подачи воздуха

5.5. Карбюратор PIERBURG

5.6. Карбюратор WEBER 2V

5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD

5.8. Система впрыска топлива

5.9 Снятие и установка впускного коллектора

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 360
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач

7.2. Обслуживание и ремонт

7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75

7.4 Автоматическая коробка передач А4LD

7.5. Обслуживание и ремонт

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 211
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление

9.2. Обслуживание и ремонт

9.3 Рулевое управление с гидроусилителем

9.4. Обслуживание и ремонт

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 164
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система

11.2. Передние тормоза

11.3. Задние тормоза

11.4 Регулировка ручного тормоза

11.5 Удаление воздуха из тормозной системы

11.6. Антиблокировочная система

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 231
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

13. Кузов

13.0 Кузов

13.1 Уход за кузовом

13.2. Капот

13.3. Двери

13.4. Внешние элементы кузова

13.5. Элементы салона

13.6. Система отопления и вентиляции

13.7. Кондиционер

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 201
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

14. Электрооборудование

14.0 Электрооборудование

14.2 Предохранители и реле

14.3 Электронные блоки управления

14.4 Система центральной блокировки

14.5 Система указателей поворотов

14.6 Топливный компьютер

14.7 Дополнительная контрольная система

14.8. Генератор

14.9. Стартер

14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары

14.11 Снятие и установка комбинации приборов

14.12 Внешнее и внутреннее освещение

14.13. Прочее электрооборудование

14.14. Электросхемы

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 497
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 10563
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Scorpio: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7502 (71%)
  2. /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 2858 (27%)
  3. /exist.ru/Catalog/Global/Cars/Ford/218: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 68 (1%)
  4. /drive2.ru/l/488500647788806396/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 135 (1%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий