Погода в последнее время удивляет своей непредсказуемостью, но все же впереди, как ни крути, потепление, поэтому не лишним будет напомнить, как подготовить машину к лету.
Источник: /playboyrussia.com/lifestyle/avto/5-sovetov-po-podgotovke-avtomobilya-k-letu-glavnoe-bezopasnost-126671/
Содержание
- 1 Почему необходимо готовить автомобиль к лету
- 2 Прежде всего, поменяйте резину!
- 3 С чего можно начать проверку
- 4 Обратите внимание на повреждение шин!
- 5 Если машина «зимовала» в гараже
- 6 Вторым важным вопросом является оценка технического состояния автомобиля.
- 7 Что ещё может пострадать зимой
- 8 Пополнение эксплуатационных жидкостей
- 9 Что летом главное
- 10 Это очень важно, чтобы формовать машину кондиционирования воздуха
- 11 Внутренняя подготовка
- 12 Эстетика — основа!
- 13 Заключение
Почему необходимо готовить автомобиль к лету
Часть автолюбителей придерживаются позиции, что машина все стерпит. Однако, это в корне не верно. Автомобиль – достаточно сложный механизм и практически все его детали подвержены естественному износу. К тому же в зимнее время на состояние машины влияют следующие дополнительные факторы:
- Влага – от постоянной слякоти на дороге и мокрого снега, а также брызгов из-под колес других машин страдают днище и кузов транспортного средства. Также излишняя жидкость влияет на работоспособность оптики и выход из строя резинок дворников.
- Песок и соль – этими веществами посыпают практически все крупные дороги России для того, чтобы избежать появления гололеда. Поэтому их частички непременно попадут на кузов машины, нанеся ей ущерб.
- Перепад температуры – прогрев двигателя в сильные морозы может существенно повлиять на работоспособность агрегата. Но, если металлические узлы могут и стерпеть перепады температур, то пластик, скорее всего, потрескается.
Перед началом весенне-летнего сезона необходимо обязательно проверить:
- подвеску;
- тормозную систему;
- кузов;
- колесные диски;
- днище;
- рулевое управление.
Особое внимание следует уделить тормозам и рулевому управлению. Связано это с тем, что летом большинство автолюбителей любят «погонять». Маневрирование и резкое торможение могут полностью «убить» поврежденные во время зимы тормоза и рулевое управление. К тому же, если не осматривать кузов машины, со временем он начнет покрываться ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.
Источник: /naavtotrasse.ru/sovety/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-vesenne-letnemu-sezonu.html
Прежде всего, поменяйте резину!
Замена шин — основа безопасного и комфортного вождения (если у вас нет всесезонных шин). Посещение сервиса связано с балансировкой колес, поэтому вы можете извлечь максимальную выгоду из параметров шин и избежать повреждения шасси.
Это также имеет большое влияние на тягу и комфорт. Зимние шины были разработаны для снега, мороза и льда, поэтому они не будут такими эффективными во время летних высоких температур и проливных дождей. Протектор летних шин гладкий, что обеспечивает очень хорошее сцепление. Количество порезов невелико, но канавки широкие, чтобы гарантировать максимальную защиту от аквапланирования. В результате тормозной путь короче и легче управлять автомобилем. Летние шины работают при высоких температурах, поэтому резиновая смесь должна быть правильно составлена, что, в свою очередь, означает увеличение срока службы шин и наших финансов.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu
С чего можно начать проверку
- Колеса
Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.
Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.
Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.
- Тормозная система
В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?
- Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
- Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
- При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.
ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам
- Общее состояние ходовой части автомобиля
Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.
Источник: /carprice-info.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-letnemu-sezonu/
Обратите внимание на повреждение шин!
Летние шины следует устанавливать, когда средняя дневная температура поднимается до 7 ° C.
Смена шин — отличное время для проверки состояния шин. Смотреть их со всех сторон, а также внутри. Обратите внимание на любые повреждения или неровности шин. Измерьте высоту протектора и оцените, равномерно ли трется шина и нет ли проблем с прорезыванием зубов. Вы также должны проверить правильность давления в шинах. Информация об оптимальном уровне давления для данного транспортного средства может быть найдена в руководстве по эксплуатации автомобиля, на стойке двери водителя и часто на крышке топливного бака и в отсеке для хранения.
Если что-то вас беспокоит, отправляйтесь на вулканизацию и утилизируйте поврежденные шины. Вы можете сделать их, например, цветочный горшок, место в саду или на террасе. Помните, что минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм, но ниже 3 мм вы не можете рассчитывать на полные свойства шин. Проверьте не только установленный комплект, но и тот, который собирается «отдыхать». Тщательно очистите шины перед хранением в гараже. Также не забывайте про запасное колесо! Проверьте его статус, убедитесь, что вы можете использовать его при необходимости. В отдельной статье мы расскажем, как хранить шины.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu
Если машина «зимовала» в гараже
Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.
По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.
Необходимо проверить:
- уровень масла и других технических жидкостей;
- все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;
- все контакты на предмет окисления;
- кузов на предмет коррозии;
- заряд аккумулятора;
- давление в шинах;
- если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;
- тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).
Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.
После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.
Заключение о подготовке автомобиля к сезону
Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.
Видео о том, как подготовить машину к лету:
Источник: /fastmb.ru/soveti_auto/1900-kak-podgotovit-avtomobil-k-vesne-i-letu.html
Вторым важным вопросом является оценка технического состояния автомобиля.
Протекающие дороги, скрытые препятствия под снегом и большое количество дорожной соли, безусловно, отразились на автомобиле. Зима способствует повреждению и коррозии, поэтому перед первой долгой поездкой следует заглянуть под капот или обратиться к специалисту. В новых моделях автомобилей мы не можем многое сделать сами, а старые автомобили требуют частых и тщательных проверок. Однако есть элементы, которые вы контролируете, даже не имея опыта.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu
Что ещё может пострадать зимой
Зимний мороз негативно влияет на состояние патрубков и ремней радиатора, и двигателя. Замене подлежат излишне растянутые ремни. Плановая замена расходника ориентировочно осуществляется каждые 6 тысяч км, иногда чаще. Не должно быть трещин, протечек и прочих внешних дефектов деталей.
Дворники — уязвимая запчасть любого транспортного средства. Под влиянием погодных условий, ветра, перепад температуры, резиновые покрытия усыхают и изнашиваются, а следовательно нуждаются в замене. Частые летние дожди подтверждают необходимость замены деталей. В магазине легко можно подобрать дворники нужных параметров и, следуя инструкции, самостоятельно заменить их или обратиться в автосервис. Так же целесообразно продиагностировать исправность работы стеклоомывателей.
Негативному влиянию в зимние месяцы подвержены лобовое стекло и фары авто, поскольку протираются они практически «на сухую», что вызывает образование микроскопических царапин, которые в свою очередь подвержены пагубному действию реагентов. В магазинах достаточно широкий ассортимент средств, позволяющих тщательно отмыть детали авто и придать им более презентабельный вид.
Источник: /carprice-info.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-letnemu-sezonu/
Пополнение эксплуатационных жидкостей
Легко забыть долить рабочую жидкость. Водители проверяют уровень масла довольно регулярно, но нередко ждать с тормозной жидкостью или охлаждающей жидкостью до последней минуты. Одну минуту, чтобы проверить, имеет ли механизм вашего автомобиля правильные условия работы. Более высокие наружные температуры — также время для жидкости омывателя ветрового стекла! Он адаптирован к высоким температурам и при появлении пятен от насекомых на стекле. Стоит также проверить, правильно ли работают дворники после зимы. Если вместо удаления воды их размазывают, видимость ухудшится, но и ваш комфорт при езде.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu
Что летом главное
Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.
Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.
Источник: /carprice-info.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-letnemu-sezonu/
Это очень важно, чтобы формовать машину кондиционирования воздуха
Кондиционер в автомобиле очень полезен в жаркие дни. Однако, если вы не использовали его всю зиму, то после его включения в автомобиле может появиться неприятный запах. Это признак того, что в вентиляционных каналах появились микробы, которые благодаря влаге имели отличные условия для развития. Плесень отрицательно сказывается на здоровье пассажиров. Лучшим решением будет визит к специалисту. Он очистит всю систему, проверит ее правильную работу и заменит необходимые фильтры. На рынке также есть много ресурсов, которые помогут вам избавиться от нежелательных гостей самостоятельно. Помните, что очистку кондиционера следует проводить не реже одного раза в год, предпочтительно до летнего сезона.
Источник: /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu
Внутренняя подготовка
Первое, что стоит заменить – это щетки стеклоочистителей. Из-за перепадов температур и постоянной реакции резинок с реагентами они приходят в негодность. Затем следует помыть двигатель. Не желательно делать это самостоятельно, потому что можно залить мотор, что приведет к его «смерти». Это дело лучше доверить профессионалам.
Далее проверьте уровень масла. Если перед началом холодного сезона была залита специальная зимняя жидкость, ее необходимо заменить (вместе с фильтрами). В обязательном порядке меняется масло на автомобилях с дизельными агрегатами. Также проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Совместно с этим проинспектируйте шланги на наличие разрывов или трещин. В подвеске особое внимание следует уделить деталям из резины. Во время зимы они могут лопаться.
Не лишним будет проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В холодное время года она подвержена большим нагрузкам и может оказаться не до конца заряженной. А клеммы в течении зимы могут окислиться. Топливный бак следует снять и промыть. За зиму в нем скапливается конденсат, что в последствие влияет на работоспособность всей системы.
Источник: /naavtotrasse.ru/sovety/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-vesenne-letnemu-sezonu.html
Эстетика — основа!
В солнечную погоду легко заметить недостатки кузова, поэтому стоит тщательно помыть машину. Старайтесь не игнорировать даже самые маленькие закоулки, потому что именно там могут накапливаться не только грязь, но и остатки соли. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению уплотнений или, что еще хуже, коррозии некоторых компонентов. Также попробуйте добраться до шасси и колесных арок. Самый простой способ сделать это с водой под давлением. После тщательной очистки позаботьтесь о защите от царапин и полировке. Чтобы избежать новых царапин, первый воск автомобиля должен быть сделан вручную! Также хорошо закрепить уплотнения соответствующими средствами. Также обратите внимание на диски, особенно если у вас дорогие литые диски, Позаботьтесь о салоне автомобиля. Начните пылесосить салон. Выньте коврики, очистите их от грязи и высушите, чтобы избавиться от влаги. Мойте окна изнутри специальными жидкостями.
Выполнив эти несколько процедур, вы можете спокойно отправиться в дальнейший маршрут на ухоженной машине. Широкая дорога!
Источник: /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu
Заключение
Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону – мероприятие обязательное. Даже если машина всю зиму провела в гараже или на отапливаемой стоянке, пренебрегать этим действием не нужно. За зиму часть элементов автомобиля могут прийти в негодность, что заметно отразиться на управлении транспортным средством летом. Конечно, машина не сломается в одночасье, встав посреди дороги. Но некоторые неисправности нельзя заметить заблаговременно. Поэтому лучше потратить немного личного времени сегодня, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт в будущем.
Источник: /naavtotrasse.ru/sovety/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-vesenne-letnemu-sezonu.html
Осмотр состояния тормозных шлангов и магистралей
Ситуация с тормозами аналогична ситуации с системой охлаждения. НО конкретно тормоза у тормозных шлангов режим работы еще более тяжелый. При работе тормозов жидкость нагревается до 120-150 градусов, т.е. перепад температур еще больше, плюс на шланги воздействуют дорожные реагенты. Лично я осматриваю шланги каждую осень и весну и при появлении трещин меняю. Так же раз в 2 года перед летним сезоном имеет смысл менять тормозную жидкость на новую.
Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична и за 2 года собирает столько воды что при экстренном торможении она может закипеть с образованием паровых пробок, что снизит эффективность торможения.
Источник: /life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-letu-sekrety-i-hitrosti-ot-byvalyh-voditelej/
Осмотр сальников и пыльников
Зимняя эксплуатация не идет на пользу и сальникам с пыльниками (например, на шрусах), и если их своевременно не заменить, велика вероятность отказа узла в сборе.
Источник: /life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-letu-sekrety-i-hitrosti-ot-byvalyh-voditelej/
Переключение забора воздуха (на карбюраторных машинах)
На автомобилях оснащенных карбюраторной системой питания очень важна температура воздуха на впуске. Если зимой забор воздуха переключают на выпускной коллектор, чтобы не обмерзал карбюратор, летом это вредно, так как горячий воздух имеет меньшую плотность и при заборе горячего воздуха летом мощность двигателя снижается! Поэтому жаровню важно переключать летом в летний режим забора воздуха, а зимой в зимний.
Источник: /life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-letu-sekrety-i-hitrosti-ot-byvalyh-voditelej/
Переключение реле зарядки (на старых машинах)
На некоторых старых автомобилях реле регулятора напряжения оборудовано переключателем лето-зима. Дело в том, что для эффективной зарядки аккумулятора в зимний период напряжение поднимают до 14.6 вольт. В летнее время такой режим работы генератора приведет к перезарядке аккумулятора и к его преждевременному выходу из строя.
Источник: /life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-letu-sekrety-i-hitrosti-ot-byvalyh-voditelej/
Прочие работы
Если автомобиль оборудован кондиционером имеет смысл почистить испаритель и провести ему антибактериальную обработку.
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте их в комментариях.
Источник: /life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-letu-sekrety-i-hitrosti-ot-byvalyh-voditelej/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- /carprice-info.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-letnemu-sezonu/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4355 (16%)
- /naavtotrasse.ru/sovety/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-vesenne-letnemu-sezonu.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3406 (12%)
- /fastmb.ru/soveti_auto/1900-kak-podgotovit-avtomobil-k-vesne-i-letu.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4496 (16%)
- /kolesa.ru/article/avito-avto-gotovim-avtomobil-k-letnemu-sezonu-v-usloviyakh-samoizolyatsii: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3262 (12%)
- /life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-letu-sekrety-i-hitrosti-ot-byvalyh-voditelej/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 4071 (15%)
- /playboyrussia.com/lifestyle/avto/5-sovetov-po-podgotovke-avtomobilya-k-letu-glavnoe-bezopasnost-126671/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 2484 (9%)
- /InfoShiny.ru/stati/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-letnemu-sezonu: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5196 (19%)
|