В этой статье поговорим о несущем кузове автомобиля, о истории появления, его характеристиках и устройстве.
Несущий кузов пришёл на смену рамной конструкции автомобиля. Грубо говоря, он объединяет раму и кузов в одно целое и имеет дополнительные усиления в необходимых местах. Раму замещают продольные (лонжероны) и поперечные силовые элементы.
Некоторые автомобили, такие как грузовики и некоторые внедорожники, по-прежнему имеют рамную конструкцию.
Несущий кузов имеет похожий принцип и дизайн, который годами использовался в авиастроении ещё до появления его в автомобилях.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Содержание
- 1 Боковая стойка
- 2 Характеристики несущего кузова
- 3 Конструкция передней части кузова
- 4 Центральная часть несущего кузова
- 5 Задняя часть кузова
- 6 Зоны запланированного сжатия (смятия)
- 7 Типы стали в конструкции несущего кузова
- 8 Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
- 9 Ремонт несущего кузова
Технологии ремонта, их выбор после дефектовки повреждений
Чтобы предложить заказчику экономный вариант кузовного ремонта средней стойки дверей, опытным мастерам нашего автосервиса недостаточно простого визуального осмотра. Небольшая вмятина на металле стойки может быть связана с повреждениями точек сварки или сварного шва, соединяющего кузовной элемент с порогами и крышей. Как правило, такие деформации связаны с нарушением геометрии кузова и требуют серьезного ремонта.
Выяснить правильную технологию ремонта стойки мастер может только после детального осмотра, замеров параметров кузова машины на стенде по заводским контрольным точкам. Внутренние повреждения, трещины, порывы металла могут обнаружиться в ходе ремонта, при разборке стойки. Значительная длина средней стойки увеличивает последствия деформации. При боковых ударах искривления средней стойки ведут к изменениям геометрии двух дверных проемов. Изгиб стойки нарушает правильное расположение дверных петель задней двери, замков запирания дверей.
При незначительных повреждениях (вмятинах, сколах), не затрагивающих структуру металла, возможно применение щадящих методов правки металла стойки. Без дополнительной покраски мастера применяют клеевую, вакуумную вытяжку металла. Глубокие вмятины в профилированном металле средней стойки ремонтируют споттерной вытяжкой или ручной рихтовкой. Для ручных операций требуется разборка стойки. В некоторых конструкциях для ручной рихтовки необходимо в профиле прорезать вырезы для проводки в полость стойки специальной наковаленки.
Ремонты сложных аварийных (с порывами металла) и коррозионных повреждений требуют разборки стойки. Одновременно ремонтируются связанные кузовные элементы (пороги, несущие лонжероны, соединения с крышей). При демонтаже стойки мастера высверливают точки контактной сварки, срезают сварные швы. Перед этим необходимо снять двери машины, разобрать сиденья, изолировать или разобрать оборудование салона.
После рихтовки, восстановления стойки монтаж предусматривает:
- примерку средней стойки на временных креплениях, проверку геометрии дверных, оконных проемов;
- регулировку зазоров, положения дверных петель, замков;
- точечную или полуавтоматическую электросварку с соблюдением заводских технологий;
- зачистку сварных точек, швов;
- антикоррозийную обработку внутренних поверхностей;
- грунтовку, шлифовку наружных плоскостей;
- сборку всех снятых элементов кузова и салона;
- локальную покраску стойки или всего автомобиля;
- полировку кузова.
Опыта и мастерства маляра требует точный подбор оттенка автомобильной краски при локальной покраске стойки. После работы опытного специалиста цвет стойки неотличим от тона выцветшей эмали всего кузова.
Источник: /AVTOkapitan.ru/kuzovnoj-remont/remont-kuzovnyix-detalej/remont-dverej/remont-srednej-bokovoj-stojki/
Боковая стойка
Cтраница 1
Боковые стойки ремонтируют заваркой или наложением заплат.
Боковые стойки предохраняют радиатор от механических повреждений и совместно с раструбом направляют поток теплого воздуха в кабину. Через отверстия в нижних планках стоек болтами калорифер крепится к угольникам шкафа. Между угольниками и планками помещены резиновые амортизаторы, снижающие шум.
Боковые стойки 5 являются направляющими для верхней обоймы.
Боковые стойки укрепляются непосредственно на тяжелом шаботе, часто составляя с ним одно целое. Вес шабота должен в 20 — 25 раз превышать вес падающих частей молота, чтобы удар был жестким, а поковки получались с резкими очертаниями и легко отставали от штампа.
Боковые стойки являются направляющими для верхней обоймы.
Две боковые стойки 4 для установки рулона бумаги приболчены к нижней раме. Большим количеством болтов, связей и специальных траверс боковые стенки станины соединены в одно жесткое целое. Все механизмы смонтированы на описанной станине ротационной машины. Рулон бумаги 5 насаживается на полу помещения на шпиндель 6 и двумя конусами с обоих концов закрепляется на нем. Для облегчения и равномерного подъема шпинделя с рулоном на стойки 4 всего на высоту в 100 мм установлены два рычага по бокам стоек. Для регулирования установки рулона по оси имеется.
На боковые стойки опирается стол, к которому крепится нижний нож. Зазор между ножами регулируется перемещением стола.
Одна боковая стойка в нижней части имеет полость, в которой размещены смазочный шестеренчатый насос и отстойник для смазочного масла. Охлаждение валов осуществляется через распределительный коллектор 17, по которому вода поступает внутрь валов и выводится из них через пустотелые цапфы. Количество подаваемой воды регулируется при помощи запорных кранов.
Высота боковых стоек над полом платформ и полувагонов при погрузке в пределах зонального габарита должна соответствовать этому габариту погрузки. Короткие стойки, устанавливаемые в торцо-вые и боковые наружные стоечные скобы платформ, должны быть длиной не менее высоты борта.
Высота боковых стоек над полом платформы должна быть не более 2 8 м, коротких стоек-не менее высоты борта.
Соединение боковых стоек с поперечинами может быть сварным; при таком соединении стойка неразборная. Боковые стойки могут соединяться с поперечинами на монтаже при помощи болтов; стойка такого исполнения является разборной.
Страницы: 1 2 3 4 5
Источник: /ngpedia.ru/id483488p1.html
Заказ ремонта стойки в нашем автосервисе: преимущества и бонусы
В кузовном цехе нашего автосервиса нет ограничений по сложности ремонта деформированных стоек. Принимая автомобиль в ремонт, мастера предлагают клиентам экономичные варианты работ, объясняют необходимость применения конкретной технологии, обсуждают с заказчиком смету ремонта. Присутствие клиента при замерах, отражение в документах всех ремонтных операций исключают возможные споры и разногласия.
Наши постоянные клиенты в своих отзывах отмечают реальные выгоды заказа:
- прозрачность сметы;
- высокую квалификацию, опыт специалистов кузовного цеха;
- скорость проведения работ;
- доступные расценки;
- точное соблюдение договорных обязательств;
- собственные гарантии на качество ремонта;
- широкий спектр сопутствующих работ;
- бережное отношение к машине заказчика.
Заказывая у нас кузовные работы, вы можете быть уверены в полноте, технологической правильности и долговечности отремонтированных деталей кузова. Для наших заказчиков удобны прием авто в работу в вечернее время (до 22 часов), накопительные скидки, простая процедура заказа (телефонный звонок или электронная заявка).
Источник: /AVTOkapitan.ru/kuzovnoj-remont/remont-kuzovnyix-detalej/remont-dverej/remont-srednej-bokovoj-stojki/
Это интересно: Что такое средний автобус?
Характеристики несущего кузова
Конструкция кузова сделана из комбинации прессованных листовых панелей разных форм, соединённых в единую конструкцию при помощи точечной контактной сварки. Кузов получается относительно лёгким и очень прочным.
Такой тип конструкции часто сравнивают со скорлупой яйца. Если пытаться раздавить яйцо, прилагая усилие продольно, с противоположных концов, то это будет сделать не просто. Так получается из-за того, что вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей скорлупе. Подобным образом функционирует несущий кузов. В рамных автомобилях, которые были до появления несущих кузовов, рама принимала на себя все нагрузки, а кузов обеспечивал только функциональные нужды. В несущем же кузове силовые элементы являются частью кузова, который, в свою очередь, состоит из множества панелей, приваренных друг к другу и образующих единую конструкцию. Даже вклеенные стёкла автомобиля (лобовое и заднее) влияют на общую жёсткость. Таким образом, нагрузка распределяется по всему кузову.
Благодаря отсутствию рамы, автопроизводители получили возможность делать автомобили более компактным и лёгкими, а также появилась большая свобода в дизайне.
Недостатками несущего кузова можно считать шум и вибрацию, которая больше передаётся на кузов, чем на рамном автомобиле. В современных автомобилях эта проблема решается благодаря применению шумо-вибро изолирующих материалов.
В несущих кузовах используется достаточно тонкий листовой металл, прочность которого увеличена благодаря штампованию. Силовые элементы сделаны из высокопрочной стали. В таких типах кузовов ржавчина может влиять на структурную жёсткость кузова и на безопасность. Поэтому антикоррозионная защита, в особенности структурных элементов, очень важна.
Несущий кузов даёт преимущество более низкого центра тяжести автомобиля, увеличивается экономия и рейтинг безопасности. Благодаря более низкому центру тяжести улучшается устойчивость и управляемость и уменьшается вероятность переворота автомобиля.
Неоднократно проводились краш-тесты с автомобилями, имеющими рамную конструкцию и автомобилями с несущим кузовом. Автомобили с несущим кузовом показывают лучшую безопасность при фронтальном столкновении и при перевороте, но немного худшую безопасность при боковых столкновениях.
Рассмотрим конструкцию несущего кузова, разделив её на три части: переднюю, центральную и заднюю.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Конструкция передней части кузова
- Главными силовыми элементами передней части несущего кузова являются лонжероны. Это продольные полые элементы, крепящиеся ближе к низу передней части кузова. Они являются самыми прочными элементами несущего кузова автомобиля. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Лонжероны крепятся частично к щиту моторного отсека и частично к низу передних брызговиков кузова. Лонжероны имеют зоны запланированного смятия при авариях, чтобы гасить энергию при фронтальном ударе.
- Фартуки (брызговики) передних крыльев являются внутренними панелями, которые располагаются вокруг колеса и защищают от грязи. Они частично приварены к лонжеронам. Брызговики также добавляют структурной жёсткости кузову.
- Верхнее усиление брызговика является структурным элементом передней части кузова. На него прикручиваются передние крылья.
- Чашки кузова – это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть стоек подвески. Они сформированы как часть брызговиков кузова.
- Рамка радиатора (поддержка радиатора, подкапотная рамка) – это структурный элемент, расположенный в передней части кузова и удерживает радиатор системы охлаждения, замок капота и другие смежные элементы автомобиля. Рамка радиатора крепится к лонжеронам и брызговикам. Она придаёт жёсткость передней части кузова, как поперечный структурный элемент.
- Щит моторного отсека (или передняя перегородка) – это панель, делящая переднюю секцию кузова и центральную секцию салона. Щит моторного отсека помогает защитить водителя и пассажиров при возникновении пожара в моторном отсеки. За щитом идёт силовая конструкция, защищающая водителя и пассажиров в момент аварии.
- Передние крылья располагаются рядом с передними дверьми и доходят до переднего бампера. Они закрывают переднюю подвеску, и брызговики передней части кузова. На современных машинах крылья, обычно, прикручиваются к кузову болтами.
- Усилитель бампера прикручивается к передней части лонжеронов и предназначен для гашения удара при аварии.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Центральная часть несущего кузова
- Днище является главной структурной секцией нижней части салона кузова. Часто, днище штампуется как одна большая цельная панель. С нижней стороны днища кузова проходят продольные и поперечные силовые элементы. Места крепления сидений усилены и также придают жёсткость днищу.
Срез панели приборов показывает усиление, увеличивающее безопасность салона при аварии.
- Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
- Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
- Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
- Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
- Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
- Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
- Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Задняя часть кузова
- Задние лонжероны являются силовыми продольными элементами задней части кузова. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Они удерживают пол багажника и принимают на себя всю нагрузку при перевозке багажа.
Панель пола багажника с полостью для запасного колеса
- Пол багажника представляет собой штампованный лист, которые часто имеет вогнутую форму и образует место под запасное колесо. Пол приварен к задним лонжеронам, задним брызговикам (или аркам) и задней панели кузова.
- Задние крылья представляют собой несъёмные панели, приваренные к кузову и являются частью структуры задней части кузова.
- Задние чашки кузова удерживают верхнюю часть задних стоек.
- Задние арки кузова крепятся к задним крыльям.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Это интересно: Что такое аллея победы?
Зоны запланированного сжатия (смятия)
Это зоны кузова, прочность которых специально ослаблена при изготовлении автомобиля. Это сделано, чтобы, сжимаясь в этих местах, элементы кузова гасили энергию удара. Зоны запланированного смятия обеспечивают определённый контроль второстепенных повреждений и увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Элементы кузова с такими ослабленными зонами сминаются более предсказуемо, чем без них. Передние и задние лонжероны имеют зоны запланированного сжатия, в которых они сгинаются при аварии, гася энергию удара. Капот, также, имеет такие зоны.
Несущий кузов так спроектирован, что передняя и задняя часть сминается относительно легко, в то время как средняя часть, где находится водитель с пассажирами, остаётся целым.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Типы стали в конструкции несущего кузова
Сталь по-прежнему самый часто используемый материал при изготовлении различных видов транспорта. При изготовлении силовых элементов несущего кузова применяется высокопрочная сталь, высокопрочная низколегированная сталь и сверхпрочная сталь. Предел прочности такой стали в 2–4 раза больше обычной, низкоуглеродистой стали. Штампование ещё больше усиливает прочность панелей. Применение высокопрочной стали, позволило автопроизводителям уменьшить толщину листового металла при изготовлении структурных элементов без ухудшения прочности кузова.
На некоторых современных автомобилях структурные элементы кузова могут быть сделаны, из комбинации разных типов стали. Лазером сваривается сталь разной толщины и прочности. Получается одна цельная панель.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Ремонт несущего кузова
Автомобиль с несущим кузовом, в отличие от рамной конструкции, требует другой подход к ремонту.
Так как кузов представляет собой взаимосвязанную конструкцию, то, часто, дополнительно к основному, он получает второстепенные повреждения. Это нужно всегда учитывать при осмотре перед ремонтом.
Печатать статью
Источник: /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /AVTOkapitan.ru/kuzovnoj-remont/remont-kuzovnyix-detalej/remont-dverej/remont-srednej-bokovoj-stojki/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3796 (18%)
- /kuzov.info/konstrukciya-nesushhego-kuzova-avtomob/: использовано 10 блоков из 10, кол-во символов 14353 (67%)
- /ngpedia.ru/id483488p1.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3142 (15%)
|