УАЗ-315195, он же УАЗ Хантер — всемирно известный внедорожник отечественного производства. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, включая бездорожье. УАЗ Хантер — это последовательное продолжение линейки 469-й модели, но с небольшой модернизацией.
Внедорожники от УАЗ пользуются огромным спросом среди населения. Ежегодно машины реализовываются 65 – 75 тысячами экземпляров по странам СНГ, а также, осуществляется экспорт в ряд европейских стран.
Целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 30 лет, систематически путешествующие по бездорожью, живущие на пересеченной местности.
Источник: /zapchasti.expert/komplektacii/komplektacii-uaz-hunter.html
Содержание
Описание модели
Машина УАЗ Hunter 315195, это легковой агрегат, оборудованный двумя осями, с полным приводом двумя вариантами верха: складной тент или жесткая металлическая крыша. Главное назначение техники, перевозка груза и людей по оборудованной трассе и бездорожью. Эксплуатационный температурный диапазон УАЗ варьируется в пределах -40°С до +40°С.
У модели 315195, изменили и доработали большинство узлов. Так, на автомобиль установили пластиковые бампера, отличающиеся безопасностью и лёгкостью. Группа приборов, совмещённая на одной доске, стала информативной, за счёт электрического измерителя оборотов колёс и устройства измерения количества горючего. Сидения получили упоры под голову, средства пассивной безопасности в виде ремней, срабатывают по инерционному принципу.
Транспорт оснащается силовыми установками УМЗ-4213, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432. Комплектация позволила пользователю воспользоваться экономным мотором с распределённым впрыском. Навесное оборудование и нейтрализатор отработанных газов сделали автомобиль экологически конкурентным и востребованным на зарубежном рынке.
Трансмиссия машины оборудована коробкой передач на пять ступеней, а так же раздаточной коробкой, управление механизмом производится при помощи одного штока. Колёсные пары автомобиля цельные, со встроенными улучшенными вращающимися кинематическими парами, которые сделали большим значение поворота управляемых колёс. Управляемость облегчена, за счёт применения гидравлического усилителя руля. Тормозные элементы дискового типа на передних колёсах, в паре с тормозными элементами в виде барабанов на задних колёсах, делают процесс остановки результативным в сложных ситуациях.
Новшества, внесённые в УАЗ «Хантер» с индексом 315195, сделали машину комфортной и универсальной техникой. Изделие подходит для эксплуатации как в городе, на оборудованной трассе, так и в сельской местности на бездорожье. Плюс модификации в том, что машина так и осталась простой, надёжной и доступной в ценовом диапазоне.
Коробка передач «Dymos»:
Источник: /toptexnik.ru/uaz/uaz-315195-hunter-tehnicheskie-harakteristiki
Базовые комплектации УАЗ Хантер
- Классический внедорожник УАЗ 469;
- «Классический» УАЗ Hunter;
- «Трофейный» УАЗ Hunter;
- «Юбилейный’45» УАЗ Hunter;
- «Победная серия» УАЗ Hunter.
Источник: /zapchasti.expert/komplektacii/komplektacii-uaz-hunter.html
Дизайн и конструкция
В основе шасси автомобиля УАЗ «Хантер» лежит рама лестничного типа – более жесткая, нежели открытая несущая конструкция и более универсальна несущего кузова. Повышенная проходимость автомобиля достигается благодаря неразрезным мостам типа «Спайсер» на передней и задней оси и подключаемому полному приводу с понижающей передачей.
Передняя подвеска внедорожника пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя рессорная (3 листа). Такая конструкция более надежна на бездорожье, позволяет автомобилю переносить высокую нагрузку и перевозить тяжелые грузы. Тормозная система двухпоршневая, с передними дисковыми тормозами, задние тормоза барабанные с одним цилиндром. Так же присутствует система распределения тормозных усилий, которая в зависимости от загруженности автомобиля предотвращает блокировку колес, распределяю тормозные усилия между передней и задней осью.
Кузов автомобиля УАЗ «Хантер» 5-дверный цельнометаллический и хоть он сильно похож на своего предшественника и сохранил общие черты с военным внедорожником, но все же он несколько модернизирован. Несколько изменился капот, облицовка радиатора, и некоторые другие детали. В задней части автомобиля, прямо на 5-ой двери расположено полноразмерное запасное колесо.
В салоне «Хантера» все по-военному просто – классическая панель с круглыми приборами, классическая форма рукоятки КПП, не замысловатое рулевое колесо. Все просто и в то же время на своем месте. Передние сиденья получили дополнительный диапазон продольных регулировок, а задние сиденья складываются в пропорции 60/40, тем самым можно получить спальное место либо увеличить багажный отсек для перевозки габаритных грузов.
Под капотом УАЗ «Хантер» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра, который развивает мощность 128 лошадиных сил. Средний расход топлива при скорости движения 90 км/ч составляет 13.2 литра на 100 километров пути, максимальная же скорость составляет 130 км/ч. Существовали модификации с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 объемом 2.23 литра и мощностью 98 лошадиных сил, а так же с бензиновым двигателем УМЗ-4213 объемом 2,8 литра и мощностью 104 лошадиные силы. Совместно с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка с отключением привода переднего моста.
Источник: /RussoAuto.ru/auto/uaz/hunter
Модификации
«Классик»
Базовый внедорожник, отличается более широкой палитрой окраски и 16-дюймовыми штампованными дисками с шинами размерностью 225/75R16. Цена 619 тысяч рублей.
«Трофи»
Эксклюзивная спецверсия автомобиля УАЗ «Хантер» разработанная специально по просьбам клиентов. Отличается окраской кузова в цвет «Рашмо» (коричнево-серый металлик), усиленной защитой рулевых тяг, коробки передач и раздаточной коробки. Кроме того автомобиль получил эксклюзивные легкосплавные 16-дюймовые колесные диски с отделкой черного цвета и шины Contyre Expedition размерностью 225/75 R16. Цена УАЗ «Хантер Трофи» составляет 679 тысяч 990 рублей.
«Победная серия»
Очередная спецверсия внедорожника УАЗ «Хантер» созданная специально к 70-летитю победы в Великой Отечественной Войне. В продажу данная версия поступила в продажу в мае 2015 года. «Победная серия» отличается «защитной» окраской зеленого цвета с аэрографией с двух сторон выполненная по аналогии с надписями на истребителе из фильма «В бой идут одни старики». Кроме того автомобиль получил дополнительную защиту рулевых тяг в виде штампованного стального листа, стальные диски черного цвета и шины Contyre Expedition.
В настояще время данная комплектация была снята с проиводства и недоступна для покупки. А в то время когда автомобиль выпускали его цена составляла чуть менее 670 тысяч рублей (если точнее 669 990). В качестве приятного бонуса, для покупателей был предусмотрен специальный подарок (сувенирный комплект), в него входит плащ-палатка, вещевой мешок, котелок, топор и набор столовых приборов. Приятный бонус!
UAZ Hunter Devolro
Тюнингованная версия внедорожника, выпущенная американским тюнинг-ателье DEVOLRO, которое расположено в Майами. Основатель ателье Эдуард Орлов (не совсем американское имя, не так ли). По планам автомобиль планируется собирать в России из комплектующих американского производства. Сам Орлов видит в этом внедорожнике конкурента немецкому «Гелендвагену», а его предположительная стоимость будет в районе 2 миллионов рублей. Внедорожник будет полностью переделан, начиная от двигателя и заканчивая экстерьером и интерьером. Двигатели планируют ставить двух видов – турбодизели объемом 2,5 и 3 литра и мощностью 160 и 210 лошадиных сил соответственно.
Источник: /RussoAuto.ru/auto/uaz/hunter
Технические характеристики, сравнение модификаций УАЗ Хантер
Классический внедорожник
Первое поколение сошло с конвейера в далеком 1972 году. Проектные работы начались вестись еще в 1956 году. В те времена автомобиль планировали использовать для нужд армии, для гражданского сектора вообще не рассматривали. Серийный выпуск 469-й модели длился вплоть до 1993 года.
После инженеры разделили УАЗ на два сектора: военный и гражданский. С тех пор выпуск производится по двум направлениям. К логотипу УАЗ добавили новый именной шильдик «Хантер», что в переводе с английского означает «охотник».
Покупателю представлен внедорожник в двух вариантах крыши: тент и жесткий тип. Преимущества и недостатки имеются у каждого, ведь машины предназначены для разных целей использования.
Внешне все тот же 469-й, только металлические бамперы заменили прочным полимером. Силовой агрегат стал экономичен, потребляет меньшее количество горючего. В смешанном цикле 10.7 л / 100 км., при объеме 2.7 литра. Крутящий момент 210 Нм при частоте 3000 об / мин, такое снижение позволило увеличить мощность.
Передняя подвеска стала пружинная, сзади установили разрезной мост. На рулевую рейку установлен гидравлический усилитель. Трансмиссия четырехступенчатая, механического типа.
Посадка очень удобная, кресла в меру эргономичные, с несколькими регулировками. К сожалению, приборная панель осталась в прежнем стиле, непрактичная, малоинформативная, с минимальным набором датчиков.
Особое внимание уделено обогреву салона, отопитель мощный, его достаточно, чтобы обогреть машину даже в самый лютый мороз.
УАЗ Hunter Classic
За время серийного изготовления модель подверглась двум рестайлингам: в 2003 и 2016 годах. Правда, изменения затронули салон, систему безопасности, экстерьер оставили прежним.
Впервые инженеры установили ремни безопасности для пассажиров заднего ряда сидений (Isofix). Для пассажира среднего ряда предусмотрен трехточечный ремень.
Пятидверный кузов УАЗа выглядит все также брутально, коряво, с множественными угловатостями. Круглая головная оптика, плоский, широкий капот, боковины и колесные арки расширены. Полноразмерное запасное колесо все также с тыльной стороны в подвешенном состоянии.
Габариты: длина 4110 мм х ширина 2005 мм х высота 2030 мм, клиренс 210 мм. снаряженная масса 1900 кг, а полная чуть больше 2500 кг. Полезное пространство багажного отсека равно 1140 литров, при сложенном заднем ряде сидений он увеличивается до 2570 литров. К сожалению, салон никак не ограничен от багажника, не всегда это удобно и практично, особенно при перевозке грузов.
Гамма силовых агрегатов представлена одним двигателем бензинового типа с четырьмя цилиндрами (ЗМЗ-409). Объем 2.7 литра, мощностью 129 л.с., 210 Нм крутящим моментом.
Трансмиссия пятиступенчатая механика, подключаемый полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами.
К сожалению, непродолжительное время УАЗ Хантер оснащался импортным турбодизельным агрегатом объемом 2.4 литра, мощностью 87 л.с. Уже в 2005 году его заменили отечественным с объемом 2.2 литра. Также выпущена лимитированная версия с предустановленным китайским дизелем F-Diesel 4JB1T с объемом 2.2 литра, мощностью 92 л.с.
Режимы работы трансмиссии в сочетании с раздаточной коробкой:
- 2H: максимальное тяговое усилие подается на задний ряд колес;
- 4H: усилие распределено в соотношении 50 /50 между передним и задним рядом;
- 4L: полный привод на пониженных передачах для максимальной тяги.
На бездорожье Хантер чувствует себя великолепно, чего нельзя сказать за асфальт. Максимальная скорость равна 130 км /час, разгон до сотни отнимает более 35 секунд. Потребление горючего в среднем режиме 13.5 литров / 100 км.
Максимальная глубина преодолеваемого брода полметра, угол съезда и въезда 33 и 30 градусов соответственно. Кузов цельнометаллический, продольное расположение силового агрегата.
В отличие от предыдущего поколения, спереди и сзади установлены неразрезные мосты, поперечные тяги стабилизатора. В рулевую колонку интегрирован гидравлический усилитель. Тормозная система в классическом исполнении: передние дисковые двухпоршневые тормоза, задние барабанного типа.
Базовая комплектация предусматривает: передние и задние ремни безопасности, стальные диски размером на 16-ть дюймов, гидроусилитель руля. А также, прикуриватель, обивка кресел тканью для упрощения ухода, гидрокорректор фар. В рамках индивидуального заказа можно установить легкосплавные диски, окрасить машину в основной цвет кузова.
В 2013 году завод выпустил версию машины под названием «Трофейный». Особых отличий от предыдущих моделей нет, за исключением окраса в серый цвет по умолчанию, наличие легкосплавных дисков (см. фото).
В 2017 году выпущена версия УАЗа «Юбилейный’45». Модель подготовлена в честь 45-летия завода. Технические характеристики версии идентичны предыдущим комплектациям.
Источник: /zapchasti.expert/komplektacii/komplektacii-uaz-hunter.html
Цены на УАЗ Хантер
Комплектация | Цена (Руб.) |
---|---|
УАЗ 469 | От 300000 на вторичном рынке |
УАЗ Хантер | От 590000 |
«Трофейный» | От 595000 |
«Юбилейный’45» | От 600000 |
*цены уточняйте у официального дилера на момент покупки.
Источник: /zapchasti.expert/komplektacii/komplektacii-uaz-hunter.html
Устанавливаемые двигатели УАЗ 315195 Hunter
Машины «315195» оснащается тремя видами силовых установок: УМЗ-4213, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432. Моторы размещаются спереди, вдоль продольной оси транспорта. За счёт выбора между изделиями, пользователь подбирает вариант техники, исходя из потребностей.
Силовая установка УМЗ-4213:
Характеристики моторов:
Разъяснение | Модификация мотора: | ||
УМЗ-4213 | ЗМЗ-40905 | ЗМЗ-51432 | |
Камер, (количество) | «четыре» | ||
Расположение камер | «ряд» | ||
Тактов, (количество) | «4» | ||
Работа камер, порядок | «1-2-4-3» | «1-3-4-2» | «1-3-4-2» |
Смесеобразование | инжектор | впрыск | |
Горючее | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | солярка |
УАЗ 315195 объем двигателя, (л) | 2,89 | 2,693 | 2,24 |
Сечение камеры, (мм) | 100 | 95,5 | 87 |
Ход поршневого элемента, (мм) | 92 | 94 | |
Клапанов на камеру, (шт.) | 4 | 4 | 4 |
Сдавливание | 8,2 | 9,1 | 19,5 |
Мощь мотора, лошадей | 104 | 128 | 113 |
Расход, (л на 100км) | 13,5-17 | 11,5-13,2 | 9,5-10,6 |
Масса мотора, (кг) | 170 | 190 | 225 |
Силовая установка ЗМЗ-40905:
Источник: /toptexnik.ru/uaz/uaz-315195-hunter-tehnicheskie-harakteristiki
Мотор УМЗ-4213
Бензиновая силовая установка объёмом 2,89 литра, работает с применением инжектора. Используется на автомобилях УАЗ с полным приводом. Мотор выпускается в шести модификациях, что расширяет область применения техники. Двигатель оборудован шкивом для привода гидравлического усилителя, патрубком отвода тепла на печку, сцепление на основе диафрагмы. Работа мотора зависит от топлива марок АИ-92 (95), вводится горючее посредством впрыска, степень сдавливания 8,2. Так же можете прочитать про Передний мост УАЗ Патриот.
Источник: /toptexnik.ru/uaz/uaz-315195-hunter-tehnicheskie-harakteristiki
Мотор ЗМЗ-40905
Бензиновая силовая установка объёмом 2,69 литра, выпускник Заволжского моторного завода. В сравнении с предшественниками двигатель получил новую группу цилиндров и поршней, прокладки, датчик давления. Проведённые мероприятия помогли добиться показателя экологической безопасности, соответствующего Евро-4. Мотор предназначен для установки на машины с полным приводом, весом до 3,5 тон.
Силовая установка ЗМЗ-51432:
Источник: /toptexnik.ru/uaz/uaz-315195-hunter-tehnicheskie-harakteristiki
Мотор ЗМЗ-51432
Дизельная силовая установка объёмом 2,24 литра, предназначена для использования на машинах с полным приводом и весом до 3,5 тон (УАЗ 315195 и др.). Мотор нормально эксплуатируется в диапазоне температур -45°С до +40°С, выдерживает 75% влажности воздушных масс при 15°С. Эксплуатируется на высотах до 4км над уровнем моря. Серийный выпуск агрегата налажен с 2012 года. На двигателе используется топливная подача «Common Rail» фирмы «Bosch», напор вводимого горючего достигает 1450 бар. Применяется охлаждение газов выхлопа с дроссельным патрубком, который помогает плавно глушить мотор. Механизм автоматического натяжения и ремень с несколькими клиньями поддерживают работу элементов: топливная помпа, водяная помпа, генерирующее устройство.
Источник: /toptexnik.ru/uaz/uaz-315195-hunter-tehnicheskie-harakteristiki
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /toptexnik.ru/uaz/uaz-315195-hunter-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4665 (27%)
- /RussoAuto.ru/auto/uaz/hunter: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6725 (39%)
- /zapchasti.expert/komplektacii/komplektacii-uaz-hunter.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5828 (34%)
|