заправочная ёмкость
Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.
Источник: /auto_ru_de.academic.ru/2792/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Содержание
Заправочные емкости автомобиля: виды и назначение
Заправочная емкость — это любая герметичная система, которая служит для статического пребывания или циркуляции горюче-смазочных материалов либо другой рабочей жидкости, обеспечивающей функционирование узлов и механизмов автомобиля. Такие емкости устанавливаются на борту транспортного средства и являются его штатными частями.
В число заправочных емкостей автомобиля входят:
- топливный бак;
- картер двигателя;
- радиатор охлаждения;
- резервуар для тормозной жидкости;
- бачки омывателя стекла и антиобледенителя.
К заправочным емкостям относятся не только резервуары, в которые заливаются рабочие жидкости, но и все шланги, трубки и прочие элементы системы охлаждения, смазочной, топливной, тормозной и других систем автомобиля.
Источник: /beoil.ru/news/zapravochnye-emkosti-avtomobilya-vidy-i-naznachenie
Это интересно: Что такое угол развала? (видео)
УСТРОЙСТВО АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Вместимость резервуаров АЗС
Для хранения топлива и масел на АЗС и АЗК применяются подземные и наземные металлические резервуары вертикального и горизонтального типов, одно- и многокамерные.
АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяются на два типа:
- тип А — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м3;
- тип Б — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м3.
Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.
Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а вне населенных пунктов — 20 м3.
Величину общей вместимости, резервуаров модульной АЗС (в том числе величину, разделяющую АЗС на типы А и Б), а также единичной вместимости допускается увеличивать не более чем в 2 раза.
Объем топлива в цилиндрическом резервуаре внутренним диаметром D и высотой залитого топлива h находят из выражения:
Выбор вместимости резервуаров и их количества зависит от мощности АЗС, которая характеризуется количеством заправок в сутки (250, 500, 750, 1000), видом топлива (бензин, дизельное топливо), емкостью топливного бака.
Стационарные АЗС, кроме количества заправок в сутки, характеризуются способностью производить число заправок в час в период максимального скопления автомобилей (часы «пик»). Для 250 – это 57 заправленных автомобилей, для 500 – 100, для 750 – 135, для 1000 – 170.
Коэффициент использования емкости заправочных баков автомобилей составляет 0,2 – 0,4. Водители заправляют бак, когда в нем находится примерно 30 – 50 % топлива. Из 100 автомобилей, находящихся в эксплуатации, – 80 легковых и 20 грузовых. В среднем за одну заправку в бак автомобиля заливают 75 л бензина (при емкости топливных баков от 50 до 450 л). Учитывая, что в баке перед заправкой находится до 30% топлива, то одна средняя заправка составляет примерно 50 литров бензина. Можно предположить, что для АЗС мощностью 500 заправок в сутки одним видом топлива, например бензином, емкость цистерны должна соответствовать не менее 25000 л или 25 м3.
Конструкции резервуаров АЗС
Резервуары могут быть одностенными и двухстенными.
Резервуары для хранения топлива на блочных, модульных и контейнерных АЗС должны выполняться двухстенными, на традиционных АЗС — как одно-, так и двухстенными.
В городах и населенных пунктах обязательно должны устанавливаться резервуары с двойной стенкой и контролем межстенного пространства типа РГС-25, 50, 75, 100.
На АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов и предприятий, допускается использование технологических систем с одностенными резервуарами при условии выполнения следующих требований:
- единичная вместимость резервуаров не должна превышать 10 м3;
- резервуары контейнера хранения топлива должны быть установлены в емкость (сосуд) для сбора аварийного пролива топлива. Вместимость указанной емкости должна быть не менее объема наибольшего из резервуаров контейнера хранения топлива. При установке нескольких резервуаров в общую емкость для сбора аварийного пролива топлива эту емкость следует секционировать перегородками высотой, равной половине высоты ее борта, и размещаемыми между резервуарами. Перегородки должны быть выполнены из негорючих материалов. Места соединений перегородок с указанной емкостью должны быть герметичными.
- контейнеры хранения топлива должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (например, самосрабатывающими огнетушителями);
- подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.
- одностенные наземные резервуары могут устанавливаться на фундамент без вертикальных стенок.
В двухстенных резервуарах межстенное пространство заполняется негорючей жидкостью с плотностью, превышающей плотность топлива, либо инертным газом. В случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100°С.
Двухстенные резервуары должны быть оборудованы системой объединенного и непрерывного контроля герметичности их межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации световым и звуковым сигналами персоналу АЗС и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двухстенных резервуаров традиционных АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности.
Межстенное пространство таких резервуаров контролируется несколькими методами, позволяющими определить целостность внутренней стенки резервуара:
- контроль избыточного давления инертного газа;
- контроль межстенного пространства на наличие паров углеводородов;
- контроль наличия нефтепродуктов в расширительном бачке резервуара при заполнении межстенного пространства незамерзающей жидкостью.
О герметичности внешнего и внутреннего резервуаров можно судить по изменению уровня жидкости в межстенном пространстве. Существует модификация двухстенных резервуаров подземного размещения, в которых индикация утечек топлива в межстенное пространство осуществляется сигнализатором довзрывоопасных концентраций паров топлива. При этом осуществляется периодический контроль герметичности путем создания небольшого (20…40 кПа) избыточного давления в межстенном пространстве.
Многокамерные резервуары используются для хранения одновременно двух и более типов топлива.
Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться мероприятия, предусматриваемые для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности межперегородочного пространства.
Для стационарных АЗС характерно подземное расположение резервуаров. Как правило, имеется несколько резервуаров для различных марок топлива и автомобильных масел, располагаемых в одной или нескольких группах с общими или отдельными линиями деаэрации, наполнения и выдачи топлива и системами контроля. Резервуары изготавливаются из листовой стали толщиной 4…5 мм. Днища резервуаров могут выполняться сферическими (выпуклыми), конусными или плоскими. Для жесткости плоские днища снабжаются ребрами. Обечайка резервуара состоит из колец, сваренных внахлест. Внутри обечайки привариваются кольца и треугольники жесткости из угловой стали. Для перетока жидкости в нижней части колец жесткости делают отверстия. Для крепления резервуара к фундаменту к наружным стенкам обечайки привариваются четыре скобы. В верхней части обечайки вварена горловина, через которую можно проникнуть внутрь резервуара для его проверки и очистки. Горловина закрыта крышкой, которая поставлена на бензостойкой прокладке и закреплена болтами. В крышке имеются отверстия с фланцами для крепления трубопроводов, связывающих резервуар с ТРК, сливным и воздушным трубопроводами, а также с устройством для измерения уровня жидкости в резервуаре.
В контейнерных автозаправочных станциях применяются резервуары вместимостью от 5 до 20 м3. Их конструкция зависит от конструкции КАЗС. Они могут быть цилиндрической или прямоугольной формы, с одним или двумя отсеками для одновременного хранения одного или двух видов топлива. Располагаются они в контейнерах (блоках) хранения топлива. Толщина стенок таких резервуаров 3…4 мм.
При заполнении межстенного пространства резервуара модульных и контейнерных АЗС горючей жидкостью под резервуаром должен устанавливаться поддон, выполненный из негорючих материалов и исключающий растекание этой жидкости за пределы поддона при разгерметизации внешней стенки резервуара.
Внутренние резервуары должны быть оснащены предохранительными мембранами или клапанами с давлением срабатывания не более 130 кПа.
Для хранения нефтепродуктов на АЗС блочного исполнения используются специальные блоки хранения топлива. Блок используется на АЗС с размещением ТРК над резервуаром. Блок хранения топлива комплектуется двухстенным резервуаром V = 40 м3 (20 + 20), приспособленным для хранения одновременно двух видов топлива.
Резервуар, входящий в состав комплекта блока, оснащен всем технологическим оборудованием согласно требованиям пожарной безопасности.
Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при ремонте и исключать необходимость проведения на них сварочных работ при монтаже на строительной площадке.
Схема установки резервуара АЗС
Резервуар оснащен следующими устройствами:
- сливным – для приёма нефтепродукта из автоцистерн;
- всасывающим – для подачи нефтепродуктов из резервуара к заправляющим колонкам;
- замерным (зондовым) – для измерения уровня жидкости;
- дыхательным – для сообщения резервуара с атмосферным воздухом.
Количество резервуаров принимаемых к установке определяется количеством сортов топлив/масел в ассортименте АЗС.
Оборудование резервуаров монтируется в металлических (цилиндрической формы) колодцах диаметром 1200 мм, устанавливаемых на резервуарах. Корпус колодца жестко крепится к корпусу резервуара. Для предохранения от коррозии поверхность коложца и резервуара покрывается антикоррозионной изоляцией. В целях предохранения от действия статических электрозарядов и блуждающих токов резервуары оборудуются специальным заземлением.
Сливная труба монтируется на высоте 100 мм от дна резервуара (на 50 мм ниже всасывающего клапана, установленного на всасывающей трубе), чемм ликвидируется необходимость установки специального затвора. Сливные трубопроводы (Ду80) прокладываются надземно с уклоном 0,002 в сторону резервуаров.
Подземный резервуар устанавливается в котловане и засыпается грунтом. Над резервуаром устраивается островок высотой 20 см от проезжей части. По периметру островок выкладывается бордюрным камнем. Устойчивость грунта на глубине 1,5…2,0 м должна быть не менее 1,5 МПа. Резервуар можно устанавливать и при наличии грунтовых вод. Установившийся уровень грунтовых вод не должен превышать отметки минус 1,0 м, принимая за нулевую отметку уровень поверхности островка. В сухой грунт резервуар устанавливается на песчаную подушку толщиной 30 см, засыпанную в котлован и уплотненную. В водонасыщенных грунтах резервуар устанавливается на бетонном фундаменте и крепится к нему стальными хомутами. Такая конструкция фундаментов предотвращает всплытие резервуара при его опорожнении. Засыпка резервуара в котловане производится слоями толщиной 10 см с поливкой водой и тщательным утрамбовыванием. Глубина заложения резервуара от верхней образующей до поверхности островка должна быть 0,7…1,2 м в зависимости от емкости резервуара, а также от необходимости углубления, вызванного уклоном всасывающего и других трубопроводов.
Оборудование резервуаров АЗС
Каждый резервуар оборудуется сливным устройством для слива топлива из автоцистерн.
Сливное устройство состоит из приемного патрубка с быстроразъемной муфтой, сливного фильтра с гидравлическим затвором, задвижки, огневого предохранителя и сливной трубы.
Для снижения простоя АЗС при сливе нефтепродуктов в резервуары используют:
- одновременный слив нефтепродукта несколькими шлангами в один резервуар (применение сливных устройств новой конструкции);
- перекачку нефтепродуктов при помощи насосных установок автоцистерн или АЗС;
- плановый завоз нефтепродуктов в часы их минимальной загрузки (ночное время);
- автоматизацию контроля полноты слива нефтепродукта из автоцистерны и замера уровня нефтепродукта в резервуарах.
Всасывающее устройство резервуара или линия выдачи состоит из приемного клапана, всасывающего трубопровода и углового огневого предохранителя. Приемный клапан, устанавливаемый в начале линии выдачи внутри резервуара, служит для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса топливораздаточной колонки.
Угловой предохранитель состоит из корпуса 1, фильтра 2, пружины 3, крышки 4, прижима 5. Через мелкую латунную сетку фильтруются нефтепродукты, поступающие из резервуара в топливораздаточные колонки. Теплоемкость этой сетки, ее малое проходное сечение обеспечивают гашение пламени в случае его возникновения в трубопроводе.
Дыхательный клапан снижает потери бензина от испарения, открывается под действием избыточного давления 2000 – 20000 Па, величина которого зависит от толщины стенок, прочности материала, объема резервуара. В комбинированных дыхательных клапанах кроме клапана, открывающегося под избыточным давлением, имеется второй клапан, который открывается под действием разрежения. Вакуумметрическое давление, при котором клапан открывается, составляет 200 – 1000 Па. Чем больше объем резервуара, тем меньше давление срабатывания клапана избыточного давления и разрежения. Снижение давления связано с прочностью резервуара.
Чтобы клапан не примерзал к седлу при отрицательных температурах, соприкасающиеся поверхности покрывают фторопластовой пленкой.
Кроме дыхательных клапанов в резервуарах устанавливают предохранительные клапаны. Давление открытия данных клапанов выше на 10% давления открытия дыхательных клапанов.
Замерное устройство резервуаров АЗС состоит из направляющей (зондовой) трубы и метроштока. Для предохранения от искрообразования при замере и удлинения срока службы метроштока на конец нижнего звена устанавливается контрольный наконечник из цветного металла.
Система флегматизации резервуаров АЗС
Помимо линий наполнения и выдачи на резервуарах предусматриваются линия деаэрации, линия рециркуляции и система флегматизации.
Система флегматизации — комплекс оборудования, обеспечивающий защиту от возможного воспламенения паровоздушной смеси топлива внутри технологического оборудования. Флегматизация осуществляется путем наполнения инертным газом свободного пространства технологической линии.
Существуют объединенные системы деаэрации и рециркуляции, совмещенные с системой флегматизации, для чего к системе деаэрации и рециркуляции подключается дополнительная линия с компенсационным резервуаром под инертные газы.
Совмещенная система флегматизации снижает до минимума периодичность срабатывания дыхательной аппаратуры за счет увеличения объема газообменной системы, что позволяет снизить выброс паров в атмосферу.
Требования к эксплуатации резервуаров АЗС
Эксплуатация и ремонт резервуаров, предназначенных для приема и хранения нефтепродуктов, осуществляется в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту.
На каждый резервуар ведется технический паспорт установленного образца. Все графы паспорта подлежат обязательному заполнению.
На каждую секцию многосекционного резервуара распространяются требования, как на отдельный резервуар.
Резервуар оснащается оборудованием, в полном соответствии с проектом и должен находиться в исправном состоянии. Эксплуатация неисправного резервуара или с неисправным оборудованием запрещена.
Резервуар должен иметь обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Базовая высота резервуара измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерения оформляется актом. Утвержденный руководителем организации — владельца АЗС — он прикладывается к градуировочной таблице резервуара.
Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку.
Гидравлические испытания резервуаров (вновь введенных, реконструируемых, после ремонта), проводятся путем полного их заполнения водой с выдержкой в заполненном состоянии в течение 72-х часов и контролем уровня. Допускается проведение гидравлического испытания другими инертными к возгоранию жидкостями. По результатам испытаний составляется акт в произвольной форме и утверждается техническим руководителем.
В целях исключения разлива нефтепродуктов вследствие переполнения резервуара максимальный объем заполнения не должен превышать 95% его вместимости. Для этой цели на сливной трубопровод должен устанавливаться отсечной клапан, отрегулированный на 95% заполнения.
Резервуары подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов:
- не реже одного раза в год — для масел с присадками;
- не реже одного раза в два года — для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив.
Резервуары подвергаются очистке:
- при ремонтах и перед выполнением работ по их калибровке;
- при смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.
При выполнении работ по зачистке резервуаров выполняются следующие операции и оформляются следующие документы:
- производителем работ готовится план производства работ, согласовывается с технической службой, службой по охране труда, службой по пожарной безопасности и утверждается руководителем организации;
- подготавливается бригада, и распределяются обязанности в соответствии с инструкцией по зачистке резервуарных емкостей;
- подготавливаются спецодежда, спецобувь, индивидуальные средства защиты, спецприспособления, технические средства, обтирочные материалы, контейнеры для обтирочных материалов, емкости для сбора остатков нефтепродуктов, первичные средства пожаротушения и т.д.;
- ответственным руководителем производства зачистных работ проводится инструктаж работников, производящих эти работы, с отметкой и подписями каждого работника в журнале инструктажа;
- перед выдачей наряда-допуска составляется акт готовности резервуара к зачистным работам;
- оформляется наряд-допуск на производство работ ответственным руководителем производства работ по зачистке резервуара;
- перед началом производства работ ответственный исполнитель работ по зачистке резервуара после осмотра места работ делает дополнительный инструктаж;
- после выполнения работ по зачистке резервуара составляется акт на выполненную зачистку резервуара.
В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов.
После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки.
Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке.
Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации.
Оборудование резервуаров подвергается профилактическим осмотрам:
- дыхательные клапаны периодически осматриваются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в десять дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; в зимний период необходимо также регулярно очищать их от инея и льда, не допуская уменьшения зазора между тарелкой и стенкой корпуса клапана;
- ежесменно (ежедневно) производится осмотр ответственными работниками АЗС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с целью выявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора.
Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров.
Дыхательные клапаны подлежат проверкам на срабатывание. Периодичность проверок — два раза в год, через 6 месяцев. Время выполнения проверок выбирается таким образом, чтобы обеспечить их выполнение в летний и зимний периоды года. Технические требования по срабатыванию дыхательных клапанов — в соответствии с документацией завода-изготовителя. Запрещается работа по выдаче топлива при снятом дыхательном клапане.
Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.
Замерный патрубок резервуара устанавливается строго вертикально.
Сливной трубопровод устанавливается нижним срезом не выше 100 мм от нижней точки резервуара и имеет срез (скос) под углом 30-45°, направленный в сторону ближайшего днища (стенки резервуара).
Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации.
Источник: /proofoil.ru/Petrochemical/Petrochemical7.html
Топливные баки
В основном простые обыватели под заправочными емкостями подразумевают топливные баки или бензобаки. Бывают они разного объёма и конфигурации, в зависимости от модели авто и расчётного потребления топлива конкретной машиной. Естественно, что производят их из нержавеющих материалов, способных противостоять агрессивным средам углеводородных смесей и воде, которая может в них попасть вместе с бензином в растворённом виде. Эти изделия являются частью системы обеспечения двигателя автомашины топливом и предназначены для его хранения. Конструкция их довольно проста – резервуар для горючего, горловина, крышка для горловины и выходное отверстие для топливопровода. Нередко они снабжаются системами фильтрации поступающего топлива, которые не допускают попадания в бензобак воды и крупных фракций.
Залив топлива осуществляется через горловину посредством специального «пистолета» с колонки на автозаправочной станции.
В рабочем состоянии мотор приводит в движение бензонасос, который, в свою очередь, откачивает рабочую жидкость (бензин, соляру) из бака и подаёт её под давлением дальше в топливную систему.
Бензобаки также могут иметь системы индикации уровня топлива, которые позволяют вовремя производить заправку и не допускать остановки двигателя из-за отсутствия бензина.
Безусловно, легковые автомобили имеют менее вместительные резервуары для горючего, нежели грузовые. Например, заправочные ёмкости КамАЗаимеют очень большой объём, от 200 и до 1000 литров. Кроме этого, они могут быть усиленными и иметь вместительность свыше 1000 литров. Для машины УАЗ заправочные ёмкости вмещают от 50 литров топлива. Эти автомобили могут снабжаться дополнительными баками.
Разная величина резервуаров для жидкостей у тех или иных авто связана с мощностью двигателя, количеством цилиндров и размером их камер сгорания (или с потребляемостью топлива).
При их использовании необходимо помнить, что дозаправка топливного бака должна осуществляться в соответствии с такими правилами:
— горловина должна быть очищена от грязи и пыли;
— в нее необходимо поместить двойную сетку очистки;
— по окончании заправки необходимо плотно закрыть горловину крышкой;
— при переливе из другого резервуара необходимо не допускать попадания в него воды и грязи.
Источник: /autogear.ru/article/151/576/zapravochnaya-mkost-avtomobilya—chto-eto/
Что такое заправочный объём моторного масла
Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.
У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах. Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые. Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).
Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.
Масло заливается следующим образом:
- В горловину заливается 3,5-3,8 л.
- Спустя 3 минуты проверяется уровень.
- Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
- Процедура повторяется до полной заправки.
Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице
Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.
Источник: /vazweb.ru/info/skolko-masla-v-dvigatele.html
Где находится моторное масло в двигателе
Моторное масло находится в следующих узлах:
- Насос.
- Масляный фильтр.
- Подшипники.
- Маслосборник.
- Коленвал и кулачковый вал.
- Поршневые кольца цилиндров.
В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.
После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.
Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала. Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию. Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.
Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.
Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:
- Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
- Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.
Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.
Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.
Источник: /vazweb.ru/info/skolko-masla-v-dvigatele.html
Это интересно: Что такое шаровая муфта? (видео)
Итоги
Как видим, вроде простое и понятное словосочетание «заправочная ёмкость» распространяется на большое количество автомобильных резервуаров, которые обеспечивают работу всех механизмов, узлов и агрегатов машины. Кроме этого, в это понятие входят и рабочие системы автомобиля, по которым происходит циркуляция жидкостей.
Источник: /autogear.ru/article/151/576/zapravochnaya-mkost-avtomobilya—chto-eto/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /beoil.ru/news/zapravochnye-emkosti-avtomobilya-vidy-i-naznachenie: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 861 (3%)
- /autogear.ru/article/151/576/zapravochnaya-mkost-avtomobilya—chto-eto/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2865 (10%)
- /vazweb.ru/info/skolko-masla-v-dvigatele.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4606 (15%)
- /proofoil.ru/Petrochemical/Petrochemical7.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 21594 (72%)
- /auto_ru_de.academic.ru/2792/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 162 (1%)
|