Что такое HBA (Hydraulic Break Assist)?

Система помощи при экстренном торможении автомобиля (англ. Brake Assist System, BAS; Emergency brake assist в разг. речи «дотормаживатель») — автомобильная электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза. В случае, если к педали тормоза приложено резкое воздействие — это приводит к срабатыванию тормозного ассистента, который развивает максимально возможное усилие, вне зависимости от реакции человека. Срабатывание данной системы воспринимается водителем, как «провал» педали тормоза.

Применение системы обусловлено результатами исследования, проведенными компанией Mercedes-Benz, в ходе которого обнаружилось, что в критичной ситуации водитель очень часто нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 764
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F

 К слову о идеи Hydraulic Brake Assist (HBA)  

     Разработчик: Volkswagen

Гидравлический тормоз система помощи при торможении от Volkswagen приходит на помощь водителю в аварийной ситуации или в ситуации экстренного торможения. Система HBA измеряет скорость нажатия на педаль тормоза, чтобы в ситуации когда водителю необходима полная мощность торможения, автоматически повысеть тормозное давление до порога управления АБС, до тех пор, пока водитель удерживает педаль тормоза нажатой. Если водитель впоследствии облегчает давление на педаль тормоза, система позволит снизить давление в тормозной системе, чтобы соответствовать позиции тормозной педали. 

Гидравлический вспомогательный тормоз может существенно сократить тормозной путь автомобиля. Работа системы едва заметно для водителя.


Блок: 2/7 | Кол-во символов: 814
Источник: /moi-nissan.ru/car_security/716-hba_car_security_system.html

Система помощи при экстренном торможении

Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.

Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся системы:

  • BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
  • AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Конструктивно данные системы объединяют датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.

Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
  • DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.

Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3515
Источник: /systemsauto.ru/active/brake_assist.html

2. Автоматическая система экстренного торможения

В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.

Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.

Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:

  • PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;

  • AEB (Automatic Emergency Braking) от TRW;

  • Pre-Safe Brake в — Mercedes-Benz;

  • City Safety в автомобилях Volvo;

  • CMBS (Collision Mitigation Braking System) в Honda;

  • Collision Warning with Auto Brake в машинах марки Volvo.

Видео – принцип работы активной системы торможения на Mercedes-Benz:

Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:

  • приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;

  • предупреждение водителя о возможности столкновения.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1379
Источник: /fastmb.ru/auto_shem/181-sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html

 

 Система НВА при необходимости повышает стабильность торможения, автоматически повышает давление в тормозной системе до порога срабатывания ABS. Если водитель впоследствии ослабит педаль тормоза, то система уменьшит давление в тормозной системе снова, чтобы соответствовать положению педали тормоза. Блокирование колес предотвращается АБС в сочетании с электронной системой EBV. 

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 388
Источник: /moi-nissan.ru/car_security/716-hba_car_security_system.html

Hydraulic Brake Assist (HBA)   «

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 63
Источник: /moi-nissan.ru/car_security/716-hba_car_security_system.html
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 6923
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /moi-nissan.ru/car_security/716-hba_car_security_system.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1265 (18%)
  2. /systemsauto.ru/active/brake_assist.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3515 (51%)
  3. /fastmb.ru/auto_shem/181-sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1379 (20%)
  4. /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 764 (11%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий