Установка шумоизоляции в ВАЗ 2107: описываем развернуто

Области шумоизоляции:

  • Моторный отсек
  • Крышка капота
  • Щель между капотом и передней панелью.
  • Петли
  • Клапанная крышка
  • Моторный щит

Данная машина является для меня своего рода «подопытной мышью», путем проб и ошибок я на ней проводил ряд технологических изменений и воплощал некоторые задумки, поэтому все о чем ниже будет идти речь, лишь эксперимент. По правде говоря, над этой «семеркой» я трудился от тоски зеленой в период дачного сезона.

Естественно в наличии у меня оказалось небольшое количество материалов, поэтому пришлось работать с тем, что было, в частности: один рулон Изопласта, три квадратных метра Изолона (ППЭ) 10 мм, старая автомобильная камера и пара тюбиков «Момента». И вот, при наличии двух свободных дней от работы и всех этих нехитрых материалов, я решил защитить свои уши от двигателя ВАЗ, известного своими «музыкальными» способностями.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 890
Источник: /auto-gl.ru/ustanovka-shumoizolyacii-v-vaz-2107/

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 743
Источник: /luxvaz.ru/vaz-2107/14-shumoizolyaciya-avtomobilya.html

Коротко о шумоизоляции

Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:

  • В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика)
  • Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья
  • Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто
  • Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам
  • Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору
  • Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое
  • Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию
  • Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную
  • Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля
  • При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто
  • Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля
  • Потом переходите к капоту и багажнику
  • Затем пол в салоне, двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом
  • Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов
  • Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов
  • Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли
  • Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»
  • Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми
  • Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз2107
  • Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов
  • Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности
  • Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз2107
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2816
Источник: /avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-avtomobilya-vaz-2107-633

Моторный отсек и багажник

Одним из источников шума в машине является двигатель, защитить салон можно, если дополнительно наклеить пористые материалы на внутреннюю поверхность капота. Для автомобиля ВАЗ 2107 и других модификаций лучше всего подойдут самоклеящиеся звукопоглощающие маты. Для правильного раскроя листа своими руками нужно сделать шаблоны из старых обоев или газет.

Шумоизоляция самоклеящаяся для авто хорошо режется при помощи канцелярского ножа с одноразовыми лезвиями. Перед установкой поверхности обрабатываются, а с материала снимается защитная пленка. Багажник автомобиля дорабатывается аналогичным образом, изнутри под коврик укладываются дополнительные маты.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 677
Источник: /7vaz.ru/tjuning/shumoizolyaciya.html

Передние двери

В первую очередь, двери обработал двойным слоем Изопласта. Так называемый базовый слой. Поверх него крепим Изолоном – говоря иными словами, повторяется стандартная схема между прочим зафиксированный в рекомендациях инженеров Стандартпласта. Ясно, что Изолон в этом случае не дает должной звукоизоляции. Но его можно активировать за счет своеобразного отображающего слоя из Изопласта. Что на самом деле я и сделал. Но потому как мне хотелось узнать потенциал этого опыта, часть отображающего слоя приклеивалась спреем, а другая часть при помощи адгезии расплавленного битума, а сам Изолон клеился на спрей, без всяких экспериментов. Этот опыт показал, что спрей под Изопластом не продержался даже зиму, а приклеивание при помощи битума держится уже больше года. На дверях спрей под Изолоном проявил себя успешно.

Для безупречной амортизации на планки внешнего каркаса двери приклеил Изопласт.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 913
Источник: /auto-gl.ru/ustanovka-shumoizolyacii-v-vaz-2107/

Шумоизоляция отдельных частей кузова ВАЗ 2107

Шумоизоляцию ВАЗ 2107 желательно проводить в помещении, защищённом от осадков, например, гараже. Для работы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отвёрток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции на днище;
  • шумоизоляционные материалы.

Помимо перечисленных материалов, понадобятся средства для подготовки кузова: растворители, моющие средства и большое количество воды. Один из актуальных вопросов владельцев «Жигулей» седьмой модели, принявших решение повысить комфорт своего авто — сколько материала потребуется для шумоизоляции. Для оклеивания кузова ВАЗ 2107 понадобится порядка 15–20 листов «шумки». Более точные цифры зависят от размеров конкретного материала.

Днища и колёсных арок

Работы по шумоизоляции автомобиля состоят из комплекса процедур, начинать которые необходимо снаружи. В первую очередь обработке подлежат колёсные арки и днище транспортного средства. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Выполняют тщательную очистку и мойку нижней части кузова.
  2. Если есть компрессор, продувают полости воздухом или дожидаются естественного просыхания.
  3. Подготавливают поверхность путём обезжиривания растворителями. Помещение в процессе работы должно проветриваться.
  4. Когда поверхности просохнут, на них с помощью кисти или пульверизатора наносят равномерный слой шумоизоляции.

Важно следить за нанесением материала, чтобы не было пропусков. После высыхания шумоизоляции можно устанавливать локеры и подкрылки в колёсных арках.

Видео: жидкая шумоизоляция колёсных арок на примере Toyota Camry

Салона

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона ВАЗ 2107, необходимо убедиться в безупречной работе всех узлов и механизмов, от которых могут доноситься посторонние шумы. Работа должна осуществляться таким образом, чтобы используемые материалы не закрывали отверстия для монтажа. Шумоизоляцию салона выполняют в следующей последовательности:

  1. Демонтируют сиденья и торпедо.

    Для шумоизоляции салона потребуется демонтировать торпедо и сиденья

  2. Снимают потолочную отделку и напольное покрытие.
  3. Очищают поверхность от загрязнений, зачищают участки, на которых имеется коррозия, и обрабатывают их грунтовкой, после чего производят обезжиривание растворителем.

    Перед нанесением шумоизоляции поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают

  4. На поверхность крыши наклеивают Вибропласт, а затем слой Акцента.

    Внутренняя поверхность крыши оклеивается вибро-, а после шумоизоляцией

  5. На арки внутри салона наносят Вибропласт, а поверх него два слоя Акцента.

    На внутреннюю поверхность арок наносят Вибропласт, а поверх него два слоя Акцента

  6. На пол укладывают Бимаст Супер, затем Акцент.

    На пол сперва наносят слой виброизоляции, а поверх него шумоизолирующий материал

  7. Внутреннюю сторону торпедо оклеивают Акцентом.

    На внутреннюю поверхность передней панели наносят шумоизоляционный материал

  8. Перегородка кузова под передней панелью оклеивается Вибропластом.
  9. Для предотвращения скрипов, в местах прилегания торпедо к кузову наклеивают Маделин.

Шумоизоляцию крыши удобнее проводить с помощником, который прогревает материал и удерживает его в процессе укатки валиком.

Видео: шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Дверей

Двери «семёрки» также подлежат оклеиванию шумоизоляцией, что позволяет улучшить звук от встроенных динамических головок, исключая резонанс, препятствует попаданию внешнего шума внутрь салона. Для этого с дверей предварительно снимают ручки и обивку, поверхность очищают и обезжиривают. Изоляцию проводят в следующем порядке:

  1. Вибропласт наносят на филёнку дверей.

    На внутреннюю поверхность дверей наносят слой Вибропласта или аналогичного материала

  2. Вторым слоем наклеивают Акцент.

    Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой

  3. Тяги дверного замка обматывают Маделином, что позволит устранить скрипы и дребезги.
  4. На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт.

    На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт, а затем слой Акцента или подобного материала

  5. Технологические отверстия заклеивают Битопластом.
  6. На внутреннюю сторону дверной обшивки наносят Акцент, что обеспечит лучшее прилегание карты к двери, а также положительно отразится на шумопоглощении.

    На салонную сторону двери наносят Акцент, что улучшит прилегание обшивки

Моторного щита и багажника

Есть мнение, что шумоизоляция моторного отсека необходима только для того, чтобы уменьшить уровень шума, излучаемый работающим мотором в окружающую среду. На самом деле это не так. Нанесение шумопоглощающих материалов на капот и моторный щит преследует несколько целей:

  • снизить вибрацию металла;
  • приглушить звук мотора, проникающего в салон;
  • улучшить теплоизоляцию и не дать мотору быстро остыть в зимнее время.

Через моторный щит проникают шумы от работающего двигателя, поэтому эта часть кузова также нуждается в вибро- и шумоизолировании

Багажное отделение следует шумоизолировать по следующим причинам:

  • улучшается звучание сабвуфера, если таковой есть или планируется его установка;
  • приглушаются звуки, проникающие в салон снаружи;
  • уменьшаются вибрации во время движения машины, а также при работе акустики.

Шумоизоляция багажника позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также улучшить качество звучания акустики

Шумоизоляция пространства под капотом начинается с оклейки моторного щитка. Чтобы Вибропласт перед укладкой был более податлив, его нагревают при помощи строительного фена. После наклеивания материала, по поверхности проходят валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые не только ухудшают свойства шумоизолятора, но и могут привести к появлению коррозии. Поверх Вибропласта наносят Сплен. Крышку багажного отсека и капота оклеивают такими же материалами.

Виброизоляционый материал на крышку капота и багажника наносят между рёбер жёсткости

Разница состоит лишь в том, что Вибропласт наносят между рёбер жёсткости. Колёсные арки багажника необходимо покрыть ещё одним слоем шумоизоляции. По окончании всех работ производят сборку салона.

В процессе защиты автомобиля от шумов и вибраций важно не переусердствовать с количеством материала, поскольку виброизоляция является довольно тяжёлой, что скажется на общем весе автомобиля. В самостоятельной шумоизоляции нет ничего сложного: нужно подобрать и подготовить необходимые материалы и инструменты и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6330
Источник: /bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/shumoizolyatsiya-vaz-2107.html

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

Увы, специальных комплектов для обесшумки потолка не существует. Специалисты рекомендуют покупать Вибропласт Голд. Есть и достойные альтернативы — Сильвер или Сплэн. Последний выбирайте толщиной 8 или 4 миллиметра.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1873
Источник: /luxvaz.ru/vaz-2107/14-shumoizolyaciya-avtomobilya.html

Пол и моторный щит

В этом случае выполнение было достаточно простым. Я выложил тройной слой Изопласта на передней части пола, центральном тоннеле и нижней части моторного щита. Клеить его на рельефный пол достаточно не просто. Пусть даже вы его хорошо расплавите, Изопласт старается выпрямиться и принять изначальную форму. В идеале, необходимо было выровнять ребристость при помощи кусков Изопласта вложенных в ямки по их очертанию. Но это слишком муторно и занимает большое количество времени, поэтому не стал себя утруждать.

Вообще для звукоизолирования в таких моделях машин можно не снимать «торпеду», в этом нет большой необходимости. Но в связи с тем, что я устанавливал автомагнитолу и все прибамбасы к ней, «торпеду» разобрал. В 2-3 слоя Изопласт был установлен на поперечину под нижней кромкой лобового стекла, части щита под ногами переднего пассажира и щели в месте прохождения рулевой колонки. Для расчистки места для CD – плейера, на щель удаленного центрального воздуховода сделал тонкую заплатку, после этого всю штатную шумку возвратила на место. Будьте очень внимательны при разборке, так как ее очень просто сломать.

Готово. Больше никаких работ по шумоизолированию тогда в автомобиле не проводилось. Не смотря на то, что в дальнейшем «шумка» апгрейдилась, основная цель была достигнута. Касаемо двигателя и трансмиссии, автомобиль стал значительно тише, что дало возможность наслаждаться музыкой при любой скорости.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1444
Источник: /auto-gl.ru/ustanovka-shumoizolyacii-v-vaz-2107/

Пол

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

  1. Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
  2. Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
  3. Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
  4. Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 957
Источник: /luxvaz.ru/vaz-2107/14-shumoizolyaciya-avtomobilya.html

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Арки

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Использовать стандартную листовую изоляцию для этих участков не рекомендуется, поскольку они не выдержат длительного взаимодействие с внешней средой. Листовую шумозиоляцию применяют лишь в одной зоне — подкрылки. Первым слоем хорошо служит вибропласт, а вторым — сплэн. Если на автомобиле отсутствуют локеры, тогда процесс шумоизолции будет заключаться в обработке металлических участков арок.

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1641
Источник: /luxvaz.ru/vaz-2107/14-shumoizolyaciya-avtomobilya.html

Моторный щит

Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом деле. Для изоляции потребуется набор материалов:

  • На первый слой понадобится Бимаст Бомб. С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
  • Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
  • Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
  • После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать. Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1156
Источник: /luxvaz.ru/vaz-2107/14-shumoizolyaciya-avtomobilya.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 22379
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
  1. /luxvaz.ru/vaz-2107/14-shumoizolyaciya-avtomobilya.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 6370 (28%)
  2. /bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/shumoizolyatsiya-vaz-2107.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6330 (28%)
  3. /7vaz.ru/tjuning/shumoizolyaciya.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1636 (7%)
  4. /semerkavaz.ru/raznoe/delaem-shumoizolyaciyu-vaz-2107/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 995 (4%)
  5. /avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-avtomobilya-vaz-2107-633: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3801 (17%)
  6. /auto-gl.ru/ustanovka-shumoizolyacii-v-vaz-2107/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3247 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий