Замена подшипника ступицы переднего колеса Nissan Almera 1995-1999 — рассмотрим вопрос

Некоторые водители полагают, что езда на Альмера Классик с неисправными ступичными подшипниками не представляет серьезной опасности, но это не так. Этот элемент — связующая деталь колеса, обеспечивает его вращение и в случае неисправности может привести к заклиниванию с вытекающими из этой ситуации последствиями. При самом удачном раскладе, из-за неисправного ступичного подшипника авто перестает передвигаться.


Ступичный подшипник Альмера Классик

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 448
Источник: /autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-stupichnogo-podshipnika-almera-classic

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1241
Источник: /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника


Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Развалившийся ступичный подшипник

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 834
Источник: /autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-stupichnogo-podshipnika-almera-classic

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 674
Источник: /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html

Самостоятельная диагностика подшипника ступица


Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Диагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Развалившийся ступичный подшипник

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1327
Источник: /autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-stupichnogo-podshipnika-almera-classic

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;
  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1242
Источник: /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html

Заключение


Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Видео

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 396
Источник: /autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-stupichnogo-podshipnika-almera-classic

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 770
Источник: /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы


На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Цены и артикулы подшипника передней ступицы Ниссан Альмера (G15, N15, N16, B10 — Classic)

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 

2019 год, руб
Комплектация
кольцо АБС Стопорное кольцо Гайка Шплинт
Nissan Almera G15 c 2013 — н.в (С АБС)
1 SKF 

Швеция 

Аналог
VKBA3637 1950 + 1 шт +
2 FAG 

Германия 

Аналог
713630840 3300 + 1 шт +
Nissan Almera N16 2000-2006 и Classic B10 2006-2013 (с АБС и без АБС)
3 NSK 

Япония 

Аналог
40BWD15AJB5C01 1650
4 SNR 

Франция 

Аналог
R168.63 1750 1 шт +
5 FAG 

Германия 

Аналог
713613780 3000 + 1 шт +
Nissan Almera N15 1995-2000 (без АБС)
6 FEBEST 

Германия 

Аналог
DAC38740036 900
7 SNR 

Франция 

Аналог
R168.30 2450 2 шт + +
8 SKF 

Швеция 

Аналог
VKBA3201 2900 2 шт + +
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1760
Источник: /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html

Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера

Как поменять задний шарикоподшипник:

Выпрессовка/запрессовка без пресса

Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera

Рекомендации по проведению работ

  1. При установке переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классика необходимо повернуть его так, чтобы сторона, где расположен темный элемент из магнитного материала, был повернут к кольцу датчика оборотов колеса. Это гарантирует правильную работу системы ABS, если авто им оборудовано;
  2. Можно снимать поворотный кулак или выпрессовывать шарикоподшипник без помощи специального инструмента – при помощи молотка и подходящих по размеру насадок. Но это не рекомендовано в связи с практически гарантированным перекосом деталей.
  3. При демонтаже самого кулака, нельзя применять грубую силу, чтобы не сместить ролики внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни.
  4. После ремонта обязательно сделайте процедуру схода-развала колёс.
  5. Так же заменить шарикоподшипник, можно без снятия поворотного кулака, но тут ни как обойтись без чашечного съемника.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1262
Источник: /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12938
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-peredney-stupicy-nissan-almera-classic-n16-g15-n15-b10.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 6949 (54%)
  2. /AutoManualsRepair.ru/nissan/nissan67816.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2984 (23%)
  3. /autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-stupichnogo-podshipnika-almera-classic: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3005 (23%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий